Тема: ИЛ. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
Цели урока: -отрабатывать навыки выразительного, осознанного, правильного
и беглого чтения;
— развивать речь, память, логическое мышление, умение делать выводы, творческое воображение, умение анализировать собственные поступки, пробуждать добрые чувства;
-воспитывать высокие моральные качества, способность к самооценке;
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация; карточки с
заданиями; аудиозапись басни « Зеркало и Обезьяна».
Ход урока:
Деятельность учащихся | Индивидуальная — работа | |
I. Организация начала урока:
| Отчет дежурного |
|
II. Основная часть урока:
Мы с вами говорили о животных, а каких еще животных вы можете назвать? 3. Сообщение темы урока: Сегодня мы с вами прочитаем произведение, |
Ёж оступился и упал в реку. Мимо полянки пробегал заяц. Еж стал учить зайца как стать храбрым. Заяц прятался, чтобы подразнить ежа. Ёж стал бояться зайца. Черепаха, медведь, лиса, волк, обезьяна. | Ответ учащихся II группы
Ответ учащихся II группы Ответ учащихся II группы Ответ учащихся II группы |
|
| |
обезьяна и медведь. Это |
|
|
произведение — басня |
|
|
великого русского поэта И.А. |
|
|
Крылова «Зеркало и |
|
|
Обезьяна» |
|
|
4. Актуализация знаний: |
|
|
Словарная работа: басня — | Повторение понятия за учителем |
|
это небольшое |
|
|
произведение, написанное |
|
|
стихами или прозой, в |
|
|
которой высмеиваются |
|
|
пороки людей. |
|
|
Вспомните, какие басни мы | «Лебедь, Рак и Щука», |
|
с вами уже читали? | «Стрекоза и Муравей», |
|
| «Квартет», «Ворона и Лисица». |
|
Кто написал все эти басни? | Эти басни написал Иван Андреевич Крылов |
|
5. Знакомство с басней: | Прослушивание и просмотр |
|
прослушивание | иллюстрации к басне |
|
аудиозаписи данной басни |
|
|
6. Словарная работа: какие | Ужимки, кривляк. |
|
непонятные слова вы |
|
|
услышали в произведении? |
|
|
Объяснение учителем: |
|
|
Ужимка — это гримаса, |
|
|
неестественное лицо; |
|
|
Кривляка — человек, |
| Учащиеся |
который кривляется |
| повторяют слова |
Как вы понимаете слово | Тихохонько — это очень тихо. |
|
тихохонько? |
|
|
Кум, кума, кумушка? | Это отношения между |
|
| взрослыми, крестившими одного | — |
| ребенка. |
|
По пальцам перечесть? | Пересчитать (посчитать). |
|
Оборотиться? | Повернуться, но в данном произведении — посмотреть на себя. |
|
Попусту? | Впустую, без толку. |
|
Физминутка: |
|
|
У оленя дом большой. | Дети повторяют движения, |
|
Он глядит в свое окошко. | соответствующие тексту за |
|
Зайка по лесу бежит, | учителем. |
|
В дверь к нему стучится. | Повторение с ускорением темпа. |
|
Тук, тук. «Дверь открой. |
|
|
Там, в лесу, охотник злой». |
|
|
— Зайка, зайка забегай, |
|
|
| Чтение учащихся | |
7. А сейчас вы прочитайте | Учащиеся читают басню | с помощью |
басню самостоятельно. | самостоятельно. | учителя по необходимости. |
8. Чтение басни детьми вслух — | Один ученик читает весь текст, | Карточки в одну |
работа по карточкам: | остальные отслеживают очередность своего чтения по полученной им карточке. Чтение детьми басни по цепочке (карточкам). | строчку. |
Ф и з м и | н у т к а |
|
Гимнастика для глаз: |
|
|
Глаза вверх-вниз, |
|
|
Г лаза вправо-влево, |
|
|
Круговые движения глазами, |
|
|
Рисуем квадраты глазами |
|
|
9. Работа над содержанием |
|
|
текста басни: |
|
|
— Кого увидела Мартышка в | Мартышка увидела в зеркале | Ответы учащихся |
зеркале? | себя. | на простые |
— Понравился ли ей ее образ? | Ее образ ей не понравился. | вопросы. |
— К кому обратилась | Мартышка обратилась к |
|
Мартышка? | медведю. |
|
— Что она сказала Медведю? | Она сказала, что ей не понравилась личность, увиденная в зеркале. |
|
— Какой совет дал ей | Зачитывание из текста басни. |
|
Медведь? | Сначала подумать о своих |
|
— Как вы понимаете его |
| |
совет? | недостатках, прежде, чем |
|
обсуждать недостатки других |
| |
— Как часто вы сами | людей. |
|
показываете другим на их |
|
|
недостатки? |
|
|
— Помните ли вы, что у вас |
|
|
тоже есть недостатки? |
|
|
Какие? |
|
|
10. Чтение басни по ролям. | Дети, выбранные учителем, |
|
11. Задание на дом: чтение | читают басню. |
|
Запись задания в дневник. |
| |
басни по ролям, ответы на |
| |
вопросы к тексту, с. 186. |
|
|
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 7 VIII вида станицы Казанской
Краснодарского края
Урок чтения в 7 классе
И. А Крылов. «Зеркало и обезьяна»
Учитель русского языка и литературы
Кузьминых Антонина Леонидовна
Произведение, в котором |
| |
Чему учит басня, прочитанная на | высмеиваются пороки людей. Нельзя обсуждать других людей, |
|
уроке? | у каждого человека есть свои |
|
| недостатки. |
|
на перемену. |
| — |