Урок Русского языка в 3 классе.

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Цель: продолжать работу по формированию умений правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корнях слов, учить видеть орфограмму и проверять её; развивать оперативную память, речь, логическое мышление, орфографическую зоркость; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать коллективно, в парах.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Вид: урок – игра.

Оборудование: опорный конспект, игра — путешествие на поезде (паровозик и название станций), игра — футбол, кроссворды (на каждую парту), текст диктанта Федоренко на доске.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Сообщение темы урока

-Сегодня мы будем закреплять умения правильно писать непроизносимые согласные в корнях слов. Урок будет необычным.

-Вы любите путешествовать?

Садитесь удобнее этот вагон и первая станция — «Домашняя».

III. Воспроизведение знаний по теории.

Проверка домашнего задания. 2-3 ученика рассказывают ОК-9 по таблице у доски.

IV. Развитие умений и навыков по теме.

Чистописание. Станция «Чистописанкино».

-Запись числа и пословицы. Счастливый радостно живёт.

-Объясните пословицу.

-Найдите орфограммы.

-Сколько букв и звуков во втором слове? Почему?

2. Станция « Тихая». Диктант Федоренко.

-Почему эта станция так называется?

а) Светит солнце. 12

Вкусный пирог. 12

Местный житель. 13

Звёздный дождь. 13

Интересная игра. 15

Известный писатель. 17

б) Взаимопроверка. Выставление оценок: 0 ошибок-5, 1ош. – 4, 2ош. – 3.

Поднимите руку, кто получил 5? , 4?,3?.

в) Объясните орфограммы в каждом словосочетании.

г) Придумайте предложение с любым словосочетанием.

3.Станция «Предложение».

Лучшее предложение записать. Дать характеристику, разобрать: найти грамматическую основу, определить части речи.

4.Станция «Спортивная».

-Какую коллективную игру вы любите на уроке физкультуры?

-Сейчас после спортивной разминки сыграем в футбол.

Игра – соревнование. По рядам передать мяч: над головой, между ног. Какая команда быстро и дружно выполнит упражнение.

Игра в футбол.

На доске 2 рисунка с мальчиками, ворота — слова.

— Как вы думаете, эти мальчики из одной команды? Почему так решили? ( Они из разных команд, так как они в формах разного цвета). Давайте дадим мальчикам имена. На тренировке они учились забивать мячи в ворота. Нужно забить гол – правильно вставить согласную:

Капус…ный звёз…ный

Чудес…ный счас…ливый

Лес…ница извес…ный

Чес…ный интерес…ный

Посмотрим, кто победит Максим или Денис?

К доске выходят дети, вставляют мячи- буквы.

— Как же проверить непроизносимую согласную в корне?

5.Станция «Логическая»

Работа в парах. Выберите секретаря. Кто такой секретарь? Это человек, который ведет деловую переписку, ведает текущими делами учреждения. Поэтому секретарь должен быть грамотным. Вам нужно разгадать кроссворд и подобрать проверочные слова.

— Отгадайте, какое слово записано по вертикали?

— Что такое счастье? ( Приложение 1)

6. Станция « Задавайкино».

-Дома выполнить упражнение стр 120 упражнение 231

В нем три уровня сложности. Выберите сами уровень, который самостоятельно сможете сделать.

1ур.- списать, вставить пропущенные буквы;

2ур. – придумать предложения по данным словосочетаниям;

3ур. – по данному началу и рисунку придумать сказку, используя словосочетания.

V. Подведение итогов.

— Что такое непроизносимые согласные?

— Как их проверить?

— А какие ещё два правила учат правильно писать слова в корне?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here