Урок — викторина

по литературе

в 6 классе

по произведениям писателей XX века.

Подготовила и провела Малышева Н.В.

Цели урока.

Обучающая – вспомнить ранее изученные произведения, научиться выделять основную мысль текста, развивать умения характеризовать героев.

Развивающая – развитие речи, мышления, навыков грамотного, выразительного чтения.

Воспитательная – воспитание терпения, терпимости, взаимопомощи, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца.

Ход урока.

Разминка.

1. Как называют постоянно необходимую или часто перечитываемую книгу?

— настольная;

— прикроватная;

— застольная;

— подручная.

2. Фольклор – это передача

— из рук в руки;

— с глазу на глаз;

из уст в уста;

— с ноги на ногу.

3. Как дети должны читать стихи?

— вызывающе;

выразительно;

— вычурно;

— высокомерно.

4. Какой из этих инструментов может быть литературным, газетным, речевым?

— молот;

— пресс;

— наковальня;

штамп.

5. Как называют человека, который держится гордо, с независимым видом, говорят, «он ходит…»

гоголем;

— Пушкиным;

— Толстым;

— Чеховым.

I ТУР «Сыщики».

Имена – фамилии.

(учащиеся, готовясь ответить на вопрос, могут пользоваться книгой)

1. Настоящая фамилия Александра Грина

— Гринкевич;

Гриневский;

— Гринёв;

— Иванов.

2. Отца Ассоль звали

Лонгрен;

— Меннерс;

— Минотавр;

— лилипут.

3. Настоящая фамилия Андрея Платонова

— Платончиков;

— Платон;

Климентов;

— Куликов.

4. Девочку из рассказа А. Платонова звали

Даша;

— Маша;

— Настенька;

— Варенька.

5. Рассказ «Кладовая солнца» написал

— К. Паустовский;

— А.Грин;

— А. Платонов;

М. Пришвин.

6. Настю из рассказа «Кладовая солнца» прозвали

— «Золотая Курочка»;

— золотая куропатка;

— золотой цыплёнок;

— золотая антилопа.

II ТУР «Знатоки».

1. Рассказ А. Платонова назывался

— Сказочный цветок;

«Неизвестный цветок»;

— Волшебный цветок;

— Говорящий цветок.

2. А. Грин написал произведение

«Алые паруса»;

— Красные паруса;

— Бордовые паруса;

— Белые паруса.

3. Волка в «Кладовой солнца» прозвали

— серый разбойник;

— серый волк;

Серый Помещик;

— серый брат.

4. Трава, на которую ориентировался Митраша, называлась

— мокроус;

белоус;

— староус;

— белые усы.

5. Героев рассказа «Конь с розовой гривой» звали

— Левий и Вася;

— Василий и Василиса;

Левонтий и Васеня;

— Васса и Лев.

6. В кладовой солнца находился

торф;

— уголь;

— опилки;

— болото.

III ТУР «Узнай цитату».

(учащиеся работают с карточками)

1. О ком или о чём идёт речь:

«Он трудился день и ночь, чтобы выжить и не умереть. Он вырастил их большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу.»

(цветок)

2. О каком литературном герое идёт речь:

«Играя, дети гнали её, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили…»

(Ассоль)

3. О каком литературном герое идёт речь:

«Зверь её даже за человека не считает: у неё все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни.»

(Настя)

4. О каком литературном герое идёт речь:

«Услыхав такой голос, такие слова, он бросила все свои колебания и …с визгом радости кинулась ему на шею.»

(Травка)

5. О каком литературном герое идёт речь:

«Он работал на бадогах, заготавливал лес на бадога, пилил его, колол и сдавал на известковый завод.»

(Левонтий)

IV ТУР «Спрятанное название»

Г

У

К

Б

Р

Д

Б

О

Н

Т

В

Р

С

Ь

М

З

О

Ж

А

О

О

В

З

П

И

Ц

О

Р

И

Т

К

Й

Г

В

Н

Н

Е

Ю

О

Й

1. О ком или о чём идёт речь:

«Он трудился день и ночь, чтобы выжить и не умереть. Он вырастил их большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу.»

2. О каком литературном герое идёт речь:

«Играя, дети гнали её, если она приближалась к ним, швыряли грязью и дразнили…»

3. О каком литературном герое идёт речь:

«Зверь её даже за человека не считает: у неё все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни.»

4. О каком литературном герое идёт речь:

«Услыхав такой голос, такие слова, он бросила все свои колебания и …с визгом радости кинулась ему на шею.»

5. О каком литературном герое идёт речь:

«Он работал на бадогах, заготавливал лес на бадога, пилил его, колол и сдавал на известковый завод.»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here