Орлова Галина Борисовна

МОУ «Рамешковская СОШ» пгт. Рамешки Тверской области

Учитель математики

Устный счет 6 класс

Эстафета

Эта форма работы очень эффективна в начале урока, когда надо или быстро перестроить мысли учащихся на рабочий лад, или повторить определенную тему, или оценить степень усвоения того или иного материала, или с пользой (и удовольствием) «скоротать» время, пока кто-нибудь из учеников выносит на доску важный момент домашней работы.

Эстафету можно выполнять устно, а можно с привлечением черновика. Она может быть посвящена одной теме, а может быть «сборной». Задания эстафеты могут содержать не только материал, предусмотренный школьной программой, но и дополнительный, причем самого разного уровня сложности.

Как проводить эстафету?

Учитель предлагает ученикам комплект заданий (предварительно записав его на доске или слайде), который надо выполнить, но не по порядку, а следующим образом: сначала всегда выполняется первое задание; число, полученное в результате его выполнения, есть номер задания, которое надо выполнить следом; выполнив его, получаем номер следующего задания и т.д. Окончательный ответ, записанный на листочке, ученик показывает учителю (молча). Первым 3 – 5 ученикам, показавшим правильные ответы, ставится оценка «5».

Эстафета 1

  1. (0,6 + 0,39) 0,1 =

  2. (0,65 — 0,6) : 0,01 =

  3. 2,1 : 7 10 =

  4. ( 1- 0,6) :10 =

Ответ: 4352; 0,099.

Эстафета 2

  1. · 40 =

  2. ( 0,9 – 0,09) : 9 + 4,91 =

  3. (1 – 0,25) : 0,3 =

  4. (23,9 -3,9) 0.15 =

  5. 0,8 : 0,2 =

Ответ: 2543; 2,5.

Эстафета 3

  1. 2 : 4 + 3 =

  2. : =

  3. : ( ) =

  4. ( 1 — 1,2 ) : 0,1 =

  5. 10 — 3 =

Ответ: 4325; 6

Эстафета 4

  1. Х : = 15

  2. Z : = 8 :

  3. ( 2 — у ) : = 1

  4. Х + 12

  5. Х — 1

Ответ: 5324; 2.

Эстафета 5

  1. : =

  2. =

  3. 5000 =

  4. · =

  5. +1 =

Ответ: 3542; 98,79.

Эстафета 6

  1. |240| : |-80 | =

  2. |-4,7| · |1,1 | =

  3. |-8 | — |-3 | =

  4. |0,1 | · |-10 | · |-2 | =

  5. |-2,3 | + |1,7 | =

Ответ: 3542; 5,17.

Эстафета 7

  1. Найдите от 100 кг.

  2. Найдите всё число, если 20% это 0,4 мг.

  3. В классе 20 учащихся. Сколько процентов составляют мальчики, если в классе 8 девочек?

  4. 15% это 0,75 км. Найдите всё число.

  5. это 0,5 руб. Найдите всё число.

Ответ: 4253; 60%.

Эстафета 8

  1. Расстояние между двумя посёлками можно проехать на велосипеде за 2 часа со скоростью 12 км/ч. За сколько времени можно пройти это расстояние пешком со скоростью 6 км/ч ?

  2. Шоколадка стоит 32 рубля. Сколько шоколадок можно купить на 100 рублей ?

  3. Длина отрезка МА равна 7,5 см, а длина РК равна 2,5 см. На сколько см Отрезок МА длиннее РК ?

  4. Гусеница, проползая в минуту 20 см, проделала путь длиной 1 метр. Сколько минут ей потребовалось на это?

  5. Длина отрезка АВ = 80 мм, а длина СД в 4 раза меньше. Найдите длину отрезка СД ( в см ).

Ответ: 4523; 5.

Эстафета 9

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 2,3; 5,7; 4,4; 3,6.

  2. Вычислите: 0,05·121 — 0,05·21 =

  3. Найдите наименьшее обще кратное чисел 24 и 36.

  4. Найдите наибольший общий делитель чисел 14 и 12.

  5. Найдите остаток от деления числа 94 на число 7.

Ответ: 4253; 72.

Эстафета 10

  1. 8,2 – (-12,2) =

  2. (-7,5 + 4,2) · 0,01 =

  3. (-0,23 – 0,27) · (-10) =

  4. -0,6 · (-0,5) · 100 =

  5. -0,8 : (-0,02) -38 =

Ответ: 4352; -0,033.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here