Бурдыгина Любовь Ивановна
МКОУ СОШ №4. г. Невьянск, Свердловская обл.
Учитель начальных классов
План — конспект урока литературного чтения
в 1 классе (ноябрь 2013).
ФГОС, УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Бурдыгина Л.И.
Тема урока: Звуки [г], [г’], буква Г.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель деятельности педагога:
-
способствовать формированию умения слышать звуки [г], [г’], обозначать их соответствующей буквой,
-
создать условия для развития фонематического слуха в связной речи,
-
совершенствовать навык чтения слов и предложений с изученными буквами.
Оборудование: звуковые модели слов, ноутбук, мультимедийный проектор, учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
Организационно – мотивационный. Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, для эмоционально – положительного настроя на урок. | — Прозвенел звонок. Начинается урок. — Возьмитесь, дети, за руки, улыбнитесь друг другу и скажите, какие вы, ученики 1 Б класса. — (Организует проговаривание речевки)
|
— (Взявшись за руки, проговаривают речевку). Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы прилежно учимся! И всё у нас получится! | Личностные: — выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание. |
Постановка учебной задачи. Задача: обеспечить мотивацию изучения нового материала.
| — В гостях у нас два новых звука, которые будут с нами в течение всего урока. — Какова цель вашей деятельности на уроке изучения новых звуков? |
— (Высказывают свою цель деятельности.) — Узнаю, какие это звуки: гласные или согласные. — Научусь давать характеристику звукам. — Буду внимательно слушать и слышать слова с новыми звуками, находить их место в словах. — Узнаю, какой буквой они обозначены. — Научусь читать слова и предложения с новой буквой. | Регулятивные: — целеполагание. Познавательные: — формулирование цели деятельности.
|
Открытие нового знания. Задача: развивать умение слышать звуки [г], [г’] и давать им характеристику, формировать умения получать информацию со страниц учебника, работать по алгоритму.
| — Новые звуки мы услышим в словах РОГА, ФЛАГИ. Назовите их. — (Помогает составить план характеристики звука: гласный – согласный; твердый – мягкий; звонкий – глухой).
— (Организует учащихся на составление звуковой модели слов рога, флаги, определения количества слогов в них). — (Просмотр мультфильма «Гоша и Глаша», определение слов с новыми звуками и места этих звуков в словах). — Звуки [г], [г’] на письме обозначаются буквой Г. — Давай те поздороваемся с новой буквой. — В каких словах пишется заглавная буква Г? | — (Называют звуки [г], [г’], дают им характеристику.)
— Звук [г] согласный, потому что при его произнесении воздух встречает преграду. — Звук [г] твердый, потому что при его произнесении губы не растягиваются в улыбочке. — Звук [г] звонкий, произносится с голосом и шумом. — (Самоконтроль знаний, коррекция) — (Составляют звуковую модель слов).
— (Смотрят мультфильм «Гоша и Глаша», хлопают в ладоши, если слышат слова со звуками [г], [г’]).
— В именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек, стран, газет и журналов). | Регулятивные: — планируют решение учебной задачи: составляют план деятельности. — выделяют этапы и оценивают освоение каждого этапа, находят ошибки и устраняют их причину. Познавательные: — воспроизводят по памяти информацию.
|
Физминутка. |
| — (Танцуют под музыку). |
|
Закрепление нового материала. Задача: развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы. | — (Показывает ряд гласных букв а о у ы э я ё ю и е назвать буквы гласных звуков, которые обозначают твердость, мягкость согласных звуков). — Работа с букварем.
— (Чтение рассказа о гноме). — Игра «Поможем гному составить слова».
— Почему котенок не нашел неприятности?
— Назвать слова с буквой Г? |
— (Читают слоги, слова в столбиках с буквой Г, называют слова, в которых один, два слога).
— (Составляют слова из слогов). — (Чтение сказки Г.Остера «Одни неприятности» читающими детьми). — Котенок не знал, что такое неприятности. — Гав, когда, нигде, погналась, прогнала. |
Коммуникативные: — описывают героев сказки, — составляют небольшие устные монологические высказывания. |
Рефлексия. Задача: организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | — Вспомните цель деятельности на уроке? — Назовите слова с новыми звуками. — В каких словах слышится звук [г], а в каких [г’]? От чего это зависит? — Кто усвоил материал урока и может двигаться дальше, подойдет к зеленому сигналу светофору, у кого небольшие затруднение – к желтому. |
| Личностные: — выполнение самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |