Тема : Татарская сказка «Три дочери».

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить учащихся с татарской сказкой.

Задачи:

-развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;

— обогащать словарный запас учащихся; связную устную речь;

— на примере сказки воспитывать уважительное отношение к старшим.

Оборудование: Картинка с национальными костюмами татар, картинки белки, черепахи, паука, карточки для чтения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прочитать и объяснить смысл пословицы.

Мир не без добрых людей.

  1. Проверка домашнего задания: ответы на вопросы к сказке.

— Что вы читали дома? (Сказку «Два Мороза»).
— Расскажите, как встретились два Мороза. Как решили позабавиться братья Морозы? Найдите в тексте.
— Найдите в тексте описание двух путников.
— Получилось ли заморозить Морозу купца? Почему?
— А крестьянина? Почему?
— Прочитайте последнее предложение, объясните его смысл.

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня вы познакомитесь с татарской сказкой. Будете упражняться в правильном и выразительном чтении сказки, отвечать на вопросы к тексту, анализировать поступки героев. Читать по ролям, пересказывать.

5. Подготовка к восприятию сказки.

А) Рассказ учителя.

-Татары — народ в Российской Федерации, основное население Татарии. Национальный язык – татарский. Татарские деревни (аулы) располагались вдоль рек. Традиционное занятие татар – земледелие. Для татар характерна особая любовь к лошади. Вплоть до наших дней сохранились такие промыслы как золотое шитьё, вышивка. Резьба по камню и дереву и многое другое.

  1. Б) словарь:

Ярмарка — это сезонная распродажа товаров, рынок.

  1. Рассматривание картинок черепахи, белки, паука.

-Что вы знаете о этих животных?(картинки).

  1. Чтение трудных слов по слогам: неподалёку, рассердилась, захлопнулись, ярмарка, счастливыми (карточки).

  1. Работа над текстом сказки.

  1. А) Чтение учителем сказки «Три дочери», стр. 27-28.

Б) Проверка первоначального восприятия.

— Все ли дочери были правы?

5) Чтение сказки детьми способом жужжащее чтение.

6) Ответы на вопросы, стр. 28.
— За что белка наказала старших дочерей?
— Что пожелала белка младшей дочери? Почему?
— Где в сказке правда, а где вымысел?
— Какими словами можно охарактеризовать старших дочерей? А младшую?

7) Подготовка к чтению по ролям: назвать героев, разметить слова героев и автора.

8) Чтение сказки по ролям.

— Прочитаем сказку по ролям. Обратите внимание, за что белка наказала старших дочерей?

9) Выборочное чтение.
— Найдите в тексте, за что и как белка наказала старшую дочь?
— А среднюю?
 
— Как белка вознаградила младшую дочь? Прочитайте.
10) Пересказ сказки(с использованием картинок животных)

5. Итог урока.

-Кому вы должны быть благодарны? Кто о вас заботится?

Выставление оценок за урок.

Д/з: стр. 27-28 : 1 гр. –чтение, пересказ, 2 гр –чтение, отвечать на вопросы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here