Урок математике
1 б класс
Дата проведения: 5.02
Отметка ________________________
Тема урока: Измерение длины отрезка.
Цель: создать условия для усвоения понятия величина.
Задачи урока:
-продолжить закрепление представлений:
▪ о способе измерения длины;
▪ о единице измерения длины – СМ;
▪ о правилах сравнения сложения и вычитания отрезков;
-продолжить работу с рядом чисел от 0 до 10;
-продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
Организационный момент
Деятельность учащихся | УУД | |
Ну, ребята, чур, молчок! Приготовьте свои ушки и глазки,
|
| Личностные: самоопределе ние;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Актуализация знаний
Деятельность учащихся | УУД | |
— Ребята, сегодня вы будите прогнозировать и оценивать свой результат самостоятельно. С помощью шкалы. — Если вы считаете, что у вас все получится, то поставьте крестик вверху шкалы, если думаете что можете допустить ошибки, то посередине, а если думаете, что вы не справитесь, то поставьте крестик внизу шкалы. — Ребята давайте с вами все дружно, хором посчитаем до 10 и обратно
— а теперь давайте угадаем какие карточки перевернуты?
— А теперь поставьте крестик на шкале, если у вас все получилось, то вверху, если допускали ошибки посередине, а если были не правы то внизу шкалы. — А сейчас откройте учебник на 71 странице — Что мы будем повторять исходя из изображения?
|
| Познавательные: Умение анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии ;
Коммуникативные учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать свои действия и партнера;
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации |
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
Деятельность учащихся | УУД | |
— Как вы думаете, в какую коробку поместится карандаш? — Как сейчас измеряем длину? — А какая коробка длиннее? Как это определить?
— Ребята, как вы думаете какая тема урока? — Какую цель вы себе поставите? -Какое умение мы с вами формировали? — Отметьте результаты на шкале. Работа с учебником. (с.70 правило) — Найдите ключевые (главные) слова в правиле. Слайд №9. — Что такое длина? — Что такое величина? — Что можно сделать с длиной? (измерить, записать числом) Слайд №10. — Вспомните мультфильм «38 попугаев». Измерили удава, результат записали числом, так почему же такие разные результаты? — С какой единицей измерения длины познакомились на предыдущем уроке? — Умение пользоваться линейкой пригодится для выполнения задания.
| — в зеленую
— на глаз
Наложение или измерить линейкой
— измерение длины — научиться измерять длину различных отрезков
— это величина — это такое свойство предметов, которое можно измерить и результат измерения записать с помощью числа
-разные мерки
— сантиметр | регулятивные: целеполагание; Регулятивные: планировать свои действия,; осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте ;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Применение нового знания
Деятельность учащихся | УУД | |
Работа с учебником. (с.70 №2). Отметьте результат на шкале — Из скольких частей состоит Катин отрезок? Назовите длину каждой части. — Записываем в тетрадь равенство АБ=2см+3см+1см — Чему равна сумма? — Начертите этот отрезок в тетради. С какой цифрой на шкале линейки мы должны совместить начало отрезка? Показ на доске с комментарием учителя. — отметьте результат на шкале по выполненному заданию — Прочитайте задание 3 на странице 70 — отметьте результат на шкале — О чем говорится в задачи? — Сколько груш положили в вазу? — Сколько персиков положили в вазу? — Сколько мандаринов — можем ли мы ответить на главный вопрос задачи сколько всего фруктов положили в вазу? — Почему? — Каким действием? — Почему? — Давайте с вами зачертим отрезок в тетрадь и запишем решение. — отметьте результат на шкале за выполненное задание — Прочитайте задание № 4 на странице 71 — отметьте на шкале свои предположения — О чем говорится в задании — Какой главный вопрос? — Сколько сантиметров может проползти букашка без отдыха? — До какого места доползет букашка отправляясь из норки двигаясь по указанному пути ? — отдохнула букашка и поползла дальше — Где теперь она остановится отдохнуть? – Что мы сейчас делали? – Какое умение формировали? — отметьте на шкале выполнены задание | Из 3-х отрезков.
— 2см; 3 см; 1 см
— 6 см
— 0
— о фруктах 3 2 4
— да
— сложением — чтобы узнать целое мы должны сложить его известные части
— о букашки — Сколько сантиметров может проползти букашка без отдыха?
— до ромашки
— в норке
| Регулятивные: формирование осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия;
Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия. |
Итог урока. Рефлексия
Деятельность учащихся | УУД | |
— Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? — Вы ее достигли? — Что нового вы узнали на уроке? — Отметьте на шкале, достигли ли вы цели |
|
|