Учитель: Фоменко Ирина Владимировна

МОБУ СОШ №1 г. Кореновск, Краснодарского края

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3.

Тема урока: П. П. Ершов «Конек – Горбунок» (второй урок)

Цели урока:

Отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения;

учить давать оценку поступкам героев;

развивать память, мышление, внимание;

обогащать словарный запас;

Оборудование: портрет писателя, нарисованные детьми иллюстрации к произведению.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Путешествие по произведениям детской художественной литературы.

Пересказ прочитанного по желанию учащихся ( авторские сказки).

  1. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания проходит в виде конкурса на лучшее выразительное чтение с иллюстрацией отрывка (перед началом урока учащиеся класса вывешивают иллюстрации на доске произвольно).

а) Выразительное чтение учащимися

б) Составление последовательности рисунков к сказке.

4.Физкультминутка для глаз

5. Новый материал

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со сказкой П.П. Ершова «Конек – Горбунок».

— Вы очень хорошо и выразительно прочитали 1 часть сказки. А теперь сели все правильно и начинаем читать цепочкой 2 часть сказки.

По ходу чтения проводится словарная работа.

Слова выписаны на доске с объяснением:

Аль – или, аршин – длиной в аршин, т.е. 71 см; соглядать – узнавать, обнаруживать, два – пять – старинная форма счета, вершок, мера длины, садом – неразбериха, седмица – неделя, буерак – овраг, настигну – догоню, мыкать век – доживать как-нибудь, городничий – мэр города, ударили в бичи – ударили кнутом.

  1. Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала.

— Вы внимательно прочитали заданную часть сказки.

Проанализируем ее, ответим на вопросы:

— Где держал Иван своих коней? Как узнали братья Ивана о конях? Что они задумали?

— Как вы оцените поступок братьев?

— Как Иван отреагировал, когда увидел, что коней в сарае нет? Кто успокаивал Ивана? (прочитать отрывок)

— Что говорили братья в свое оправдание, когда их догнал Иван? Что ответили братья Ивану?

— Ребята, о каком качестве характера можно говорить? Кто увидел прекрасных коней в городе?

— Как вы думаете, зачем городничий поехал к царю?

— Вы внимательно читали сказку, а теперь перечислите героев сказки.

— Кого мы можем назвать положительным героем сказки?

— Назовите отрицательных героев сказки.

— Дайте характеристику положительным и отрицательным героям.

а) — Ребята, с помощью чего автору удалось передать события, которые происходили в прошлом (автор использовал устаревшие слова, которые не употребляются в нашей речи сегодня).

Проверим ваше внимание и память.

Задание:

Найдите в тексте устаревшие слова, прочитайте их, дайте им верное толкование (объяснение).

б) Работа художественной мастерской

— Проиллюстрируем понравившийся эпизод сказки, устно нарисуем картину.

— Что нарисуете на первом плане, на втором плане?

Обязательно необходимо передать чувство и настроение, которые вы испытывали при выполнении работы. Правильно подберите краски.

  1. Итог урока

Чему учит эта сказка?

— Кто из героев сказки вам понравился? Какие чувства вам пришлось испытать при чтении?

— Хотелось бы вам узнать, что было дальше?

— А как по-вашему можно было закончить сказку?

9. Домашнее задание

Прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду сказки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here