Сценарий урока литературного чтения во 2 классе
Автор: Дружбина Ирина Михайловна, учитель начальных классов МКОУСОШ №17, села Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края
УМК «Гармония»
Тема урока: «Определение эмоционального характера текста.
С. Козлов «Заяц и медвежонок».
Вид урока: урок-театр
Задачи урока:
1) Учить формировать собственное мнение по теме урока, сопоставлять, анализировать, определять эмоциональный характер текста.
2) Развивать речь, внимание, нравственные качества личности, чувственное познание, умение вести диалог.
3) Воспитывать интерес к сказкам, формировать культуру зрителя и актёра, пробудить чувство уверенности в собственных творческих силах и способностях.
«Сверхзадача» урока: всестороннее развитие личности, стремление к постоянному творческому поиску, желание стать писателями.
Технология: артпедагогика, развивающее обучение, проблемное обучение, литературное моделирование.
Оборудование: ширма для сказочных персонажей, реквизит.
Ход
-
Орг. момент.
-
Исходное событие урока.
-Я думаю, каждый человек может стать писателем…
— Вот, например, как Сергей Григорьевич Козлов. Сегодня он у нас в гостях. С какими его произведениями мы уже знакомы?
-
Основные события урока.
-
Подготовка к восприятию.
-Прочитайте название сказки.
— О ком пойдёт речь?
-Какие повадки у этих животных?
2) Знакомство со сказкой провожу в форме чтения про себя.
3) Первичный анализ текста.
-В какое время года происходит действие?
-Как вы думаете, почему герои не встретились зимой?
-Как они относятся друг к другу?
—Что означает выражение «чуть свет»?
4) Перечитывание и работа с текстом.
-Каким автор изобразил зайца? Медвежонка?
-С какой интонацией нужно произносить слова зайца, медвежонка?
—Как протекают события в этой сказке?
-Какова сказка по настроению, проявлению эмоций?
-Какова главная мысль произведения?
5) Организация игры «Радиотеатр».
В тетради по литературному чтению отмечаем, где чьи слова. Дети в парах распределяют роли, репетируют слова.
Несколько раз меняющиеся составы исполнителей инсценируют сказку «Заяц и медвежонок» (реквизит готовили заранее).
6) Анализируем выступление, делаем вывод, кто интереснее изобразил медвежонка и зайца, вернее передал образ, характер персонажей.
-
Центральное событие урока.
1) -Ребята, а вы смогли бы стать писателями?
-Сегодня среди вас на уроке присутствует начинающий писатель – сказочник! (Всплеск эмоций. Стихи, загадки были. Это первая самостоятельно сочинённая сказка!)
-Угадали кто?
2) Знакомство с текстом.
Лиза читает сказку. (Я знала заранее о её сочинении. Сказка мне очень понравилась.)
-Вам понравилась сказка?
-Какие чувства она вызвала?
-Какими вы представляете себе главных героев?
3). Вторичное чтение сказки учителем.
-Какие события происходят в сказке?
-С какой интонацией необходимо произносить слова персонажей?
-Как бы вы поступили на месте Зайца, Ёжика?
-Какова основная мысль сказки?
4) Творческое задание.
— Герои сказки, отправляясь за яблоками, напевали весёлую песенку. О чём они могли петь?
-Давайте все вместе сочиним песенку для Ёжика и Зайца.
Выбор темы, подбор рифм, мотива для песенки.
-
Главные события.
1) Сравнительный анализ сказок.
— Давайте сравним эти сказки!
-Есть ли сходство Лизиной сказки со сказкой Козлова? В чём? (Сказки о животных, их дружбе. У Лизы сказка лучше, понятнее.(Ответ К. Жени) и др. выводы).
2) Пробная драматизация сказки.
-Давайте устроим спектакль!
-В то время, когда мы восхищались Лизой и хвалили её сказку, самые талантливые артисты класса, а среди них и сама автор сказки, успевают переписать слова на листочки и устраивают нам небольшой спектакль.(слайд)
-
Анализ выступления. Оценка исполнения ролей.
4) Интервью
— Давайте спросим у Лизы, как ей удалось сочинить сказку?
(проводим интервью).
— Когда ты написала сказку?
-Зачем ты написала сказку?
-Сколько времени тебе понадобилось?
-Что необходимо для того, чтобы написать сказку?
-Почему ты сочинила именно такую сказку?
-Лиза, а у тебя есть настоящий друг?
VI.Финал
Рефлексия (цветная радуга)
— Как вы считаете, каждый человек может стать писателем?
-В каком возрасте можно стать писателем?
— Кто считает, что сможет сам сочинить сказку?
Желаю вам удачи!