Схема конспекта урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
(система развивающего обучения Л.В. Занкова, учебник А.В. Поляковой, 2 класс)
Цели урока:
— создать условия для формирования умений применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова;
— способствовать развитию умения сопоставлять слова по смыслу, произношению и написанию корня.
Деятельность детей | УУД | |
I. Организационный момент Цель этапа: — проверить готовность к уроку; — настроить эмоционально детей на выполнение заданий; | ||
Урок русского языка мы начинаем Ещё одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь! За новым знанием отправляемся в путь! — Вы готовы к работе? Проверим. — А девиз у нас какой? | — Всё, что надо под рукой! (поднимают вверх в одной руке простой карандаш и зелёную ручку, в другой – линейку) | Р.- принимать и сохранять учебную задачу. Л.- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; — учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
II. Актуализация знаний Цель этапа: — работа над развитием орфографической зоркости; — повторение словарных слов. | ||
— А теперь – внимание! Выполним задание! Слайд №2 — Что заметили? — Какое можно предложить задание? Щелчок – Васины ошибки -Запишите слова, исправляя ошибки Васи, выделите орфограммы. — В каких словах можно проверить орфограммы?
— Как убедиться в правильности написания слов? Взаимопроверка – обмен тетрадями с соседом Щелчок – слово – щелчок….
— Дайте характеристику последнему звуку в последнем слове.
| — В словах допущены ошибки. — Нужно списать слова без ошибок. Дети работают в тетради.
— град – грады, градинка медведь – медведи — проверить по словарю проверка написания слов, сверка с написанием на доске ц [ц] – согл., глух. непарн., твёрд. непарн. | К. – строить сообщения в устной и письменной форме; — задавать вопросы; — контролировать действия партнёра; — использовать речь для регуляции своего действия; П.- осуществлять запись выборочной информации с помощью инструментов ИКТ. Р.- принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Л. –способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: — знакомство с омофонами; — развитие умения сопоставлять слова по смыслу, произношению и написанию корня. | ||
Физкультминутка, Слайд № 3 У меня есть дедушка, Как зима с…дой. Он с…дит под деревом С белой бородой. — Что заметили? Объясните написание слов. Почему пишутся по – разному? — Подчеркните грамматическую основу во 2 предложении. — Дайте характеристику предложению и определите части речи. Слайд № 4 Омофоны – слова, которые произносятся одинаково, но Пишутся по – разному. — Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
— Придумайте предложения со словами слизал – слезал.
Слайд № 5
|
— Слова одинаковые по звучанию. А пишутся по – разному, потому что у слов разное значение.
Он сидит (Повест., невоскл., прост., полное, распростр.)
Учиться писать слова — омофоны
Мальчик аккуратно слезал с дерева. Котёнок слизал сметану.
| К.- формулировать собственное мнение и позицию; — строить сообщения в устной и письменной речи; — задавать вопросы. П.- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; — устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений. Р. – принимать и сохранять учебную задачу; — учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с уителем; Л. – способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. |
IV. Первичное закрепление Цель этапа: — формирования умений применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова. | ||
Работа в группах – задание «Дополни сам» — Что заметили? Сколько проверочных слов нужно подобрать? — Каждая команда должна вставить пропущенные безударные глпсные. Помните о правилах работы в группе. (напоминание!!!) — Проверка – 1 представитель от команды.
Игра «Разгадай ребусы» — Запишите получившиеся слова. — Что можете сказать о получившейся группе? Выделите корень. — Какое слово в этой группе лишнее? Почему? — Попробуйте подобрать однокоренные слова в эту группу. — Какую гласную в корне мы будем писать? Почему?
Слайд № 6 | Каждая группа получает свою карточку с заданием. 1 гр. – трепетали, сторожа 2 гр. – вечереет, холода 3 гр. – зеленели, борода 4 гр. – сторожили, голова 5 гр. – лепетали, полоса
Горы, горный, нагорный, гора, пригорок.
Гористый, горка, горочка, горец. | К. – использовать речь для регуляции своего действия; — учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; — договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П.- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; — проводить сравнение, серизацию и классификацию по заданным критериям. Р. – принимать и сохранять учебную задачу; — учитывать выделенные учителем ориентиры действия и новом учебном материале в сотрудничестве. Л. – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. — учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
V.Итог урока Цель этапа: способствовать формированию рефлексии
| ||
— Что нового узнали на этом уроке? — Зачем нужно проверять безударный гласный? — Какими способами это можно сделать? — Где эти знания могут пригодится в жизни? — Давайте подведём итог урока, составив «облако слов». Слайд № 7 Ответьте на вопрос – какой был урок?
| Урок Интересный Познавательный Очень понравился Прошёл быстро Узнали про омофоны | К. – формулировать собственное мнение и позицию. П. – обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Р.- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др. людей. Л. – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
ы
,
ный
,
,
на
ный
при
ок
,