Содержание рабочей программы:
-
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе в 11 классе
-
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
-
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
-
Содержание программы учебного предмета
-
Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004)
2. Программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В.П. Полухина. — М.: «Просвещение», 2008).
3. Учебного плана МОУ СОШ № 43 на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа для изучения предмета в 11 классе на базовом уровне (3 часа в неделю)
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
-
Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.
-
Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.
-
Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
-
Формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы;
-
Способствовать обогащению духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к вершинам зарубежной классики;
-
Формировать умения сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;
-
Развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
С целью выявления степени усвоения программного материала в 11 классе рабочая программа предусматривает следующие виды контроля:
-
Промежуточный:.
— устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи.
— выразительное чтение текста художественного произведения.
— заучивание наизусть стихотворных текстов.
— устный или письменный ответ на вопрос.
— устное словесное рисование.
— комментированное чтение.
— характеристика героя или героев ( индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;
— определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
— анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
— выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
— подготовка доклада на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением.
— работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т. д.).
— составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.
— создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев.
— участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов. -
Итоговый:
— написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;
— контрольная работа;
Количество часов | 1 полугодие | 2 полугодие | |
Сочинение | 8 | 5 | 3 |
Контрольная работа | 5 | 2 | 3 |
Внеклассное чтение | 5 | 2 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Основная литература:
-
Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 частях / Под редакцией В.П. Журавлёва. — М.: Просвещение, 2012 г.
-
Беляева Н.В. Литература. 10-11 класс. Проверочные работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с.
-
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ в. 11 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 384 с.
-
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.П. Журавлева. I полугодие / авт.-сост. Н.Е. Щетинкина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 356 с.
-
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.П. Журавлева. II полугодие / авт.-сост. Н.Е. Щетинкина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 310 с.
Дополнительная литература:
-
В мире литературы. 11 класс: Учебник для образоват. учреждений гуманитар. профиля / А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др.; под ред. А.Г. Кутузова. – М.: Дрофа, 2002. – 464 с.
-
Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб. пособие /А.Б. Есин. – М.: Флинта : Наука, — 2007. – 248 с.
-
Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь / В.П. москвин. – Ростовн/Д: Феникс, 2007. – 940 с.
-
Русская литература: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999. – 1296 с.
-
Русский язык. Литература. 5-11 классы : уроки-путешествия, ролевые игры, тематические тесты, викторины./ сост. Е.М. Мордас. – Волгоград: Учитель, 2011. – 183 с.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспроизводить содержание литературного произведения;
• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
• определять род и жанр произведения;
• сопоставлять литературные произведения;
• выявлять авторскую позицию;
• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
• аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
• участия в диалоге или дискуссии;
• самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
• определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11 КЛАСС
Количество учебных часов: 102 часа (3 ч. в неделю)
Тема | Количество часов на | ||||
Изучение темы | Контрольные работы | Уроки развития речи | Внеклассное чтение | ||
| Введение | 1 |
|
|
|
| Творчество И.АВ. Бунина | 4 |
|
|
|
| Творчество А.И. Куприна | 5 |
| 2 |
|
| Творчество М. Горького | 5 |
| 1 |
|
| Серебряный век русской поэзии | 10 | 1 |
|
|
| Творчество А.А. Блока | 5 |
| 1 |
|
| Новокрестьянская поэзия | 1 |
|
| 1 |
| Творчество С.А. Есенина | 5 |
|
|
|
| Творчество В.В. Маяковского | 6 |
| 1 |
|
| Литературный процесс 20-х гг. | 5 |
|
| 1 |
| Творчество Е.И. Замятина | 3 | 1 |
|
|
| Литературный процесс 30-х гг. | 1 |
|
|
|
| Творчество М.А. Булгакова | 6 |
| 1 |
|
| Творчество А. Платонова | 2 |
|
|
|
| Творчество М.И. Цветаевой | 2 |
|
|
|
| Творчество О.Э. Мандельштама | 1 |
|
|
|
| Творчество А.А. Ахматовой | 4 | 1 |
|
|
| Творчество Н.А. Заболоцкого | 1 |
|
|
|
| Творчество М.А. Шолохова | 6 |
| 1 |
|
| Литература периода Великой Отечественной войны | 2 |
|
|
|
| Литература 50-90-х гг. | 5 |
|
| 1 |
| Творчество А.Т. Твардовского | 2 |
|
|
|
| Творчество Б.Л. Пастернака | 3 | 1 |
|
|
| Творчество А.И. Солженицына | 2 |
|
|
|
| Творчество В.П. Астафьева | 2 |
| 1 |
|
| Творчество В. Распутина | 2 |
|
|
|
| Творчество Ю. Трифонова | 1 |
|
|
|
| Творчество А. Вампилова | 2 |
|
| 1 |
| Авторская песня | 2 |
|
|
|
| «Возвращенная литература» русского зарубежья | 1 |
|
|
|
| Литература конца ХХ – начала ХХI вв. | 5 | 1 |
|
|
| ИТОГО: | 102 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
Содержание (тема урока) | Количество часов | Информационно-методическое обеспечение | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид тематического, итогового контроля | Дата проведения | |||
План (учебная неделя) | Факт (дата) | |||||||
Литература рубежа веков (1 ч.) | ||||||||
1. | Введение. Русская литература в контексте мировой культуры.
| 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), Поурочные планы (Егорова) | Знать: конфликт человека и эпохи, трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе; Уметь: работать над конспектом лекции | конспект | 1 |
| |
И.А. Бунин (4 ч.) | ||||||||
2. | Лирическое мастерство И.А. Бунина | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), Тропы и фигуры. Терминологический словарь (Москвин) | Знать: философичность и тонкий лиризм лирики Бунина, живописность и лаконизм его стиля, основную тематику его стихотворений; Уметь: анализировать поэтический текст | Опрос | 1 |
| |
3. | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 | Поурочные планы (Егорова), Русская литература (Справочник) | Знать: своеобразие рассказов, новизну психологического изображения человека; Уметь: обсуждать прочитанное, видеть неоднозначность трактовок | Опрос | 1 |
| |
4. | Своеобразие любви в рассказе «Чистый понедельник» | 1 | Поурочные планы (Егорова), Принципы и приемы анализа лит. Произведения (Есин) | Знать: своеобразие темы любви, роль деталей в произведении; Уметь: анализировать характер героев | Опрос | 2 |
| |
5. | Рассказ «Антоновские яблоки» | 1 | Учебник (Кутузов), Поурочные планы (Егорова) | Знать: принципы создания характера, роль художественные детали Уметь: анализировать прозаический текст | Проверочная работа | 2 |
| |
А.И. Куприн (5 ч.) | ||||||||
6. | А.И. Куприн. «Олеся». Богатство духовного мира героини, трагичность ее судьбы. | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), Русский язык. Литература (игры, викторины и др.) (Мордас) | Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы Уметь: анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения дать оценку героям и событиям | Конспект | 2 |
| |
7. | «Да святится имя Твое…» Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы, роль детали, символический смысл, поэтическое изображение природы, роль эпиграфа Уметь: анализировать прозаический текст | Устный опрос | 3 |
| |
8. | Проблематика повести Куприна «Поединок» | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова), презентация по теме урока | Знать: исторические предпосылки создания повести, проблему самопознания личности; Уметь: анализировать характеры персонажей | Устный опрос | 3 |
| |
9-10 | РР 1-2. Сочинение по творчеству Бунина и Куприна | 2 | Учебник (Журавлев) | Знать: особенности творчества писателей Уметь: писать сочинение на заданную тему | Сочинение | 3-4 |
| |
М. Горький (5 ч.) | ||||||||
11. | М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького | 1 | Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока | Знать: основные этапы жизни и творчества писателя, проблематику и особенности композиции рассказа, романтизм ранних рассказов, проблемы Уметь: конспектировать лекцию, делать сообщения | Опрос | 4 |
| |
12-13 | Социально-философская драма М. Горького «На дне» | 2 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова), Русская литература (Справочник) | Знать: смысл названия пьесы, система образов, новаторство писателя, основные компоненты произведения, составляющие жанра и конфликта в пьесе; Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям | Опрос | 4-5 |
| |
14 | «Три правды» в пьесе Горького «На дне» | 1 | Поурочные планы (Егорова), Русский язык. Литература (игры, викторины и др.) (Мордас) | Знать: позицию автора и героев пьесы по отношению к вопросу о правде. Уметь: анализировать прозаический текст, Давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей. | Беседа | 5 |
| |
15 | РР3. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Горького. | 1 | Учебник (Журавлев) | Знать: особенности творчества писателя Уметь: составлять развернутый план сочинения | Конспект | 5 |
| |
Серебряный век русской поэзии (10 ч.) | ||||||||
16. | «Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии. | 1 | Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока | Знать: литературные течения русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм и их основных представителей; Уметь: конспектировать лекцию | Конспект | 6 |
| |
17. | Символизм как литературное направление | 1 | Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока | Знать: истоки русского символизма. Понимание символа. Старшие символисты и младосимволисты Уметь конспектировать лекцию, выступать с сообщениями, вести беседу | Конспект, сообщение | 6 |
| |
18. | Поэзия В. Брюсова | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать основные тапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии Уметь: анализировать поэтический текст | Стихотворение наизусть | 6 |
| |
19. | Поэзия как волшебство в творчестве К.Бальмонта
| 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать основные этапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии Уметь анализировать поэтический текст | Стихотворение наизусть | 7 |
| |
20. | Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого
| 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать основные этапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии Уметь анализировать поэтический текст | Стихотворение наизусть | 7 |
| |
21. | Акмеизм как литературное направление | 1 | Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока | Знать истоки акмеизма, программу акмеистов, Уметь конспектировать лекцию | Конспект | 7 |
| |
22. | Мир образов Н. Гумилева
| 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать своеобразие сюжетов, экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Уметь анализировать поэтический текст | Стихотворение наизусть | 8 |
| |
23 | Футуризм. Поэзия В. Хлебникова | 1 | Поурочные планы (Егорова), Русская литература (Справочник) | Знать манифест футуристов, их пафос и проблематика, своеобразие Уметь анализировать поэтический текст | Конспект | 8 |
| |
24. | «Эгофутуризм» И. Северянина | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать эмоциональность ироничность лирики оригинальность словотворчества Уметь анализировать поэтический текст | Проверочная работа | 8 |
| |
25. | 1. Контрольная работа по литературным направлениям Серебряного века. | 1 | Поурочные разработки (Егорова), Проверочные работы (Беляева) | Знать особенности течений и направлений Серебряного века | Тест | 9 |
| |
А.А. Блок (5 ч.) | ||||||||
26 | А. Блок: судьба и творчество. Цикл «Стихи о прекрасной даме» | 1 | Поурочные планы (Щетинкина). Презентация по теме урока | Знать: основные этапы жизни и творчества, мотивы и образы ранней поэзии музыкальность, символы поэзии Уметь: конспектировать лекцию | Конспект | 9 |
| |
27. | Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка» | 1 | Учебник (Журавлев), Принципы и приемы анализа литературного произведения (Есин) | Знать: особенности стихотворения, способы переработки текста Уметь: анализировать поэтический текст | Анализ стихотворения | 9 |
| |
28. | Тема Родины в творчестве Блока | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать: основной пафос патриотических стихотворений. Цикл «На поле Куликовом», «Скифы» Уметь: анализировать поэтический текст. | Стихотворение наизусть | 10 |
| |
29 | Поэма А. Блока «Двенадцать». «Слушайте революцию!» | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать историю создания, авторский опыт осмысления истории, сюжет, композицию, Уметь: анализировать поэтический текст. | Опрос, тест | 10 |
| |
30. | РР4. Сочинение по творчеству А. Блока (домашняя заготовка) | 1 | Учебник (Журавлев) | Знать: особенности творчества Блока Уметь: писать сочинение на заданную тему | Сочинение | 10 |
| |
Новокрестьянская поэзия (1 ч.) | ||||||||
31 | ВЧ Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии (творчество Н.А. Клюева, С.А. Клычкова, П.В. Орешина) | 1 | Презентация по теме урока | Знать: проблематику и поэтику новокрестьянской поэзии Уметь: анализировать стихотворения, конспектировать лекцию учителя. | Сообщение, конспект | 11 |
| |
С.А. Есенин (5 ч.) | ||||||||
32. | Сергей Есенин как национальный поэт. «В сердце светит Русь» | 1 | Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова) | Знать: основные факты жизни и творчества С. Есенина; особенности творческого метода; традиции А.С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, значение темы , темы быстротечности человеческого бытия Уметь: анализировать поэтический текст | Конспект, сообщение | 11 |
| |
33. | Искренняя любовь и сострадание ко всему живому в лирике Есенина. | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать: об отражении в лирике особой связи природы и человека, о светлом и трагическом в поэзии Есенина; Уметь: анализировать поэтический текст | Стихотворение наизусть | 11 |
| |
34. | Любовная лирика Есенина
| 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать светлые и трагические стороны любви, адресаты лирики Уметь выразительно читать и анализировать текст | Стихотворение наизусть, анализ | 12 |
| |
35. | Поэма « Анна Снегина» – одно из выдающихся произведений русской
| 1 | Учебник (Кутузов), Поурочные планы (Егорова) | Знать тематику, проблематику. Уметь выразительно читать и анализировать текст | Опрос | 12 |
| |
36 | «Русь уходящая» и «Русь советская» в поэме «Анна Снегина» | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать тематику, проблематику. Уметь выразительно читать и анализировать текст. | Проверочная работа | 12 |
| |
В.В. Маяковский (6 ч.) | ||||||||
37 | Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского | 1 | Презентация по теме урока | Знать раннюю лирику поэта, новаторский характер поэзии Уметь выразительно читать и анализировать текст | Комментированное чтение | 13 |
| |
38 | Маяковский и революция | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать отражение революции в творчестве, пафос революционного переустройства мира Уметь выразительно читать и анализировать текст | Комментированное чтение | 13 |
| |
39 | Своеобразие любовной лирики Маяковского. | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать особенности любовной лирики Уметь выразительно читать и анализировать текст | Проверочная работа | 13 |
| |
40-41. | Сатирическая лирика и драматургия Маяковского. | 2 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока | Знать: сатирические образы лирики Маяковского Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст | Опрос | 14 |
| |
42. | РР5. Сочинение по творчеству Маяковского и Есенина
| 1 | Учебник (Журавлев) | Знать: особенности творчества поэтов Уметь: писать сочинение на заданную тему
| Сочинение | 14 |
| |
Литературный процесс 20-х гг. (5 ч.) | ||||||||
43 | Литературный процесс 20-х гг. | 1 | Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова) | Знать: особенности литературного процесса 20-х гг., основные темы, способы изображения; Уметь: конспектировать лекцию учителя, готовить доклад на выбранную тему | Конспект | 15 |
| |
44-45 | Роман А. Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции. Проблема гуманизма | 2 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать: реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию; Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; выявлять авторскую позицию | Опрос | 15 |
| |
46 | ВЧ Образ революции в творчестве И. Э. Бабеля | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать: особенности повествователя, рассказчика в творчестве Бабеля; Уметь: анализировать прозаический текст | Беседа | 16 |
| |
47. | Сатира 20-х гг. (творчество М. Зощенко и А. Аверченко) | 2 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать: особенности сатиры 20-х гг. Уметь: конспектировать лекцию, готовить сообщение | Конспект, сообщение | 16 |
| |
Е.И. Замятин (3 ч.) | ||||||||
48 | Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы» | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока | Знать реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию; Уметь анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода; | Конспект | 16 |
