МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

В 5 – 6 классах

Вступительное слово ведущего:

Если б я родился музыкантом,

Я б стремился перебороть шумы мира с помощью стройных звуков.

Если б я родился архитектором,

Я б строил людям не квартиры, а домашние очаги,

Я одарил бы их светом, цветом и тишиной.

Но поскольку я поэт

Я хотел бы также четко и ясно говорить на языке слов,

как математики говорят на языке чисел.

Этим стихотворением венгерского поэта Лайогиа Конишака мы начинаем сегодняшний математический КВН.

1. Приветствие команд

Команды составлены из 10 учащихся.

Первая команда носит название «Архимедик».

Ее девиз: «Стоя на 1 месте, новых горизонтов не построишь».

Вторая команда – «Нолики».

Ее девиз: « Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль».

2. Разминка

Вопросы 1 команде:

1. Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки? ( которые стоят)

2. Поезд длиной в 1 км идет со скоростью 60 км/ч. Сколько ему понадобится времени, чтобы пройти тоннель длиной в 1 км? ( 2 мин)

3. В семье 5 сыновей. Каждый имеет 1 сестру. Сколько всего детей в семье?

( 6 чел.)

Вопросы 2 команде:

1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то может ли через 72 часа солнечная погода? (не, это будет 12 часов ночи).

2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? ( 15 км/ч)

3. Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее лестницы на 2 этаж этого дома? ( в 6 раз)

3. Конкурс «Кто быстрее?»

По предложенным схемам все члены команды дают письменные ответы и объясняют как нашли ответы.

1 команде:

2 команде:

Рациональный способ решения:

А) 648 ∙ 500=648 : 2 ∙ 1000 = 324000

Б) 426 ∙ 50 = 426 : 2 ∙ 100 = 21300

4. Конкурс капитанов

Вопросы 1 капитану

1. С помощью четырех «четверок» записать натуральные числа от 1 до 99.

( = 1; + = 2; = 3; 4+(4-4) = 4; = 5; + 4 = 6;

4 + 4 — = 7; ∙ 4 = 8; 4 + 4 + = 9)

2. Какой цифрой заканчивается произведение:

11 ∙ 13 ∙ 15 ∙ … ∙ 27 ∙ 29 ?

( на 5)

Вопросы 2 капитану

1. Записать с помощью пяти двоек возможные записи чисел 7, 11 и 15.

( 2 + 2 +2 + = 7; 2 ∙ 2 ∙ 2 — = 7; 2 ∙ 2 + 2 + = 7;

+2 + 2 = 15; — 2 – 2 =7 ; + 2 – 2 = 11)

2. Написать подряд все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5 ?

( 20 раз)

5. Сражение болельщиков

Оно заключается в том, что команды должны ответить на вопросы-шутки.

Вопросы:

1. У чего нельзя найти ни конца, ни начала ? ( у кольца, у круга)

2. Сколько концов у 5 палок? У 5,5 палок? (10; 12)

3. Кто может назвать 5 дней подряд , не называя ни числа, ни названия дней?

( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4. Самолет из Симферополя в Москву летит за 1 час 20 мин, а обратно за 80 мин. Почему такая разница?

( 80 мин = 1 ч 20 мин)

Сражение болельщиков можно проводить, когда думают капитаны команд

6. Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат» Евг. Паина

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься , брат?»

Тот кричит ему : «Смотри:

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: « Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро старший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

7. Конкурс «Пословицы о числах»

Команды по очереди называют пословицы, в которых говорится о числах.

К примеру:

1. Одним махом семерых убивают.

2. Один с сошкой, семеро с ложкой

3. семь бед – один ответ

4. Лук от семи недуг

5. Сам не дерусь, семерых не боюсь

6. Семеро одного не ждут

7. Семь раз отмерь, один раз отрежь

8. Один ум хорошо, а два лучше

9. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

И т.д.

8. Игра « Заполни клетку»

По принципу: чья команда заполнит быстрее.

Можно заполнять по очереди, можно все вместе:

10. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает очки, заработанные командами, и объявляет победителя.

11. Финал

Команда-победитель получает приз. Отмечаются активные участники игры, болельщики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here