Урок Русского языка в 3 классе.
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Цель: продолжать работу по формированию умений правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корнях слов, учить видеть орфограмму и проверять её; развивать оперативную память, речь, логическое мышление, орфографическую зоркость; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать коллективно, в парах.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Вид: урок – игра.
Оборудование: опорный конспект, игра — путешествие на поезде (паровозик и название станций), игра — футбол, кроссворды (на каждую парту), текст диктанта Федоренко на доске.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Сообщение темы урока
-Сегодня мы будем закреплять умения правильно писать непроизносимые согласные в корнях слов. Урок будет необычным.
-Вы любите путешествовать?
Садитесь удобнее этот вагон и первая станция — «Домашняя».
III. Воспроизведение знаний по теории.
Проверка домашнего задания. 2-3 ученика рассказывают ОК-9 по таблице у доски.
IV. Развитие умений и навыков по теме.
Чистописание. Станция «Чистописанкино».
-Запись числа и пословицы. Счастливый радостно живёт.
-Объясните пословицу.
-Найдите орфограммы.
-Сколько букв и звуков во втором слове? Почему?
2. Станция « Тихая». Диктант Федоренко.
-Почему эта станция так называется?
а) Светит солнце. 12
Вкусный пирог. 12
Местный житель. 13
Звёздный дождь. 13
Интересная игра. 15
Известный писатель. 17
б) Взаимопроверка. Выставление оценок: 0 ошибок-5, 1ош. – 4, 2ош. – 3.
Поднимите руку, кто получил 5? , 4?,3?.
в) Объясните орфограммы в каждом словосочетании.
г) Придумайте предложение с любым словосочетанием.
3.Станция «Предложение».
Лучшее предложение записать. Дать характеристику, разобрать: найти грамматическую основу, определить части речи.
4.Станция «Спортивная».
-Какую коллективную игру вы любите на уроке физкультуры?
-Сейчас после спортивной разминки сыграем в футбол.
Игра – соревнование. По рядам передать мяч: над головой, между ног. Какая команда быстро и дружно выполнит упражнение.
Игра в футбол.
На доске 2 рисунка с мальчиками, ворота — слова.
— Как вы думаете, эти мальчики из одной команды? Почему так решили? ( Они из разных команд, так как они в формах разного цвета). Давайте дадим мальчикам имена. На тренировке они учились забивать мячи в ворота. Нужно забить гол – правильно вставить согласную:
Капус…ный звёз…ный
Чудес…ный счас…ливый
Лес…ница извес…ный
Чес…ный интерес…ный
Посмотрим, кто победит Максим или Денис?
К доске выходят дети, вставляют мячи- буквы.
— Как же проверить непроизносимую согласную в корне?
5.Станция «Логическая»
Работа в парах. Выберите секретаря. Кто такой секретарь? Это человек, который ведет деловую переписку, ведает текущими делами учреждения. Поэтому секретарь должен быть грамотным. Вам нужно разгадать кроссворд и подобрать проверочные слова.
— Отгадайте, какое слово записано по вертикали?
— Что такое счастье? ( Приложение 1)
6. Станция « Задавайкино».
-Дома выполнить упражнение стр 120 упражнение 231
В нем три уровня сложности. Выберите сами уровень, который самостоятельно сможете сделать.
1ур.- списать, вставить пропущенные буквы;
2ур. – придумать предложения по данным словосочетаниям;
3ур. – по данному началу и рисунку придумать сказку, используя словосочетания.
V. Подведение итогов.
— Что такое непроизносимые согласные?
— Как их проверить?
— А какие ещё два правила учат правильно писать слова в корне?