Конспект урока для 1 класса

«Переместительный закон сложения»

Учитель начальных классов: Дёмина Татьяна Ивановна, МОБУ СОШ №21,

г. Белорецк, Республика Башкортостан.

Тип урока: изучение нового.

Вид урока: урок-сказка

Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умения сравнивать числа и их упорядочивать, применять переместительное свойство сложения, учить устанавливать закономерности.

Развивающие: развивать навыки устного счёта, способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся.

Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, положительную мотивацию к изучаемому предмету.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход урока

Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

-Постараюсь все понять.

Многое хочу узнать! (Слайд 2)

А урок математики у нас сегодня не простой, мы отправимся сегодня в гости, в гости к гномам. Гномы очень трудолюбивые, многое знают и умеют, но сегодня им понадобится ваша помощь, и мы сегодня вместе с гномами постараемся вывести новое правило сложения.

Ну что ж!

Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

Жили-были гномики в уютном своем домике

На лесной опушке у маленькой речушки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

— Догадались, как зовут гномов? (Слайд 3) Послушайте песню и скажите, как зовут гномов.

— Имена гномов — это названия дней недели.

— Назовите по порядку все дни недели.

Гномики предлагают вам в течении урока подумать и разгадать ребусы, а в конце урока мы к ним вернемся и проверим, кто смог разгадать. (Вывешивается на доску карточка: а+а=а к+а=к)

Устный счет

ПОНЕДЕЛЬНИК – не бездельник,

Любознательным он рос.

И для вас, ребята,

Приготовил БЛИЦ-ОПРОС! (Слайд 4)

-Назовите число, следующее за числом 6, 4, 9.

-Назовите число, предшествующее числу 5, 8, 2.

-Назовите числа, которые меньше 3.

-Назовите числа, которые больше 8.

-Какое число не является натуральным?

-Назовите натуральный ряд чисел.

-Какое число стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 8 и 10?

-Сравните числа 1 и 4, 7 и 5, 0 и 2, 5 и 5.

-Прочитать выражение по-разному: 5 + 1 = 6, 8 – 1 = 7 (Карточка на доске)

-Расположите числа в порядке возрастания, убывания. (Карточка на доске)

Молодцы! С заданием справились отлично.

ВТОРНИК неделю продолжает,

Всех трудиться заставляет.

Любит солнце и цветы,

Поработай с ним и ты. (Слайд 5)

ВТОРНИК очень любит выращивать цветы. И вот однажды у него вырос необычный цветок, на лепестках которого были примеры, давайте поможем

ВТОРНИКУ решить их. (Устное решение примеров.)

Чтобы у вас было хорошее зрение, ВТОРНИК приготовил для вас физпаузу для глаз. Следите глазками за цветами.

ФИМИНУТКА для глаз.(Слайды 6 – 19)

Подготовка к изучению нового.

СРЕДА — кладоискатель.

Золото из земли добывает,

А как пересчитать – не знает! (Слайд 20) (На доске 3 ученика.)

Сравните две суммы каждого столбика. Найдите значения сумм по таблице сложения.

Но мы хотим гномику сказать, что «Золото добывают из земли, а знания из книги». Кто много читает, тот многое узнает, а знания ценятся так же дорого, как и золото. И книги нам сегодня помогут вывести новое правило.

Изучение нового.

(Слайды 21 -26)

-Сколько изображено книг в синих обложках? (2 книги). Положите на парту слева столько же треугольников.

-Сколько книг в красных обложках? (3 книги). Придвиньте к треугольникам столько же квадратов.

-Сколько всего книг? (5). Сколько у вас фигур на партах? (5).

-Как получили число 5? (к 2 прибавили 3).

-Как запишем сумму? (2+3=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

-Как называется число 2 при сложении? (первое слагаемое).

-Как называется число 3 при сложении? (второе слагаемое).

-Как называется число 5? (значение суммы).

-А теперь посмотрите на экран: что произошло? (синие и красные книги поменялись местами).

-Какие книги теперь стоят на первом месте? (Красные). Сколько их? (3).

-Какие книги на втором месте? (Синие). Сколько их? (2).

-Сколько всего книг? (5).

-Поменяйте местами свои фигурки на партах.

-Сколько теперь треугольников и сколько квадратов? (3 квадрата и 2 треугольника).

-Сколько всего фигур? (5).

-Составьте сумму (3+2=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

-Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).

-Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)

-Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

-Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

(Слайд 27)

Прочитайте правило в учебнике на стр. 32.

Закрепление изученного.

ЧЕТВЕРГ очень любит птичек,

И голубок, и синичек.

Кормит птичек он всегда,

Помогает в холода.

А кто из вас помогает зимой птичкам? Как мы можем помочь?

Помогите гномику накормить птичек. Составьте выражение и найдите значение выражения. Примените переместительное свойство сложения.(Слайд 29) (Письмо с комментированием.)

ФИЗМИНУТКА (Слайд 28)

Гномы вышли по порядку –

Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку —
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд. (Под музыку ученики выполняют физические упражнения.)

А сейчас наше тело отдохнуло, пусть поработает ум.

Решение логической задачи

ПЯТНИЦА следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела. (Слайд 30)

Однажды ПЯТНИЦА распиливал бревно, и он задумался, а сколько ему нужно сделать распилов, чтобы получить 4 части этого бревна? (Устное решение логической задачи.)

Работа в тетради . С.21, № 41 (Слайд 30) Посоветуйтесь друг с другом и найдите правильное решение. Что нужно сделать, чтобы найти самое длинное и самое короткое бревно? Практическая работа: вырезают и наклеивают.(Работа в парах.)

А сейчас снова вернемся к теме нашего урока. Какое правило мы сегодня изучили?

Самостоятельная работа.

А СУББОТА предлагает вам работу.

Делать все должны старательно,

Для Вас работа самостоятельная.

Учебник с. 32, № 69. (Слайд 31) (Самостоятельная работа) Проверка.

Работа с геометрическим материалом.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит построенье.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.

Давайте построим дом, куда бы мы могли пригласить гнома.

Итог урока

Так и жили гномики

В чистом своём домике

На лесной опушке

На радость всем зверюшкам!

Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Мы узнали переместительное свойство сложения.

Как звучит это правило?

Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня:

Молодцы!

Спасибо за урок! На память о нашем уроке для вас наградки.

А какое у вас настроение после нашего урока вы покажете, прикрепив на нашу поляну показатель своего настроения.

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here