Учитель: Фоменко Ирина Владимировна
МОБУ СОШ №1 г. Кореновск, Краснодарского края
Предмет: литературное чтение.
Класс: 3.
Тема урока: П. П. Ершов «Конек – Горбунок» (второй урок)
Цели урока:
Отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения;
учить давать оценку поступкам героев;
развивать память, мышление, внимание;
обогащать словарный запас;
Оборудование: портрет писателя, нарисованные детьми иллюстрации к произведению.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Путешествие по произведениям детской художественной литературы.
Пересказ прочитанного по желанию учащихся ( авторские сказки).
-
Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания проходит в виде конкурса на лучшее выразительное чтение с иллюстрацией отрывка (перед началом урока учащиеся класса вывешивают иллюстрации на доске произвольно).
а) Выразительное чтение учащимися
б) Составление последовательности рисунков к сказке.
4.Физкультминутка для глаз
5. Новый материал
— Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со сказкой П.П. Ершова «Конек – Горбунок».
— Вы очень хорошо и выразительно прочитали 1 часть сказки. А теперь сели все правильно и начинаем читать цепочкой 2 часть сказки.
По ходу чтения проводится словарная работа.
Слова выписаны на доске с объяснением:
Аль – или, аршин – длиной в аршин, т.е. 71 см; соглядать – узнавать, обнаруживать, два – пять – старинная форма счета, вершок, мера длины, садом – неразбериха, седмица – неделя, буерак – овраг, настигну – догоню, мыкать век – доживать как-нибудь, городничий – мэр города, ударили в бичи – ударили кнутом.
-
Физкультминутка
-
Закрепление изученного материала.
— Вы внимательно прочитали заданную часть сказки.
Проанализируем ее, ответим на вопросы:
— Где держал Иван своих коней? Как узнали братья Ивана о конях? Что они задумали?
— Как вы оцените поступок братьев?
— Как Иван отреагировал, когда увидел, что коней в сарае нет? Кто успокаивал Ивана? (прочитать отрывок)
— Что говорили братья в свое оправдание, когда их догнал Иван? Что ответили братья Ивану?
— Ребята, о каком качестве характера можно говорить? Кто увидел прекрасных коней в городе?
— Как вы думаете, зачем городничий поехал к царю?
— Вы внимательно читали сказку, а теперь перечислите героев сказки.
— Кого мы можем назвать положительным героем сказки?
— Назовите отрицательных героев сказки.
— Дайте характеристику положительным и отрицательным героям.
а) — Ребята, с помощью чего автору удалось передать события, которые происходили в прошлом (автор использовал устаревшие слова, которые не употребляются в нашей речи сегодня).
Проверим ваше внимание и память.
Задание:
Найдите в тексте устаревшие слова, прочитайте их, дайте им верное толкование (объяснение).
б) Работа художественной мастерской
— Проиллюстрируем понравившийся эпизод сказки, устно нарисуем картину.
— Что нарисуете на первом плане, на втором плане?
Обязательно необходимо передать чувство и настроение, которые вы испытывали при выполнении работы. Правильно подберите краски.
-
Итог урока
– Чему учит эта сказка?
— Кто из героев сказки вам понравился? Какие чувства вам пришлось испытать при чтении?
— Хотелось бы вам узнать, что было дальше?
— А как по-вашему можно было закончить сказку?
9. Домашнее задание
Прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду сказки.