ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа
№ 22 VIII вида»
Планы-конспекты
уроков развития устной речи в 1 классе
Учитель:
Аксененко Светлана Викторовна
2013-2014 учебный год
Тема: «Одежда, назначение одежды»
Цели:
-
Познакомить с назначением и использованием одежды, учить распознавать виды одежды.
-
Корригировать речь, зрительное восприятие.
-
Воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока:
-
Оргмомент
Сядет тот, кто найдет отличия в 2 показанных карточках. Детям предлагаются наборы карточек, похожих по расцветке на ткани.
-
Актуализация имеющихся знаний
-
Беседа
Эти карточки похожи на ткани. Что шьют из ткани?
Какую одежду вы знаете? Зачем нужна одежда?
-
Рассказ уч-ся о том, какая одежда надета на них.
-
Изложение нового материла
-
Сообщение темы
-
Рассказ учителя
Одежду придумали люди с древнейших времен. Её тогда делали из шкур животных. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани и одежда начала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы одежда украшала их. Они шили одежду для дома, для улицы, для праздников. В настоящее время существует множество видов одежды. Одежда бывает разного цвета, размера, назначения. Есть одежда для мальчиков и для девочек, а есть такая, которую носят и те, и другие.
-
Составление предложений по картинкам
Например: У девочки белая кофта и синяя юбка.
-
Классификация одежды учителем с объяснением. Словарная работа
Верхняя (для улицы): куртка, пальто, шуба.
Нижняя (для тела): трусы, майка, футболка.
Праздничная: красивое платье, костюм.
Повседневная (на каждый день): брюки, юбка, рубашка.
Одеваться надо правильно в зависимости от того, куда и зачем вы идете. В театр не пойдешь в трусах и в майке, а дома не будешь ходить в шубе.
-
Физминутка
-
Закрепление
-
Работа в тетрадях
Учитель показывает картинки одежды, а дети записывают её название в 1 из 3-х столбиков: верхняя, нижняя, повседневная.
-
Подбор прилагательных к 1 слову из каждого столбика
Платье (какое?) синее, красивое, нарядное.
-
Коррекционная игра «Четвертый лишний»
-
Дидактическая игра «Помоги Наташе одеться»
Кукла Наташа идет гулять, идет в гости, ложится спать, идёт в школу, помогает маме (соответствующие картинки). Но она не всегда одета правильно. Дети должны исправить ошибки.
-
Резерв: зарисовка и подпись видов одежды.
-
Итог урока
Тема: «Одежда. Уход за одеждой»
Цели:
-
Закрепить знания уч-ся об одежде, видах одежды, познакомить с правилами ухода за одеждой.
-
Корригировать слуховое восприятие, память, устную речь, мышление.
-
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Ход урока:
-
Оргмомент
Коррекционная игра «Запомни порядок предметов».
Как назвать эти предметы одним словом?
-
Актуализация имеющихся знаний
-
Коррекционная игра «Четвертый лишний»
-
Беседа
Что мы называем одеждой? Для чего нужна одежда? Какие виды одежды вы знаете? Перечислите верхнюю, нижнюю, повседневную одежду.
-
Дидактическая игра «Помоги кукле»
-
Изложение нового материла
-
Сообщение темы
-
Рассказ учителя «Как одежда разбежалась по комнате?»
Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а кофты нет. Где кофта? На стуле нет, под стулом нет. Смотрит – кофта у куклы в кроватке. А где юбка? Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовёт: «Варя, быстрее, опоздаем!» Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?» Один под кроватью, другого нет. Где лента? Где свитер? Где носовой платок?
Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Учительница спросила: «Почему ты, Варя, опоздала?» Варя говорит: « Я искала свои вещи по всей комнате.» Удивилась учительница: «У тебя, что, одежда живая?»
-
Беседа по прослушанному рассказу
Почему учительница назвала одежду Вари «живой»? Кто виноват, что одежда разбросана по комнате? Как надо обращаться с одеждой? вспомните, как мама дома ухаживает за одеждой?
-
Рассказ учителя
-
Физминутка
-
Закрепление
-
Упражнения в составлении предложений по схеме
-
а) предложения строятся методом наращивания
Кто что? чем?
____ стирает _____ _____
____ гладит _____ _____
____ чистит _____ _____
б) запись составленных предложений в тетрадь
-
Практическая работа
а) показ учителем приёмов чистки одежды щёткой.
б) упражнения в чистке одежды
-
Обобщающая беседа
-
Игра-резерв «Угадай одноклассника по описанию одежды»
-
Итог урока