ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

В 7 КЛАССЕ

Учитель: Худоногова Наталья Владимировна

МБОУ Боханская СОШ №2

ТЕМА УРОКА: «Деепричастие»

ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий

ВИД УРОКА: «картинки с выставки»

ЦЕЛЬ: закрепление и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте

Обучающиеся должны знать: морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте;

уметь: находит деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно использовать их в речи, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, иллюстрация, компьютерная презентация

ПЛАН УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя

Цель: объяснить цель урока

Сегодня мы подводим итог изучению темы. А какой- вы узнаете, разгадав зашифрованное слово.

(ДЕЕПРИЧАСТИЕ)

Мы вспомним все, чему научились в течение нескольких уроков: виды деепричастий, их синтаксическую функцию, правило написания НЕ с деепричастиями; покажем, что умеем образовывать деепричастия от глаголов и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий.

И так, что мы знаем о деепричастии?

(ТЕСТ)

3. Ухожу-уходя, говорю-говоря, рисую-рисуя. Какая связь между этими словами? Правильно, от глаголов образуются причастия. Давайте поиграем в игру «СТРАННЫЕ СООТВЕТСТВИЯ»

4.Чтобы решить все поставленные задачи нам с вами поможет одна картина известного художника. Чтобы отгадать её название нужно решить кроссворд. Подсказка: все словарные слова — это слова, которые использует в своей деятельности художник. (КРОССВОРД)

5. Правильно, картина называется «Аленушка». Кто ее написал? Замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов.

Но работая в течение урока с картиной, вы должны собирать деепричастия, которые помогут потом описать эту картину.

И так задание: Замените подчеркнутые глаголы деепричастиями. Как изменится пунктуация предложения? Подчеркните деепричастные обороты. (ТЕКСТ У КАЖДОГО УЧЕНИКА)

6. Выборочно – распределительный диктант

Цель: закрепить умение определять вид деепричастия

Прочитайте получившийся текст. Сравните деепричастия из первого и второго предложений. Чем они отличаются? Верно, видом. Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять вид деепричастия.

Задание: ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. (Таблица у каждого ученика)

7.Работа по развитию речи

Цель: научиться исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов.

Мы очень часто употребляем деепричастия и деепричастные обороты в письменной речи, потому что это способствует повышению образности высказывания, но, к сожалению, не всегда замечаем грамматические ошибки. Давайте посмотрим на доску и попробуем понять, в чем причина наших бед.

РАБОТА В ТЕТРАДИ

8. Распространите предложения с деепричастными оборотами.

9.Работа с разноуровневыми перфокартами.

Цель: проверить уровень усвоения правописания НЕ с деепричастиями

Мы продолжаем собирать деепричастия, рассматривая картину В.М.Васнецова. Но теперь я хочу вам предложить продемонстрировать уровень ваших знаний по теме «НЕ с деепричастиями».

ПЕРФОКАРТЫ

10. Подведение итогов урока

Что мы сегодня запомнили, повторили, узнали, познакомились на уроке?

11. Домашнее задание

Написать сочинение по картине, используя собранные слова.

КРОССВОРД

1

2

3

4

5

6

7

8

ТАБЛИЦА

Деепричастия совершенного вида

Деепричастия несовершенного вида

Литература:

  1. Полежаева Е.А.«Современные открытые уроки русского языка. 7 класс. — Р-н-Д, «Феникс»,2002

  2. Кульневич С.В. «Совсем необычный урок» — Р-н-Д, «Учитель»,2001

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here