Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Береговская средняя общеобразовательная школа»

Литературное чтение 1 класс
Программа «Школа России»

А.Введенский

Учёный Петя.

Автор: Ячменева Людмила Михайловна

учитель начальных классов

МКОУ «Береговская СОШ»

С.Старомалиновка 2013г.

Оглавление.

Подробный конспект урока……………………………..

Организационная информация…………………………

Методическая информация…………………………….

Планируемые результаты………………………………

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников……………………..

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

А.Введенский «Ученый Петя»

Предмет

Литературное чтение. Программа «Школа России.»

Класс

2

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Ячменёва Людмила Михайловна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Береговская средняя общеобразовательная школа »

Республика/край

Омская область

Город/поселение

С.Старомалиновка

Методическая информация

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цели урока

Знакомство с содержанием стихотворения А.Введенского «Ученый Петя»

Задачи урока

  • . формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;

  • развивать мышление, воображение, память, связанную речь, навыки выразительного чтения;

  • воспитывать сознание значимости чтения для личного развития;

  • реализовывать творческие способности школьников.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технологии:

— коллективного взаимодействия;

-информационно-коммуникационные;

— проблемно-ориентированного обучения;

-здоровьесберегающие.

Методы обучения:

По характеру познавательной деятельности:

Объяснительно иллюстративные , проблемного обучения, игровые, репродуктивные, коммуникативные.

По источнику получения знаний:

словесные, наглядные, практические.

.

Время реализации урока

45 минут

Планируемые результаты:

Знания, умения, навыки и качества,которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста;

Метапредметные:

Принимать и сохранять цели и задачи;

развивать логические действия анализа, сравнения;

Личностные:

— Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности ;

_-формирование уважительного отношения к иному мнению

— принятие ценности познавательной деятельности;

Регулятивные:

-Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

-использование разных видов чтения;

— умение использовать простейшие виды анализа текста, делать выводы, строить рассуждения;

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

— быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

-уметь договариваться.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки со словами

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Мультимедийная презентация.

Список учебной и дополнительной литературы

учебник «Литературное чтении» В 2 ч. Ч. 1 [ Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – стр.177-180

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-организационный момент.

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

Чтобы урок принес каждому новые знания давайте подумаем ,что мы возьмем с собой ,а что спрячем подальше.

(На доске слова: работа, сон, внимание, лень, активность, капризы, хорошее настроение.)

Проверяют рабочие места.

Идентифицируют себя с позицией школьника

2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Задачи:

создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности с опорой на личный опыт.

Чтобы начать урок ,мы должны знать тему нашего урока. А для этого давайте соберем дорожку из этих плиточек, свяжем их цепочкой своих знаний.

-Что это было?- стихотворение- Д.Хармс(Давайте вспомним это стихотворение, прочитаем его)-поэт -Ю. Владимиров- Чудаки(прочитаем)-детские журналы-А .Введенский

Это новый автор. Давайте предположим, как он связан с Д.Хармсом и Владимировым.

Это поэт. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Введенского, который был очень дружен с перечисленными нами поэтами: Хармсом и Владимировым, и тоже писал свои стихи для журналов «Чиж» и «Еж».

Слайд 1.Портрет.

А. Введенский родился в 1904 году в семье Петроградского служащего. Он изучал литературу, языки в Петроградском университете, что дало ему возможность 

Р: самооценка деятельности на уроке

Л: осознают мотивацию учебной деятельности

13.Рефлексия.

Слайд 6

К. Формулируют собственную позицию

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here