МБОУ «Топкановская основная общеобразовательная школа»»
Урок литературы для
3 класса
«Ворона и лисица»
Учитель начальных классов
Фурсова Т.Н.
2013 год
Цель:
Познакомить учащихся с содержанием произведения
И.А.Крылова “Ворона и лисица”.
Задачи:
1. Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.
2. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
3. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ноутбуки
Педагогические технологии:
-
Компьютерные (новые информационные технологии обучения)
-
Групповые технологии
-
Игровые технологии
-
Информационно-коммуникативная технология
Технология проблемного обучения
Ожидаемые результаты:
повышение активности на уроках;
улучшение результатов обучения;
развитие творчества у учащихся.
Используемые учебные пособия, литература:
Начальная школа:
Справочник школьника: Учеб. изд. для 1-4 кл. /Сост. Бирюкова А.А., Синицына
Е.И. – М: Филолог. об- во «Слово»: Компания «Ключ – С»: АСТ, 1999 – 640 с.
Ожегов С.И.
Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 – 750 с.
Родная речь, 3класс:
Учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ М.В.Голованова, В.Г.Горецкий,
Л.Ф.Климанова — М.: Просвещение, 2012.
Деятельность учащихся |
Вид контроля | ||
Общеучебные | Метапредметные
| ||
К.И.Крылов «Ворона и лисица» (3 урока)
| |||
Обучающийся научится:
1. научится выразительно читать произведение;
2.понимать содержание прочитанного;
3. владеть понятием «действующее лицо»;
4. научится в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы;
5. научиться инсценировать художественное произведение;
6. подбирать пословицу для доводов в споре.
| Познавательные УУД: 1. ориентироваться в учебнике; 2. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя); 3. понимать информацию, представленную в виде текста, презентации.
Коммуникативные УУД: 1. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); 3. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; 4.участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: 1. организовывать свое рабочее место; 2. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. | 1.Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями;
2. понимание основного содержания текста;
3. передача впечатления от услышанного своими словами;
4. ответы на вопросы по содержанию;
5. выразительное чтение. | Чтение текста
Беседа по вопросам
Выборочное чтение
Инсценировка художественного произведения
|
Содержание урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
— Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помогать вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Проверка домашнего задания
2 команды (2 ряда)
-
на столах конверты в них пазлы и задания
-
нужно собрать пазлы (картинки из басен)
-
назвать автора
-
название басни
-
пересказать басню
3. Целеполагание
Посмотрите на доску
— Внимание! Важное задание: удалите все буквы П и Е.
ППЕЕПКППЕЕРППЕЫЕЕЛППОППВЕЕ
Прочитайте слово. Крылов
-Какие произведения И.А.Крылова вы знаете?
— Молодцы
— Никита получил индивидуальное задание подготовить презентацию и сейчас он обобщит и систематизирует наши знания об авторе и его произведениях.
(Слайд № 2) Презентация «Иван Андреевич Крылов»
(Слайд № 3) Биография
(Слайд № 4) Высказывание Исаковского
(Слайд № 5) Есть писатели, книги которых переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится И.А.Крылов
Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых
популярных и любимых детьми авторов.
(Слайд №6 ) « Ни один из поэтов не сумел сделать свою мысль такой ощутимой и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нём воедино»
(Спасибо за хорошую презентацию и нужную информацию)
3. Прогнозирование содержания по заголовку.
(Слайд № 7) Отгадайте ребус
1 слово — Ворона
2 слово — Лисица
— Знаете ли вы басню И.А.Крылова, где в названии используются эти слова? (Ворона и лисица)
— Сегодня на уроке мы будем с этой басней
—(Слайд № 8) Давайте вспомним что такое басня?
4. Первоначальное знакомство.
(Аудиозапись)
Проблема
5. Физминутка
6. Повторное чтение
Возьмите простой карандаш и подчеркните непонятные слова.
-
Словарная работа
В басне встретятся следующие слова
(Слайд № 9)
Взгромоздиться – взобраться с усилием на что-то высокое
Лесть – лицемерие, уродливое восхваление
Гнусность – внушающий отвращение, омерзительный поступок
Впрок – про запас
Пленить – очаровать, увлечь красотой
Плутовка – хитрая и ловкая обманщица
остались ли ещё непонятные слова
7. Выразительное чтение басни учениками
-
Конкурс-разминка (Слайд № 10)
-
Деление басни на части (Слайд № 11)
-
Анализ героев басни (Слайд № 12)
-
Проблема
-
Мораль
8. Итог урока. Рефлексия
-
Продолжите предложение (Слайд №13)
-
Домашнее задание
-На следующем уроке мы продолжим работу над данным произведением. Спасибо за сотрудничество на уроке.