Дивак Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов, вторая квалификационная категория,

КГУ «Ишимская школа-сад»

Казахстан. Акмолинская область, Жаксынский район, с Ишимское.

2)Аннотация.

Интегрированный урок « Геометрические фигуры. Свойства предметов. Сравнение предметов по свойствам» для учеников 1 класса,

знакомит с формами организации совместной деятельности учащихся и педагогов, с принципами развития познавательных потребностей ребенка. Вашему вниманию предлагается модель творчески активной личности учащегося и модель учителя, развивающего творческую активность учащихся.


Задачи

1 Выработать способность к сравнению геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
2 Выявить особенности плоских фигур: круг, прямоугольник, квадрат.
3 Сформировать особенность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов ( цвет, форма, размер, материал).

Ход урока

Педагог:
Отложили книжки, сказки и убрали все раскраски, мы урок сейчас начнем, все по счету перечтем, будем совестно трудиться , это все вознаградится
Сообщение темы и цели урока

Учитель воссоздает позитивную атмосферу.
Педагог:
Лев могуч, благороден, ленивый
Носит левушка желтую гриву
Вы не путайте львенка с котенком
Он не будет играться с ребенком.
Царь зверей не спроста называют,
Страх и ужас во всех он вселяет

На большом экране демонстрируют изображение льва (Рис 1)
Педагог:
Сегодня у нас необычный урок, его мы проведем его с героями из мультфильма «Мадагаскар» ! Нас ждет увлекательное путешествие, интересные задания, которые нам помогут решить герои мультфильма.
Лев Алекс обучит вас навыкам устного счета.
Педагог: Для того чтобы попасть на остров, нам нужны билеты.
Чтобы получить билеты , мы выполним интересное задание.
Перед вами лежит лист с заданием. Внимательно осмотрите его. Пример первого индивидуального задания «Рис 2»

Раскрасть геометрические фигуры, посчитай их и зачеркни лишние цифры.

Дети выполняют задания. Педагог следит за правильностью выполнения.
Педагог:
Молодцы! Теперь мы отправляемся на остров.
Нас встречает король Джулиан.
На большом экране демонстрируют его изображение. «Рис 3»
Педагог:
Он приготовил вам веселые задачи в стихах.
Принесла обезьяна кокосы,
Два кокоса дала альбиносу,
Штуки три подарила горилле
И себя не обделила,
Два оставила себе
Посчитай теперь в уме. (7)

Я по джунглям погуляла
И зверей там посчитала
Две мартышки просто пели
Еще две в дали сидели
Лев на солнце отдыхал
И мартышкам подпевал
(Сколько всего зверей?)

Уголков нет у меня, 
И похож на солнце я,
На копейку и на чашку,
Нету ручек у меня
Отгадай скорей , кто я? КРУГ

Ты давно знаком со мной
Каждый угол ведь прямой.
Все бока прямые 
Их всего четыре
КВАДРАТ

Три угла у меня 
Отгадайте кто я? ТРЕУГОЛЬНИК

Педагог:
Молодцы! Вот и встретили следующего обитателя острова . «Рис 4»

Основной этап

Педагог:
На экране, на экране
Посмотрите со вниманьем!
Танец белки и друзей!
Начинайте поскорей

Перейдем к следующему заданию, учитель показывает предметы, ученики описывают его характеристики ( Цвет, форму и тд)

Например:
Шарик- желтый, круглый, воздушный
Тарелка- белая, круглая
Ящик- квадратный, картонный, синий

Далее переходим к демонстрациям на мониторе. Показываем заготовленные таблицы, сравниваем их по цвету. Таблица состоит из двух столбцов и трех строк. Каждая строка отличается цветом( Красный, синий, желтый)
Педагог:
– Определите какого цвета предметы 1 строки второго столбца?
– Предмет расположенный на 2 строке третьего столбца. Его цвет?
– Определите общие характеристики предметов первой строки.

– Отличная работа ребята!

Педагог (Физкультминутка):

. В поле, мотылек летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу листы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, совсем, не сосчитать! (Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже хитрая сова(Машем руками-крылышками.)
Посчитать их не смогла! (Считаем пальчиком.)

Педагог: Как вы думаете кто следующий обитатель острова?

По сафари скакала лошадка
Черно белая прядка 
Как тельняшку одела она
Что за чудо, скажи детвора? (Зебра)

На большом экране демонстрируют картинку зебры. ( Рис 5)

Педагог далее выводит на экран картинку с кассой фигур. (Рис 6)

Учитель вызывает учеников по одному, предлагает назвать признаки предметов по порядку.

Педагог:
-Назови признак выбранной фигуры?
-Найди синий круг
-Найди квадрат не маленький, зеленый

Педагог: Здорово, ребята! Мы встретили на пути следующего героя.

Бегемотек, бегемотик,
Широко разинул ротик,
Он силен, и атлетичен
От других зверей отличен…

. Демонстрируется слайд с изображением животного. 
« Рис 7»

Педагог:

– Возьмите в руки заготовленные из картонной бумаги отрезки разных цветов, и выложите из них прямой отрезок, ломаную линию.
Учитель, выполняет вместе с детьми, показывая пример. Определяют цвет каждой полоски.


Педагог:
– После отличной работы, отдохнем!

Педагог (физкультминутка):
Мы писали , мы считали
Наши пальчики устали
А сейчас мы отдохнем 
И опять писать начнем..

Педагог:
– Вот и следующий наш гость,
Хочет тоже нам помочь
Мы возьмем его с собой 
Будет он дружить с тобой « Рис8»

Логическая минутка

Педагог:

1 вариант — нарисовать недостающее изображение « Рис 9,10»

Педагог: 

-Уходя, звери оставили нам фигурки« Рис 11»
— Какие фигуры изображены? Как их можно назвать? 
На каком предмете вы изучаете такие фигуры?

– Отлично! Все справились с заданием.

Завершающий этап 

Педагог:
– Вот и подошел к концу наш урок, пришло время возвращаться. Скажем спасибо зверям за помощь. Мы отлично потрудились и усвоили много нового.

Подведем итоги:
Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали? Все ли запомнили? Все было понятно и доступно? 

На остров попали
Считали , писали
Сегодня мы нового много узнали
Спасибо зверюшкам,
Спасибо ребятам
За знание счета
За знания пять вам!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here