Литературное чтение ( 1 класс)

Тема: Сказки русских писателей. В.Сутеев “Палочка-выручалочка”

Учебные задачи: вводить в круг чтения новые авторские сказки, сравнивать героев сказки и их поступки, учить составлять схематический план и пересказывать по плану.

Учебные умения: правильно называть сказку ( Сутеев “Палочка-выручалочка”, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою, пересказывать по плану-схеме.

Цели: Формирование основ читательской самостоятельности- умение называть произведение ( фамилию автора, заголовок); определять жанр и тему. Выявлять авторскую точку зрения, высказывать свою; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости, смекалку; обогащать читательский интерес и опыт детей через систему упражнений с литературным произведением.

Учебный материал: посылка ( елочка, яблоко, мешок, яблоки, гриб, палочка), рисунки к сказке, слова-опоры, сказка В.Сутеева “Палочка-выручалочка”.

Ход урока

1. Приветствие.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

— А теперь, подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.

— У нас с вами есть повод порадоваться, улыбнуться, нам пришла посылка. Давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, яблоко, гриб, палочка). Как вы думаете, кто бы мог прислать эту посылку?

2. Работа в группах.

— Угадайте, из каких произведений эти вещи? ( учитель раздает группам предметы).

— Как вы думаете, от какого писателя эта посылка? ( Сутеев В.)

— Чему учат его сказки? ( доброте, дружбе, справедливости, смекалке, взаимовыручке, пониманию).

— Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он. ( палочка).

— Как вы думаете, почему она среди этих вещей?

— Может быть она волшебная или простая?

— Какую услугу она нам может оказать?

— Оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь.

— А как она можем помочь, мы узнаем, послушав это произведение.

3. Первичное слушание произведения.

1) Беседа

Понравилось ли вам произведение? Почему?

— Когда было страшно? Грустно? А когда было радостно?

— Как можно было бы озаглавить его?

2) Моделирование обложки ( работу дети выполняют в группах).

3) Защита своих моделей.

— Почему выбрали круг для обозначения жанра произведения? Почему его закрасили в коричневый цвет?

— Все согласны, есть ли другие мнения?

— Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “Палочка-выручалочка” В.Сутеев).

4. Работа по содержанию.

— Кто главные герои сказки?

— Каким был еж? А каким был заяц?

— Как вы думаете, как автор относится к ежу? К зайцу?

— А кто вам понравился больше?

— Чем смогла стать палочка для них?

Физкультминутка

( Дети под музыку выполняют движения).

— Представьте, что у вас такая палочка. Покажите, что она скакалочка, вытягалочка, поднималочка, выбивалочка.

5. Составление модельного плана ( на доске: слова-опоры и сюжетные картинки).

— Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? А что было дальше?

— А вот чем закончилась сказка, мы сейчас увидим и услышим. ( инсценирование последней части до слов: “Палку всегда можно найти, а вот выручалочку…”

— Может ли простая палочка стать выручалочкой, от чего это зависит?

-Ваше мнение совпадает с мнением автора, он сказал так…

— В чьих руках простая палочка стать волшебной? ( У кого умная голова да доброе сердце).

6. Работа с учебником и тетрадью.

7. Повторное слушание и беседа:

— Кто герои этой сказки?

-Какие они?

— Чем понравилась сказка?

6. Итог урока.

— Не только палка, но любая вещь может стать волшебной ( приносить пользу, оказывать помощь), если окажется в руках умного и доброго человека. Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как заяц использовал палочку-выручалочку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here