Урок по литературе в 5 классе

«Дикие лебеди»

Автор: Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы

Аудитория: учащиеся 5-ых классов

Цель: формирование культуры чтения и памяти

Ход игры:

  1. Учитель задаёт классу вопросы, начинающиеся словами: «Верно ли, что…».

  2. Право ответа предоставляется тому ученику, кто быстрее поднимет руку.

  3. Если ответ правильный, учитель даёт жетоны определённого цвета (жёлтого, зелёного). Если же ответ неверный, то школьник получает красный жетон.

  4. Время дидактической игры ограничено (5-7 минут). Ребята об этом должны знать.

  5. Побеждает в игре тот, кто больше наберёт жёлтых и зелёных жетонов. Из числа победителей исключается, если получит во время игры красный жетон.

Вопросы

Верно ли, что …

  1. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. (+)

  1. Одиннадцать братьев-принцев не ходили в школу; на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля. (-)

  1. Сестрица их Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, за которую было заплачено 5 золотых монет. (-)

  1. Да, хорошо жилось детям, только недолго! Отец их, король той страны, женился на злой королеве, которая невзлюбила бедных детей. Им пришлось испытать это в первый же день: во дворце шло веселье, и дети затеяли игру в гости, но мачеха вместо разных пирожных и печеных яблок, которых они всегда получали вдоволь, дала им чайную чашку сладкой воды и сказала, что они могут представить себе, будто это угощение. (-)

  1. Через неделю она отдала сестрицу Элизу на воспитание в деревню каким-то крестьянам, а прошло еще немного времени, и она успела столько наговорить королю о бедных принцах, что он больше и видеть их не хотел. (+)

  1. Но вот Элизе минуло пятнадцать лет, и ее отправили домой. Увидав, какая она хорошенькая, королева разгневалась и возненавидела падчерицу. (+)

  2. И вот рано утром королева пошла в мраморную, всю убранную чудными коврами и мягкими подушками купальню, взяла трех жаб, поцеловала каждую, превратив в красивые цветы. (-)

  1. Злая королева натерла Элизу соком грецкого ореха, так что она стала совсем белокожей, вымазала ей личико вонючей мазью и скрутила ее чудные волосы в узел. Теперь нельзя было и узнать хорошенькую Элизу. (-)

  1. Никто не признавал Элизу, кроме ласковой кошки да ласточек, но кто же стал бы слушать бедных тварей! (-)

  1. Заплакала Элиза и подумала о своих выгнанных братьях, тайком ушла из дворца и целый день брела по полям и болотам, пробираясь к лесу. (+)

  1. Проснувшись утром, она и сама не знала, было ли то во сне или наяву. Отправившись дальше, Элиза встретила старичка с корзинкой ягод; старичок дал девушке горсточку ягод, а Элиза спросила его, не проезжали ли тут, по лесу, одиннадцать принцев. (-)

  1. Король посадил ее на седло перед собой; Элиза плакала и ломала себе руки, но король сказал:

— Я хочу только твоего счастья. Когда-нибудь ты сама поблагодаришь меня!(+)

  1. Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонился перед ней, а король провозгласил ее своей невестой, хотя архиепископ и покачивал головой, нашептывая королю, что лесная красавица, должно быть, ведьма, что она отвела им всем глаза и околдовала сердце короля. (+)

  1. По ночам Элиза тихонько уходила из королевской спальни в свою потаенную комнатку, похожую на пещеру, и плела там одну рубашку-панцирь за другой, но когда принялась уже за девятую, у нее вышло все волокно. (-)

  1. Даже по дороге к месту казни не выпускала Элиза из рук начатой работы; десять рубашек-панцирей лежали у ее ног совсем готовые, одиннадцатую она плела. (+)

  1. Палач схватил Элизу за руку, но она поспешно набросила на лебедей одиннадцать рубашек, и… перед ней встали одиннадцать красавцев принцев (-)

  1. На самой же верхушке куста блестел, как звезда, ослепительно белый цветок. Король сорвал его, положил на грудь Элизы, и она пришла в себя на радость и на счастье! (+)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here