МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сосногорска»

ИСАЕВА АНЖЕЛИКА ВЛАДИМИРОВНА
учитель начальных классов

Пояснительная записка.

Автор: Исаева Анжелика Владимировна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №2 г. Сосногорск»

Предмет — «Математика». Урок 98.

Класс — 1.

Название материала — «Повторение и закрепление пройденного материала о величинах»

Дата – 4 апреля 2009г.

Уровень – для родителей класса в рамках проведения Дня открытых дверей в школе.

Цель: систематизировать и обобщить знания о величинах.

Задачи:

  1. продолжить формирование представлений о величинах;

  2. совершенствование вычислительных навыков, решение задач;

  3. развивать память, внимание, мышление, математическую речь;

  4. прививать интерес к математике, расширять кругозор учащихся, формировать навык работы в паре;

  5. воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование — мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиапродукт – презентация к уроку.

Ход урока.

I. Организационный момент. Минутка чистописания. (Слайд).

— Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.

— Начнем наш урок с минутки чистописания (Числа 4, 44, показ на доске учителем). Расскажите, что вы знаете об этих числах.

(Слайд)

— Ребята, а вы знаете, кто это:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

— Этот герой добрый, внимательный, всегда поможет в трудную минуту, если нужна помощь. Но на пути его ждут опасности. Поможем ему их преодолеть.

II. Устный счет.

1. (Слайд) – Прежде, чем отправимся на помощь Айболиту, выполним задание на слайде «Поймай бабочек» (вычитание вида 13-5 с переходом через десяток)

2. — А мы поможем Айболиту узнать, кому из зверюшек нужна помощь? (Слайд).

Нахождение значений выражений.

— 10 увеличить на 4

  • уменьшаемое11, вычитаемое 2, разность-?

  • 1-ое слагаемое 9, 2-ое слагаемое 7, сумма-?

— 13 уменьшить на 6?

— 15-7?

— найти сумму чисел 4 и 8.

3. — Теперь в путь, но как добраться? Решив выражение, вы узнаете, кто поможет Айболиту? (Слайд) Найди пропущенное число.

Дятел-6

Аист-5

Орел — 4

8

-6

+7

-6

+5

-4

— Получилось 4. Это орел.

— Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел на помощь.

III. Актуализация знаний.

  1. Нужно спешить на помощь. Вы можем помочь, если будете внимательны.

Задание для самых внимательных. (Слайд). К

— Сколько спряталось треугольников?

2см

3см

А

— Найдите сумму длин сторон треугольника.

Запишите в тетрадь. М 4см С

2см + 3см + 4см = 9см

-Молодцы! Справились с заданием.

2) Задания на развитие логического мышления.

Айболит предлагает перейти к следующему заданию. (Слайд).

— Арбуз весит 3 кг и пол – арбуза. Сколько весит арбуз? (Слайд).

— В одну банку входит 5 литров воды, а в другую – 3 литра. Как отмерить 2 литра воды?

Молодцы!

— Можно немного отдохнуть.

Физминутка для глаз. (Слайды).

3)Для выполнения следующего задания Айболит просит вас вспомнить, с какими величинами вы знакомы? ( Длина, масса, объем). (Слайд).

— Назовите единицы измерения длины, массы, объема.

— Что такое величина? ( Это что можно измерить и выразить числом).

IV .Задания для закрепления.

— Итак, сегодня на уроке мы повторим, что такое величина. (Слайд).

— Да, доктору Айболиту приходилось преодолевать много трудностей. Вы тоже можете помочь Айболиту в оказании помощи животным.

Для этого нужно выполнить задания.

  1. Помогите зайчику. (Слайд).

Самостоятельно. Работа в парах.

— Работайте дружно. Помогайте друг другу.

запах

Найди величины.

масса

цвет

величины

аппетит

величины

температура

время

объём

конфета

длина

форма

— Проверяем в классе.

-Назовите величины. Почему – величина?

— А что такое конфета? Почему не величина?

— А что будет величиной? (Масса конфеты, длина, ширина)

— Как измерить величину?

— Назовите новые для вас величины.(Время, температура)

— При помощи какого предмета определяют время? (Часы) (Слайд) Температуру?

(Термометр, градусник)

— Что можно измерить с помощью термометра? ( Температуру воздуха, воды, тела).

— Какая температура у здорового человека?

— Посмотрите, какой совет дает доктор!

( Будьте здоровы!).

2) Поможем следующему герою – тигру, выполнив задание. (Слайд).

Он предлагает нам величины сравнить: (Слайд)

18 см 1 дм 6 см

6 кг 6 дм

5 см 5 дм

— Где нельзя поставить знак? Почему? ( Сравнивать, складывать и вычитать можно только тогда, когда измеряли одинаковыми мерками). Молодцы! Вы справились.

— А теперь самостоятельно выполните задание в учебник с.37, №5 (Слайд)

(Поверка со слайда).

3) Поможем следующему герою – слону, выполнив его задание. (Слайд).

— Он предлагает решить задачу №4 в учебнике на с.36.

Помогли Айболиту вылечить больного.

Физминутка. (Слайд).

4) Помогите доктору Айболиту вылечить лису. Выполните задание. (Слайд).

    — Сколько весят пакеты а и б? а = 1кг + 2кг = 3кг, б = 5кг – 1кг = 4кг

    — Какой из них тяжелее? Пакет б.

    — На сколько? 4кг – 3кг = 1кг

    — Значит пакет а на нижней чаше весов, а пакет б – на верхней. Подпишите.

    — Как уравновесить пакеты а и б? (Чтобы уравновесить пакеты, на правую чашу весов надо поставить 1 кг).

5) Помогите доктору вылечить утенка. (Слайд).

    — Составьте задачу по рисунку. Какие вопросы можно задать?

13 л

5 л

6) Следующий герой, которому нужно оказать помощь – собака. Поможем ему, выполнив задания. (Слайд).

— Приведите свои примеры величин.( Возраст, рост, скорость).

— Заяц моложе волка, а волк моложе медведя.

-Кто моложе всех? Кто старше всех?

    -Молодцы!

V.Итог урока. Рефлексия. (Слайд).

— Звери выздоровели. Айболит доволен вами, потому что у него появилось так много добрых, умных друзей, которые могут придти на помощь в трудную минуту.

— Чем занимались?

— Что повторили?

— Что узнали нового?

-Какое из заданий было для вас самым трудным? Самым интересным?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here