Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 733
г. Москвы
Контрольная работа по литературе
9 класс
Н. М. Карамзин повесть «Бедная Лиза»
Составила:
учитель русского языка и литературы
Афиногенова Ольга Николаевна
Москва 2013г.
Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».
Тестовые задания с выбором ответа
1.Какой город так описывает Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза»:
«… великолепная картина, особливо когда светит на неё солнце, когда вечерние лучи его пылают на бесчисленных златых куполах, на бесчисленных крестах, к небу возносящихся!»?
а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Астрахань
2. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь
в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь
3. Какие цветы продавала Лиза?
а) розы б) нарциссы в) лютики г) ландыши
4. Жениха Лизы звали:
а) Артур б) Эразм в) Эраст г) Эрзерум
5. Возлюбленный Лизы по происхождению был:
а) купец б) крестьянин в) дворянин г) помещик
6. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?
а) 15 лет б) 20 лет в) 17 лет г) 19 лет
7. В финале повести Лиза:
а) рожает ребёнка и выходит замуж за своего возлюбленного
б) убивает своего возлюбленного
в) кончает жизнь самоубийством
г) умирает от болезни
8. Какое изобразительно-выразительное средство использует Н. М. Карамзин, описывая чувства Лизы: «щёки её пылали, как заря в ясный летний вечер»?
а) метафора б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
9. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.
1) «… тут она бросилась в воду» | |
б) завязка | 2) «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…» |
в) развитие действия | 3) «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице» |
г) кульминация | 4) «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …» |
д) развязка | 5) окрестности Москвы |
Тестовые задания с кратким ответом
1.К какому сословию относилась Лиза, героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
2. Какова причина женитьбы Эраста, героя повести, на «пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него»?
3. Кому в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежат следующие слова: «Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!»?
4. К какому литературному направлению относится повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
Вопросы для работы с текстом
1. Угадайте или найдите в тексте повести Карамзина «Бедная Лиза» аналогии следующим словам и выражениям.
Могила, умерла, скрывать грусть, взгляд, солнце разбудило природу.
2. Восстановите отрывок из повести «Бедная Лиза».
«Там юный монах – с … лицом, с … взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит … птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и … . Он томится, вянет, сохнет – и … звон колокола возвещает мне … смерть его.
На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и … голосом пела … песни, но вдруг … и закричала: « …! » Молодой незнакомец стоял под окном».
Творческое задание
В чём, по-вашему, истоки разрыва героев повести? Кратко напишите ответ.
Ответы.
Тестовые задания с выбором ответа
-
б) Москва
-
б) Симонов монастырь
-
г) ландыши
-
в) Эраст
-
в) дворянин
-
в) 17 лет
-
в) кончает жизнь самоубийством
-
г) сравнение
-
а) 5 б) 3 в) 4 г)2 д) 1
Тестовые задания с кратким ответом
-
Крестьянство
-
Проигрыш имения
-
Автору
-
Сентиментализм
Вопросы для работы с текстом
-
могила – «вместилище Лизина праха»
умерла – «скончала жизнь свою»
скрывать грусть – «таить печаль сердца своего»
взгляд – «взор»
солнце разбудило природу – «восходящее светило дня разбудило все творение»
2. «Там юный монах – с бледным лицом, с томным взором – смотрит в поле сквозь решётку окна, видит весёлых птичек, свободно плавающих в море воздуха, видит – и проливает горькие слёзы из глаз своих. Он томится, вянет, сохнет – и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его.
На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах!» Молодой незнакомец стоял под окном».
Использованные материалы.
-
Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.
-
Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.
-
Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.