Бурдыгина Любовь Ивановна

МКОУ СОШ №4. г. Невьянск, Свердловская обл.

Учитель начальных классов

План — конспект урока литературного чтения

в 1 классе (ноябрь 2013).

ФГОС, УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Бурдыгина Л.И.

Тема урока: Звуки [г], [г’], буква  Г.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель деятельности педагога:

  • способствовать формированию умения слышать звуки [г], [г’], обозначать их соответствующей буквой,

  • создать условия для развития фонематического слуха в связной речи,

  • совершенствовать навык чтения слов и предложений с изученными буквами.

Оборудование: звуковые модели слов, ноутбук, мультимедийный проектор, учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационно – мотивационный.

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, для эмоционально – положительного настроя на урок.

— Прозвенел звонок.

Начинается урок.

— Возьмитесь, дети, за руки, улыбнитесь друг другу и скажите, какие вы, ученики 1 Б класса.

— (Организует проговаривание речевки)

— (Взявшись за руки, проговаривают речевку).

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные! Мы старательные!

Мы прилежно учимся!

И всё у нас получится!

Личностные:

— выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.

Постановка учебной задачи.

Задача: обеспечить мотивацию изучения нового материала.

— В гостях у нас два новых звука, которые будут с нами в течение всего урока.

— Какова цель вашей деятельности на уроке изучения новых звуков?

— (Высказывают свою цель деятельности.)

— Узнаю, какие это звуки: гласные или согласные.

— Научусь давать характеристику звукам.

— Буду внимательно слушать и слышать слова с новыми звуками, находить их место в словах.

— Узнаю, какой буквой они обозначены.

— Научусь читать слова и предложения с новой буквой.

Регулятивные:

— целеполагание.

Познавательные:

— формулирование цели деятельности.

Открытие нового знания.

Задача: развивать умение слышать звуки [г], [г’] и давать им характеристику,

формировать умения получать информацию со страниц учебника, работать по алгоритму.

— Новые звуки мы услышим в словах РОГА, ФЛАГИ. Назовите их.

— (Помогает составить план характеристики звука:

гласный – согласный;

твердый – мягкий;

звонкий – глухой).

— (Организует учащихся на составление звуковой модели слов рога, флаги, определения количества слогов в них).

— (Просмотр мультфильма «Гоша и Глаша», определение слов с новыми звуками и места этих звуков в словах).

— Звуки [г], [г’] на письме обозначаются буквой Г.

— Давай те поздороваемся с новой буквой.

— В каких словах пишется заглавная буква Г?

— (Называют звуки [г], [г’], дают им характеристику.)

— Звук [г] согласный, потому что при его произнесении воздух встречает преграду.

— Звук [г] твердый, потому что при его произнесении губы не растягиваются в улыбочке.

— Звук [г] звонкий, произносится с голосом и шумом.

— (Самоконтроль знаний, коррекция)

— (Составляют звуковую модель слов).

— (Смотрят мультфильм «Гоша и Глаша», хлопают в ладоши, если слышат слова со звуками [г], [г’]).

— В именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек, стран, газет и журналов).

Регулятивные:

— планируют решение учебной задачи: составляют план деятельности.

— выделяют этапы и оценивают освоение каждого этапа, находят ошибки и устраняют их причину.

Познавательные:

— воспроизводят по памяти информацию.

Физминутка.

— (Танцуют под музыку).

Закрепление нового материала.

Задача: развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.

— (Показывает ряд гласных букв

а о у ы э

я ё ю и е

назвать буквы гласных звуков, которые обозначают твердость, мягкость согласных звуков).

— Работа с букварем.

— (Чтение рассказа о гноме).

— Игра «Поможем гному составить слова».

— Почему котенок не нашел неприятности?

— Назвать слова с буквой Г?

— (Читают слоги, слова в столбиках с буквой Г, называют слова, в которых один, два слога).

— (Составляют слова из слогов).

— (Чтение сказки Г.Остера «Одни неприятности» читающими детьми).

— Котенок не знал, что такое неприятности.

— Гав, когда, нигде, погналась, прогнала.

Коммуникативные:

— описывают героев сказки,

— составляют небольшие устные монологические высказывания.

Рефлексия.

Задача: организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

— Вспомните цель деятельности на уроке?

— Назовите слова с новыми звуками.

— В каких словах слышится звук [г], а в каких [г’]? От чего это зависит?

— Кто усвоил материал урока и может двигаться дальше, подойдет к зеленому сигналу светофору, у кого небольшие затруднение – к желтому.

Личностные:

— выполнение самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here