1001 идея интересного занятия с детьми

ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)

Ронгинская Светлана Борисовна, КОГОБУ ВГГ, учитель начальных классов, Кировская область

Предмет (направленность): литературное чтение.

Возраст детей: 2 класс.

Место проведения: класс.

Тема: С.Иванов «Каким бывает снег» (УМК «Начальная школа ХХI века», учебник Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» 2 класс)

Цель: учить работать с научно-художественным текстом, формировать читательскую компетенцию

Задачи:

  1. Образовательная:

– учить находить существенные различия видов снега в научно-познавательном тексте;

— учить находить и объяснять сравнения как в стихотворном, так и в прозаическом тексте.

2. Воспитательная:

— воспитывать умение видеть красоту родной природы через текст;

— воспитывать внимательное отношение к литературному слову;

— воспитывать наблюдательность;

— учить работать в группе: умение слушать другое мнение,

доказывать свою точку зрения.

3. Развивающая:

— развивать культуру речи;

— расширять лексический запас школьников;

— поддерживать интерес к чтению как процессу, так и

учебному предмету.

Формы работы: фронтальная и групповая

Планируемые результаты:

Личностные:

– личностное отношение к красоте зимней природы и образности авторского слова

Метапредметные:

— целеполагание;

— прогнозирование;

— саморегуляция;

— оценка и коррекция своего мнения и высказывания;

— рефлексия;

— работа с информацией (анализ, сравнение, доказательство);

— коммуникация (развёрнутое высказывание);

— сотрудничество при работе в группе

Предметные:

— выразительное осмысленное чтение текста;

— работа по плану;

— вычленение выразительных средств в произведении

(эпитеты, сравнения, олицетворения).

Ход урока:

1. Оргмомент (1 минута):

Учитель: — Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

2.Актуализация знаний (7 минут):

Учитель: — Послушайте стихотворение детской поэтессы Зои Александровой и нарисуйте себе в голове нему картину.

(читает наизусть стихотворение «Зима», дети сидят с закрытыми глазами)

— Какое настроение создаёт у вас это стихотворение? Почему радостное?

— О каком времени года идёт речь в стихотворении? Докажите.

— Какие сравнения запомнились у автора? Почему именно такое сравнение употребила Зоя Александрова?

(показ картинки снегиря)

— Какой новый блок, по-вашему, начинает данное стихотворение?

— Открываем страницу 128 учебника и прочитаем название стихотворения.

— Обратите внимание, что в название блока взята первая строка стихотворения, но по ней понятно, что произведения будут о зиме.

— Каким поэтесса показала снег в своём стихотворении? Каждое слово неслучайно, объясните.

— А что такое снег с научной точки зрения?

(на центральной доске – табличка СНЕГ)

— Каким бывает снег, вспомните из своего опыта?

(на левой доске фиксирует за детьми: белый, холодный, колючий, липкий, глубокий, грязный, блестящий, хлопьями, крупой)

3.Определение темы и цели урока (3 минуты):

Учитель: — На такой же вопрос ответил детский писатель Сергей Анатольевич Иванов, который написал более 50 книг, и вам может быть известен как автор сценариев мультфильмов «Бюро находок», «Падал прошлогодний снег» и «Незнайка на Луне», кроме того за повесть «Зимняя девочка» ему была вручена Премия имени Г. Х. Андерсена.

(на левой доске – портрет писателя, выставка книг)

— На странице 129 найдите название рассказа.

(на левой доске вывешиваются таблички – ТЕМА: С.Иванов «Каким бывает снег»)

— Определим цель нашего чтения по опорам.

(на левой доске таблички — опоры: ЦЕЛЬ: * УЗНАТЬ,

* СРАВНИТЬ)

4. Новый материал (19 минут):

Учитель читает первую часть (стр.129)

Учитель: — О каком снеге рассказал автор в первой части?

— Что мы узнали об этом снеге?

(на центральную доску вывешиваются таблички:

октябрьский,

первый,

робок и тих,

тает,

белый и лёгкий)

Учитель: — Следующие части вы будете читать в группах по 4 человека и готовить ответ по плану

(на правой доске открывается табличка — ПЛАН:

1.О каком снеге?

2. Чем он отличается?)

— 2ую часть готовят ваши 2 группы (с первого ряда), 3ью часть – ваши 2 группы (со второго ряда) и 4ую часть ваши 2 группы (с третьего ряда). На работу вам 3 минуты.

Учитель: — Время на подготовку закончилось, давайте послушаем, что узнали группы. Будьте внимательны, вы готовили разные части, нам сейчас надо собрать общую картину.

(по отчётам групп на центральной доске появляются таблички):

январский февральский апрельский

силён и спокоен злой и колючий последний

тяжёлое одеяло метели плотный и липкий

сыпучее болото Злодей! Колдун! Ведьмин сын! дырявый

  1. Итог (4 минуты):

Учитель: — Каким же показал нам снег Сергей Иванов?

— Сколько «характеров» подметил автор?

— Можно ли сказать, что он к снегу относится как к человеку? Такой приём в литературе называется олицетворением.

— Выполнили ли мы нашу цель? (на левой доске)

— Совпала ли наша точка зрения (левая доска) с авторской (центральная)?

  1. Рефлексия (5 минут):

Учитель: — А какой снег вам больше всего понравился?

— Постараемся добавить ещё одну характеристику про первый снег, но свою (новое чистое покрывало).

— А сейчас постарайтесь в группах добавить также по одной характеристике к своему виду снега (искристый; леденящий душу; скользкая корочка).

— Можно ли сказать про этот рассказ, что в нём есть научные сведения? А применял ли автор красивые образы? Такой вид рассказа называется научно-художественным.

  1. Домашнее задание (1 минута):

Учитель: — Выполнить на стр.129 задание 4 к тексту.

  1. Резерв:

Учитель: — Автор в тексте использовал сравнения, давайте их найдём.

— Уместны ли они в рассказе?

— В Печатной Тетради №1 на стр.58 выполним з.1, не подглядывая в текст. А теперь отгадаем загадку в з.4 (отгадку – говорят хором).

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. сайт Википедия -http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E2%E0%ED%EE%E2,_%D1%E5%F0%E3%E5%E9_%C0%ED%E0%F2%EE%EB%FC%E5%E2%E8%F7

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here