| |
49 | Судьба личности в тоталитарном государстве | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать: особенности творческого метода Замятина Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь | Беседа | 17 |
| |
50. | 2. Контрольная работа по теме «Литературный процесс 1920-х гг.» | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать особенности литературного процесса 1920-х годов. | Письменная работа | 17 |
| |
Литературный процесс 30-х гг. (1 ч.) | ||||||||
51. | Литературный процесс 1930-х гг. | 1 | Презентация по теме урока, Учебник (Журавлев) | Знать: особенности литературного процесса 1930-х гг.; Уметь: конспектировать лекцию учителя | Конспект | 17 |
| |
М.А. Булгаков (6 ч.) | ||||||||
52 | М.А. Булгаков. Жизнь, личность, творчество. | 1 | Презентация по теме урока, учебник (Журавлев) | Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности психологизма Уметь: конспектировать лекцию | Конспект | 18 |
| |
53 | Сатира Булгакова | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать: понятие сатиры, цели булгаковской сатиры. Уметь: строить монологический ответ | Беседа | 18 |
| |
54 | Роман «Мастер и Маргарита. История романа. Жанр и композиция. | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова), Русская литература (Справочник) | Знать: особенности жанра и композиции, прием «роман в романе» Уметь: дать оценку героям и событиям, анализировать произведение | Опрос | 18 |
| |
55 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита» | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать: переклички линий романа Уметь: анализировать прозаический текст, выстраивать монологический ответ | Опрос | 19 |
| |
56 | Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита» | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать: содержание романа. Уметь: анализировать произведение, давать оценку героям и событиям. | Тест, опрос | 19 |
| |
57 | РР6. Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» | 1 | Учебник (Журавлев) | Уметь: писать сочинение на заданную тему | Сочинение | 19 |
| |
А. Платонов (2 ч.) | ||||||||
58 | Оставаться человеком!.. Трудная судьба А. Платонова. Пророческое слово Платонова. Характерные черты времени в повести «Котлован» | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока | Знать: основные факты жизни и творчества писателя, традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова, утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести; о «непростых» и простых героях Платонова Уметь анализировать текст | Конспект | 20 |
| |
59 | Пространство и время в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления автора | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать о философском, обобщающем смысле категорий пространства и времени в повести, о значении метафоричности, образах-символах для понимания художественного замысла Платонова Уметь анализировать текст | Беседа, проверочная работа | 20 |
| |
О.Э. Мандельштам (1 ч.) | ||||||||
60 | Жизнь и творчество О. Мандельштама
| 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), | Знать основные этапы жизни и творчества Уметь конспектировать лекцию | Конспект | 20 |
| |
М.И. Цветаева (2 ч.) | ||||||||
61 | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество
| 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова), презентация по теме урока | Знать основные этапы жизни и творчества Уметь конспектировать лекцию | Конспект | 21 |
| |
62 | Поэтический мир Цветаевой
| 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина) | Знать основные темы творчества поэта Уметь выразительно читать и анализировать текст | Опрос, стихотворение наизусть | 21 |
| |
А.А. Ахматова (4 ч.) | ||||||||
63 | Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. Ахматовой
| 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности любовной лирики Уметь: анализировать поэтический текст | Конспект, анализ | 21 |
| |
64 | Судьба России и судьба поэта в лирике
| 1 | Учебник (Журавлев),
Поурочные планы (Егорова) | Знать: своеобразие темы родины, темы поэта и поэзии
Уметь выразительно читать и анализировать текст
| Стихотворение наизусть,
анализ | 22 |
| |
65 | «Реквием» Особенности жанра и композиции. Единство трагедии народа и поэта. | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать: особенности жанра и композиции, роль эпиграфа Уметь выразительно читать и анализировать текст | Тест, опрос | 22 |
| |
