Образовательная система «Школа 2100»

Предмет: Математика

Класс: 1

Учитель начальных классов: Мунгалова Н.В.

Тема урока: « Числа 1-5».

Форма урока: урок-путешествие (СЛАЙД 1)

Цели и задачи урока:

закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 5;

совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий;

упражнять в письме числа 5;

проверить умение различать геометрические фигуры;

закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

  2. Формируем чувство сострадания и сопереживания.

  3. Формируем интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: учебник «Моя математика» для 2 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких; мультимедийное оборудование , презентация, герои сказки «Колобок», карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур, разноцветные круги.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.

  1. Психологический настрой.

А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

  1. Введение в урок.

Определение темы урока. Постановка целей

-Ребята, откройте учебник на странице 60. Посмотрите на задания. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Может быть кто-нибудь попробует назвать тему урока? (Ответы детей)

-Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Дети: — Колобок! ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)

Ребята, я как-то читала сыну сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

  1. Актуализация опорных знаний

Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.

— Посчитаем вместе с ним.

  1. Повторение счета от 1 до 10 по карточкам

Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать? (ответы детей)
— И тут Колобок увидел созвездие:

(Слайд №2)

  1. Задание №1 в учебнике на странице 60

Назовите фигуры, изображенные на каждом рисунке. Сравните >, < или =

Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.

  1. Задание №2 .(СЛАЙД 3)

— Помогите Колобку. На какие группы можно разбить отрезки?

— К какому разбиению, какая запись подходит?

Физминутка.

Непоседа –Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать?(Имитация руками вращающегося Колобка).

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца(Слова сопровождаются показом):

-Не видали сорванца?

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (Вращение руками).

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться).

Слева- пробежал мышонок,

Справа- квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку.( Все слова сопровождаются показом).

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть.

5. Постановка проблемы.

А дальше, по тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел!»

    1. Сложение чисел на 2. Задание №3 стр 60. (СЛАЙД 4)

А выполнить это задание нам поможет Петя с Вовой.

— Как вычислял Петя?

— А как Вова?

-Почему результаты действия равны? Как можно прибавить число 2?

Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо равенства решить.

6. Работа в тетради. ( с.29, №2.)

— Запишем в тетради ( 1 ребенок у доски)

3+2= 5-2=

2+2= 3-2=

Взаимопроверка тетрадей в парах

— Отгадайте загадку Колобка о нашей физкультминутке.

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток. (Пальцы.)

Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С третьим братцем щи варил,
А с четвертым кашу ел,
С пятым братцем песни пел

Шестой братец в лес пошел,
А седьмой грибок нашел,
Восьмой братец чистить стал,
Брат девятый жарить стал,
А десятый сам все съел,
Потому и потолстел.

  1. Работа по группам (слайд 5) Закрепление нового материала.

Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.

Ребята, давайте разделимся на 2 команды. Команда «Ягодки» и команда «Грибочки»

Каждой команде Колобок приготовил задание.

Поставьте вместо * знак «+» или «-» так, чтобы получились верные равенства.

Проверка выполненных заданий на слайде.

  1. Работа с геометрическим материалом, повторение пройденного материала.

А Колобок катится дальше по тропинке.

Ой, Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье.

Испытанье мне назначить разрешу,

И домой тебя живого отпущу».

А вот Лисе задание. (СЛАЙД)

-Сколько квадратов на рисунке?

Лиса отвечает 4.

-Ребята, верно ответила лиса? (Ответы детей)

Конечно 5.

Колобок наш умным стал,
Лисе загадку он задал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
— Колобок укатился от Лисы.

7. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

— Какое задание запомнилось больше всего?

11. Рефлексия

Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный смайлик; если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите красный смайлик. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь доучить состав числа 5, взаимосвязь целого и частей, то возьмите жёлтый смайлик.
– Посмотрите, сколько зелёных смайликов! Думаю, что урок удался!

Чтение стихотворения- прощания учащейся класса.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

За хорошую работу ребята получают картинки Колобка

МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района Саратовской области

1 класс

Математика

Урок-путешествие

по сказке


Тема урока: «числа 1-5»

Учитель начальных классов

Мунгалова Наталья Владимировна

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here