МБОУ «Топкановская основная общеобразовательная школа»»

Урок литературы для

3 класса

«Ворона и лисица»

Учитель начальных классов

Фурсова Т.Н.

2013 год

Цель:
Познакомить учащихся с содержанием произведения

И.А.Крылова “Ворона и лисица”.

 

Задачи:

1.    Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.

2.    Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

3. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ноутбуки

Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

   Технология проблемного обучения

  

Ожидаемые результаты:

       повышение активности на уроках;

       улучшение результатов обучения;

       развитие творчества у учащихся.

Используемые учебные пособия, литература:

       Начальная школа:
Справочник школьника: Учеб. изд. для 1-4 кл. /Сост. Бирюкова А.А., Синицына
Е.И. – М: Филолог. об- во «Слово»: Компания «Ключ – С»: АСТ, 1999 – 640 с.

       Ожегов С.И.
Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 – 750 с.

       Родная речь, 3класс:
Учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ М.В.Голованова, В.Г.Горецкий,
Л.Ф.Климанова — М.: Просвещение, 2012.

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

К.И.Крылов «Ворона и лисица» (3 урока)

Обучающийся научится:

1. научится выразительно читать произведение;

2.понимать содержание прочитанного;

3. владеть понятием «действующее лицо»;

4. научится в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы;

5. научиться инсценировать художественное произведение;

6. подбирать пословицу для доводов в споре.

Познавательные УУД:

1. ориентироваться в учебнике;

2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя);

3. понимать информацию, представленную в виде текста, презентации.

Коммуникативные УУД:

1. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

3. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий;

4.участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. организовывать свое рабочее место;

2. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

1.Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями;

2. понимание основного содержания текста;

3. передача впечатления от услышанного своими словами;

4. ответы на вопросы по содержанию;

5. выразительное чтение.

Чтение текста

Беседа по вопросам

Выборочное чтение

Инсценировка художественного произведения

Содержание урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

— Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помогать вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Проверка домашнего задания

2 команды (2 ряда)

  • на столах конверты в них пазлы и задания

  • нужно собрать пазлы (картинки из басен)

  • назвать автора

  • название басни

  • пересказать басню

3. Целеполагание

Посмотрите на доску

— Внимание! Важное задание: удалите все буквы П и Е.

ППЕЕПКППЕЕРППЕЫЕЕЛППОППВЕЕ

Прочитайте слово. Крылов

-Какие произведения И.А.Крылова вы знаете?

— Молодцы

Никита получил индивидуальное задание подготовить презентацию и сейчас он обобщит и систематизирует наши знания об авторе и его произведениях.

(Слайд № 2) Презентация «Иван Андреевич Крылов»

(Слайд № 3) Биография

(Слайд № 4) Высказывание Исаковского

(Слайд № 5) Есть писатели, книги которых переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится И.А.Крылов
Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых
популярных и любимых детьми авторов.

(Слайд №6 ) « Ни один из поэтов не сумел сделать свою мысль такой ощутимой и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нём воедино»

(Спасибо за хорошую презентацию и нужную информацию)

3. Прогнозирование содержания по заголовку.

(Слайд № 7) Отгадайте ребус

1 слово — Ворона

2 слово — Лисица

Знаете ли вы басню И.А.Крылова, где в названии используются эти слова? (Ворона и лисица)

— Сегодня на уроке мы будем с этой басней

(Слайд № 8) Давайте вспомним что такое басня?

4. Первоначальное знакомство.

(Аудиозапись)

Проблема

5. Физминутка

6. Повторное чтение

Возьмите простой карандаш и подчеркните непонятные слова.

  • Словарная работа

В басне встретятся следующие слова

(Слайд № 9)

Взгромоздиться – взобраться с усилием на что-то высокое

Лесть лицемерие, уродливое восхваление

Гнусность внушающий отвращение, омерзительный поступок

Впрок про запас

Пленить очаровать, увлечь красотой

Плутовка хитрая и ловкая обманщица

остались ли ещё непонятные слова

7. Выразительное чтение басни учениками

  • Конкурс-разминка (Слайд № 10)

  • Деление басни на части (Слайд № 11)

  • Анализ героев басни (Слайд № 12)

  • Проблема

  • Мораль

8. Итог урока. Рефлексия

  • Продолжите предложение (Слайд №13)

  • Домашнее задание

-На следующем уроке мы продолжим работу над данным произведением. Спасибо за сотрудничество на уроке.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here