66. | 3. Контрольная работа по творчеству А. Ахматовой, М. Цветаевой. | 1 | Учебник (Журавлев) | Знать проблематику и поэтику произведений Ахматовой и Цветаевой | Тест | 22 |
| |
Н.А. Заболоцкий (1 ч.) | ||||||||
67. | Человек и природа в поэзии Н.Заболоцкого | 1 | Презентация по теме урока, поурочные планы (Егорова) | Знать основные вехи творческой биографии Заболоцкого, поэтику и проблематику лирики Уметь конспектировать лекцию, анализировать тексты. | Конспект | 23 |
| |
М.А. Шолохов (6 ч.) | ||||||||
68 | М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность. «Донские рассказы» | 1 | Презентация по теме урока, поурочные планы (Егорова) | Знать основные этапы жизни и творчества Уметь конспектировать лекцию | Конспект | 23 |
| |
69 | Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон» | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать содержание романа Уметь анализировать прозаический текст | Опрос | 23 |
| |
70 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать содержание романа Уметь анализировать прозаический текст | Беседа | 24 |
| |
71 | «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать содержание романа Уметь анализировать прозаический текст | Опрос | 24 |
| |
72 | Судьба Григория Мелехова | 1 | Поурочные планы (Егорова), презентация по теме урока | Знать содержание романа Уметь анализировать прозаический текст, составлять план | Проверочная работа | 24 |
| |
73 | РР7. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Тихий Дон» | 1 | Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать содержание романа Уметь анализировать прозаический текст, составлять развернутый план | Конспект | 25 |
| |
Литература периода Великой Отечественной войны (1 ч.) | ||||||||
74 | Поэзия и проза Великой Отечественной войны. Обзор. | 1 | Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова) | Знать об истоках изображения войны в литературе военных лет; о поэзии и прозе войны | Конспект | 25 |
| |
Литература 50-90-х гг. (5 ч.) | ||||||||
75 | Темы и образы русской литературы 50-90-х гг. | 1 | Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова) | Знать основные темы, проблемы и образы литературы 50-90-х гг. Уметь конспектировать лекцию учителя | Конспект | 25 |
| |
76. | «Лейтенантская проза» | 1 | Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова) | Знать особенности «лейтенантской прозы», психологизм; Уметь: вести диалог, строить монологическое высказывание | Конспект | 26 |
| |
77-78 | Особенности психологического изображения в романе Ю. Бондарева «Горячий снег» | 2 | Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова), Принципы и приемы анализа литературного произведения (Есин) | Знать: содержание романа, проблематику Уметь: анализировать текст | Беседа | 26 |
| |
79 | ВЧ Повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой» | 1 | Поурочные планы (Егорова) | Знать содержание повести, проблематику Уметь строить монологический ответ, анализировать эпизод | Беседа | 27 |
| |
А. Т. Твардовский (2 ч.) | ||||||||
80 | Жизнь и творчество. Лирика Твардовского.
| 1 | Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова) | Знать основные темы творчества поэта Уметь: конспектировать лекцию учителя
| Конспект | 27 |
| |
81 | Народный характер поэмы «Василий Теркин». «Теркин на том свете» — поэма-сказка, поэма-сатира. | 1 | Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова) | Знать: историю создания произведений, основные проблемы, особенности жанра, композиции Уметь: анализировать текст | Сообщение, опрос | 27 |
| |
Б. Л. Пастернак (3 ч.) | ||||||||
83 | Человек, история и природа в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» | 1 | Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова) | Знать о судьбе романа, о взглядах Пастернака на соотношение человека и истории, о гуманизме и ценности этих взглядов; Уметь анализировать художественный текст | Конспект | 28 |
| |
84 | Христианские мотивы в романе. Стихотворения Юрия Живаго | 1 | Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова) | Знать о значении христианских мотивов в творческом замысле Пастернака; Уметь анализировать художественный текст | Опрос | 28 |
| |
85 | 4. Контрольная работа по теме «Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго» | 1 | Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова), Принципы и приемы анализа литературного произведения (Есин) | Знать особенности поэтики и проблематики произведения; Уметь анализировать лирическое произведение | Тест | 29 |
| |
А.И. Солженицын (2) | ||||||||
86 | А.И.Солженицын Жизнь и творчество.
