Литературное чтение

  • учебник литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева);

  • Рабочая тетрадь к учебнику (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

в

году

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Планируемые результаты

Научится

Получит возможность научиться

Раздел I. «Там, на неведомых дорожках…» (23 ч)

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (. Б. Заходер. «Моя Вообразилия») Т*

1

1.09

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения,

понимать цель чтения;

воспринимать художественную литературу как вид

искусства;

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

1

3.09

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка»

1

5.09

4

Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо — юдо» Т

1

6.09

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения,понимать цель чтения;

осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей

осознавать (понимать) смысл прочитанного;

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

читать по ролям литературное произведение;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ

различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

отличать прозаический текст от поэтического;

распознавать особенности построения фольклорных форм(сказки, загадки, пословицы).

воспринимать художественную литературу как вид

искусства;

осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам;

доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;

творчески пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст;

создавать иллюстрации, диафильм по содержанию

произведения;

работать в группе, создавая инсценировки по произведению,

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

5

Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо — юдо». «Законы» волшебной сказки Т

1

8.09

6

Как сказки сказываются Т

1

10.09

7

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т

1

12.09

8

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») Т

1

13.09

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т

1

15.09

10

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Т

1

17.09

11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т

1

19.09

12

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

20.09

13

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» Т

1

22.09

14

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)

1

24.09

15

От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

1

26.09

16

17

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») Т

2

27.09

29.09

18

Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») Т

1

1.10

19

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

3.10

20

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») Т

1

4.10

21

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка

1

6.10

22

23

Всех скороговорок не перескороговоришь Т

2

8.10

10.10

24

25

Обобщение по разделу. Проверочная работа 1 Т

2

11.10

13.10

26

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

1

15.10

Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч)

27

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)

1

17.10

осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,

определятьпоследовательность событий, задавать вопросы по

услышанному или прочитанному тексту;

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей

осознавать (понимать) смысл прочитанного;

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

создавать иллюстрации, диафильм по содержанию

произведения;

осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,

Определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;

осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

творчески пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст;

работать в группе, создавая инсценировки по произведению,

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

28

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть) Т

1

18.10

29

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)

1

20.10

30

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)

1

22.10

31

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Т

1

24.10

32

Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) Т

1

25.10

33

Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) Т

1

27.10

34

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») Т

1

7.11

35

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») Т

1

8.1

36

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» Т

1

10.11

37

Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3)

1

12.11

38

Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Т

1

14.1

39

Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»

1

15.11

40

Песенки сказочных человечков

1

17.11

41

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

1

19.11

42

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») Т

1

21.11

43

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Т

1

22.11

44

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» Т

1

24.11

45

Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т

1

26.11

46

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т

1

28.11

47

Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т

1

29.11

48

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)

1

1.12

49

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 3-я)

1

3.12

50

Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» (Часть 4-я) Т

1

5.12

51

52

Обобщение по разделу. Проверочная работа 2 Т

2

6.12

8.12

53

Сочинение-рассказ о сказочном человечке Т

1

10.12

Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки

1

12.12

54

Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 ч)

55

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

13.12

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения,понимать цель чтения;

осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей

осознавать (понимать) смысл прочитанного;

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

читать по ролям литературное произведение;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;

воспринимать художественную литературу как вид

искусства;

осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

воспринимать художественную литературу как вид

искусства;

осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;

творчески пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст;

создавать иллюстрации, диафильм по содержанию

произведения;

работать в группе, создавая инсценировки по произведению,

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

56

Былина как фольклорный жанр

1

15.12

57

Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т

1

17.12

58

Илья Муромец – богатырь земли Русской Т

1

19.12

59

Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и

Святогор»)

1

20.12

60

Сравнение богатырской сказки и былины Т

1

21.12

61

Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Т

1

23.12

62

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» Т

1

24.12

63

Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») Т

1

26.12

64

«Богатырь» Назнай

1

27.12

65

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

1

66

67

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа 3 Т

2

68

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения)

1

Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (21 ч)

69

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

1

70

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») Т

1

71

Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») Т

1

72

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)

1

73

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Т

1

74

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

1

75

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» Т

1

76

К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») Т

1

77

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Т

1

78

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я)

1

79

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2-я)

1

80

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

1

81

«Сказка о глупости» И. Франко

1

82

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (И. Франко «Сказка о глупости») Т

1

83

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки Т

1

84

Мудростью богаты. Русские народные загадки Т

1

84

85

Как придумать загадку? Литературные загадки

1

86

87

Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа 4 Т

2

88

Зачем поют колыбельные песни Т

1

89

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек…» (23 ч)

90

Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…»

1

— пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части;

— составлять его простой план;

— составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведений;

— различать жанры художественных произведений;

— использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочного суждения о прочитанном произведении.

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей

осознавать (понимать) смысл прочитанного;

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,

определять последовательность событий, задавать вопросы по

услышанному или прочитанному тексту;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,

определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам;

доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;

творчески пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст;

создавать иллюстрации, диафильм по содержанию

произведения;

работать в группе, создавая инсценировки по произведению,

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

воспринимать художественную литературу как вид искусства;

осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

91

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»)

1

92

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

1

93

Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») Т

1

94

Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

1

95

Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Т

1

96

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил брат- ца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

1

97

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Т

1

98

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца

Волка и братца Медведя ловить луну»

1

99

Любимые герои сказок

1

100

Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») Т

1

101

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

1

102

Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

1

103

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)

1

104

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)

1

105

Авторские считалки

1

106

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

1

107

Сочиняем считалку

1

108

Обощение по разделу V. Колыбельные русских поэтов Т

1

109

Проверочная работа 5 Т

1

110

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки

1

Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (33 ч)

111

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»

1

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей

осознавать (понимать) смысл прочитанного;

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,

определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

воспринимать художественную литературу как вид

искусства;

осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам;

доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;

воспринимать художественную литературу как вид

искусства;

осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам;

доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;

112

Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) Т

1

113

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) Т

1

114

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)

1

115

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)

1

116

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») Т

1

117

Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») Т

1

118

Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») Т

1

119

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») Т

1

120

«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка») Т

1

121

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») Т

1

122

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») Т

1

123

Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»

1

124

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры

1

125

Комплексная проверочная работа

1

126

Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)

1

127

Уроки творчества Дж. Родари

1

128

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева

1

129

130

Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)

1

131

Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)

1

132

133

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа 6

2

134

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

1

135

Проверка техники чтения*

1

136

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

1

Количество часов в год – 136 ч Количество часов в неделю – 4 ч. Проверочных работ: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here