Урок – игра по литературе в 5 классе

«В гостях у дедушки Крылова»

Учитель: Никандрова Е.А.

Цели:

  • обобщить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве И.А.Крылова; закрепить стремление применять на практике знания, полученные на уроке;

  • развивать умение работать с книгой, самостоятельно добывать знания;

  • развивать культуру устной и письменной речи; умение выразительного чтения наизусть;

  • укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова;

  • способствовать развитию чувства взаимопомощи;

  • развивать творческие способности учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя: Нет в нашей стране ребенка, который бы не читал и не заучивал наизусть ЕГО басен. Нет взрослого человека, который бы хоть раз не произнес какого-нибудь изречения баснописца, возможно, даже не подозревая, что цитирует ЕГО.

Глубоко и прочно вошли творения этого писателя в русскую жизнь, в русскую литературу, в русский язык. Недаром говорил великий русский критик В.Г.Белинский, что “множество стихов баснописца обратились в пословицы и поговорки, которыми часто можно окончить спор и доказать свою мысль лучше, нежели какими-нибудь доводами”.

Давайте попробуем определить о творчестве какого писателя сегодня пойдет речь. (слайд 1)

-Правильно, сегодня мы подводим итоги уроков, посвященных творчеству Ивана Андреевича Крылова (слайд 2)

3. Интересные факты о жизни и творчестве Крылова (слайд 3)

А теперь давайте немного поиграем. Для того, чтобы начать вам необходимо поделиться на команды, выбрать капитана и придумать название своей команды. Еще вам нужно выбрать человека, который будет записывать ответы вашей команды.

4. Разминка “Что ты знаешь о баснях?” (слайд 4)

На слайде вопросы по теории литературы:

— Что такое басня?

— Кто выступал героями басен?

— Что высмеивается в басне?

— Какие пороки высмеиваются в баснях, изученных нами?

5. «»Угадай героев басен» (слайды 6, 7)

На слайдах представлены анаграммы, в которых надо расшифровать героев басен Крылова, например: дмеедвь – медведь

6. «Угадай басни» (слайд 8)

1. Ты все пела? Это дело:

Так пойди же, попляши…

2. А Васька слушает да есть

3. В минуту псарня стала адом.

4. Ничуть меня то не тревожит;

В том проку мало вижу я

5. Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на Слона…

6. А вы, друзья, как ни садитесь

Все в музыканты не годитесь.

7. «Путаница»

-«Плутовка к БЕРЕГУ на цыпочках подходит, вертит хвостом, с КУКУШКИ  глаз не сво-

дит». (дереву, вороны)

— «Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз ВПРЯГЛИСЬ  »(взялись)

— «Ворона ГАВКНУЛА во все воронье горло» (каркнула)

8. Подведение итогов урока, выставление оценок.

9. Заключительное слово учителя: И Крылов, и его басни живы. И учат нас видеть окружающую действительность и себя не в кривом, а в правдивом зеркале, предлагая примерить ту или иную басню на себя. Я надеюсь, вы научились с толком употреблять крыловские выражения и вспоминать их, когда придет нужда.

10. Домашнее задание: Прочитать в учебнике вступительную статью о В.А.Жуковском, приготовить ее пересказ, ответить на вопросы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here