Тема: «Покормите птиц». Д. Яшин.

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Тип урока:

Ход урока.

I. Организация учащихся к занятиям (психологический настрой)

Прозвенел звонок веселый

мы урок начать готовы,

будем думать, рассуждать

и друг другу помогать.

— Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их.

  1. Физ. минутка:

Встал воробушек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся вправо, влево

Приседанье сделал справно

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

II. Фонетическая зарядка (слайд № 2)

— КТО СЕГОДНЯ ДЕЖУРНЫЙ?

— КОГО НЕТ В КЛАССЕ? ПОЧЕМУ?

— КАКОЙ СЕЙЧАС УРОК?

— КАКОЕ СЕГОДНЯ ЧИСЛО?

III. Актуализация знаний. Повторение.

— Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А начнем мы наше мероприятие с загадки.

— О каком времени года эта загадка?

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины?
 (зима)

-Давайте поговорим об этом времени года.

— Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

— Как изменилась природа с наступлением зимы? (Стало холодно, дует холодный ветер, идет снег, снежная крупа, дни стали короче, вода в реках и прудах замерзла).

— Какие изменения произошли с растениями? (Растения стоят без листьев, трава пожухла и покрылась снегом)

— Снег защищает землю от мороза и только хвойные деревья стоят зеленые.

— А есть ли сейчас плоды и семена на деревьях, кустарниках и травах? (есть, но очень мало).

— Действительно, насекомые спрятались в укромные места, плодов на деревьях мало и нашим друзьям стало холодно и голодно. А вот каким друзьям, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Снится ночью пауку, чудо — юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла:
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это
 : (птица).

— Птицы — дети воздуха.

— Птицы могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

— Птицы — наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.

— Птицы — это тайна и красота, без них нам не обойтись.

— Скажите, все птицы с наступлением холодов могут найти себе необходимый корм?

— Действительно, многим птицам приходится очень трудно и им приходится покидать родные места, улетая в теплые края.

— А как мы называем тех птиц, которые улетают от нас? (Перелетные)

— А сейчас давайте, поиграем.

Игра «Поломанные слова»

ЗАДАНИЕ: нам надо узнать названия птиц . А это мы можем сделать после того, как исправим «поломанные» слова.

ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛДЯ, ГИРЬСНЕ, НАРОВО

Это какие птицы? (Зимующие)

ЗАДАНИЕ: Догадайся, названия каких птиц зашифрованы? Соедини начало и конец названия.

СОЛО

ЖАВО

СКВО

ЛАС

ЖУ

ЦАП

РЕЦ

РАВЛЬ

ВЕЙ

ЛЯ

РОНОК

ТОЧКА

— Это какие птицы? (Перелётные)

— Когда улетают перелётные птицы?

IV. Сообщение темы урока.

— А как мы называем птиц, которые не улетают от нас, а остаются с нами? (зимующие)

— Правильно, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

— Каких зимующих птиц вы знаете?

— Да, это воробьи, вороны, сороки, синицы, дятлы, снегири, клесты, зяблики, свиристели.

— Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками.

Игра “Птичий концерт” (На внимание)

Каждому ряду даётся название птицы, затем сказать, как они поют:

  • Синицы – тинь – тинь

  • Ворона – кар – кар

  • Снегирь – дю – дю – дю

  • Клёст – цок – цок – цок

— Для зимующих птиц страшнее не холод, а (все: голод). Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Например, из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам. Поэтому мы с вами что должны делать? Молодцы!

— А сейчас откройте учебники на стр. 90. Стихотворение «Покормите птиц». Д.Яшин.

— Прочитайте стихотворение.

— О чем это стихотворение?

Словарная работа. (картинная)

Стайки на крыльцо

Горсть зерна

— Давайте, еще раз прочитаем стихотворение, помня про паузы.

— Итак, птицам тоже зимой приходится очень трудно и мы должны их подкармливать, т.е. вешать кормушки и насыпать туда корм.

а вот и первая птица прилетела к нашей кормушке.

-Узнайте ее, отгадав загадку:

Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
 
Ведь это
 : (снегири)

— А вот еще одна птица прилетела к нашей кормушке, отгадайте и ее:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
      (Синица)

У: — Почему птичку зовут синицей? (поёт си-си-си)

Он в своей лесной палате
Носит чёрненький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит и легче.
 (Дятел)

Мне едою служат крошки.
Я хитер и шаловлив,
Суетлив,
Чив-чив!
      (Воробей)

V. Итог урока.

— Давайте, вспомним, что мы сегодня делали на уроке?

VI. Домашнее задание.

— выучить стихотворение наизусть

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят нам, как дети.

Помни – ты их приучил,

Ты за них в ответе!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here