Методика проведения игры по литературе

«Своя игра. Древнерусская литература. 7 класс»

Цели урока-игры

  • Обобщающее повторение пройденного материала по древнерусской духовной литературе, истории

  • Расширение кругозора учащихся

  • Развитие речи учащихся, логического и образного мышления

  • Воспитание уважения и патриотического отношения к Памятниками литературы, архитектуры, изобразительного искусства, к традициям русского народа

Использование данной методики целесообразно на уроках обобщающего повторения. Важным преимуществом является возможность интеграции учебных предметов: русский язык (толкование, правописание слов-терминов, изучение устаревших, иноязычных слов и др.); литература (теория литературы, обращение в тексту художественного произведения, авторы произведений); история (взаимосвязь исторических событий и общественной жизни, отражение истории в литературе – события и личности); живопись (расширение кругозора учащихся посредством изучения шедевров изобразительного искусства как отражения эпохи, иллюстрирование произведений литературы как искусство, портрет писателя – произведение художника), музыка (отражение в музыкальном произведении замысла автора художественного произведения, музыкальное сопровождение литературного текста), театральное искусство (интерпретация на сцене, авторское воплощение).

Игра является командной. Деление класса возможно на 2-4 команды. Каждая команда в процессе игры набирает очки. В основе игры вопросы разного уровня сложности, объединенные в тематические категории:

  • теория литературы

  • история

  • искусство

  • слово

  • произведения

  • авторы

Игроки в команде принимают решение, сколько очков они хотят заработать, и выбирают интересующую категорию и вопрос подходящего уровня сложности. Стоимость вопросов в очках определяется от 10 до 50.

В игре использованы вопросы –задания разных видов:

  • Вопрос – ответ

  • Развернутый вопрос —

(информационный) – ответ

  • Вопрос – выбор правильного ответа из предложенных (тестовый)

  • Вопрос с «не» — выбор правильного ответа из предложенных (тестовый)

  • Вопрос-иллюстрация (визуальное восприятие) – информационный ответ

  • Развернутый вопрос,

иллюстрации (визуализация)

ответ

  • Вопрос-цитата – ответ

  • Вопрос –толкование понятия – ответ (обратный вариант)

  • Вопрос-информация –

развернутый ответ, иллюстрация

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here