| 1 | Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова) | Знать основные темы творчества писателя Уметь конспектировать лекцию, готовить сообщение
| Сообщение, конспект | 29 |
| |
87 | РР 8. Анализ повести «Матренин двор».
| 1 | Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова) | Знать содержание повести Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь , анализировать текст | Опрос | 29 |
| |
В.П. Астафьев (2 ч.) | ||||||||
88 | Взаимоотношения человека и природы в сборнике рассказов «Царь-рыба» | 1 | Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова) | Знать: проблематику творчества Астафьева, взаимосвязь человека и природы в его произведениях. Уметь делать сообщение, конспектировать лекцию учителя | Конспект, сообщение | 30 |
| |
89 | Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» | 1 | Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова) | Знать: проблематику и поэтику повести Уметь: анализировать текст | Беседа | 30 |
| |
В.Распутин (2 ч.) | ||||||||
90-91 | Нравственная проблематика повести «Прощание с Матерой» | 2 | Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова) | Знать содержание повести Уметь выделять проблемы | Сообщение, опрос | 30-31 |
| |
Ю. Трифонов (1 ч.) | ||||||||
92 | «Городская проза» в современной литературе. «Вечные темы» и нравственные проблемы в повести «Обмен». | 1 | Презентация по теме урока, Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать проблематику повести Уметь анализировать текст, конспектировать лекцию учителя | Конспект, беседа | 31 |
| |
А. Вампилов (2 ч.) | ||||||||
93-94 | ВЧ Темы и проблемы современной драматургии. А. Вампилов. Слово о писателе. «Старший сын»
| 2 | Презентация по теме урока, Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать тематику и проблематику пьесы. Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь | Опрос | 31-32 |
| |
Авторская песня (2 ч.) | ||||||||
95-96 | Авторская песня | 2 | Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова), Тропы и фигуры (Терминологический словарь) (Москвин) | Знать тематику и проблематику стихотворений. Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь | Конспект, анализ | 32 |
| |
«Возвращенная литература» русского зарубежья (1 ч.) | ||||||||
97 | Литература русского зарубежья. Возвращенные имена и произведения. | 1 | Презентация по теме урока, Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова) | Знать тематику и проблематику произведений русского зарубежья Уметь делать сообщение, конспектировать лекцию учителя | Сообщение, конспект | 33 |
| |
Обзор литературы последнего десятилетия (5 ч.) | ||||||||
98 | Литературный процесс конца 20 – начала 21 вв. | 1 | Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова) | Знать основные направления развития литературного процесса конца 20 – начала 21 вв. Уметь конспектировать лекцию, выделять главное | Конспект | 33 |
| |
99 | Проза В. Пелевина. Сатира в повести «Затворник и Шестипалый» | 1 | Поурочные планы (Егорова) | Знать основные тенденции творчества В. Пелевина. Уметь анализировать художественный текст | Сообщение, конспект | 33 |
| |
100 | Новейшая русская поэзия | 1 | Поурочные планы (Егорова) | Знать основные поэтические направления, школы, группы последних десятилетий Уметь анализировать лирические произведения | Сообщение, конспект | 34 |
| |
101 | 5. Административная контрольная работа (сочинение) | 1 | — | Уметь создавать тексты на заданную тему; уметь отбирать материал, составлять сложный план | Сочинение | 34 |
| |
102 | Повторение и обобщение изученного | 1 | Поурочные планы (Егорова) | Знать основные направления развития литературного процесса 20 – 21 вв. Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь | Беседа | 34 |
|