МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Сосногорска»
ИСАЕВА АНЖЕЛИКА ВЛАДИМИРОВНА
учитель начальных классов
Пояснительная записка.
Автор: Исаева Анжелика Владимировна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №2 г. Сосногорск»
Предмет — «Математика». Урок 98.
Класс — 1.
Название материала — «Повторение и закрепление пройденного материала о величинах»
Дата – 4 апреля 2009г.
Уровень – для родителей класса в рамках проведения Дня открытых дверей в школе.
Цель: систематизировать и обобщить знания о величинах.
Задачи:
-
продолжить формирование представлений о величинах;
-
совершенствование вычислительных навыков, решение задач;
-
развивать память, внимание, мышление, математическую речь;
-
прививать интерес к математике, расширять кругозор учащихся, формировать навык работы в паре;
-
воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование — мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт – презентация к уроку.
Ход урока.
I. Организационный момент. Минутка чистописания. (Слайд).
— Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.
— Начнем наш урок с минутки чистописания (Числа 4, 44, показ на доске учителем). Расскажите, что вы знаете об этих числах.
(Слайд)
— Ребята, а вы знаете, кто это:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)
— Этот герой добрый, внимательный, всегда поможет в трудную минуту, если нужна помощь. Но на пути его ждут опасности. Поможем ему их преодолеть.
II. Устный счет.
1. (Слайд) – Прежде, чем отправимся на помощь Айболиту, выполним задание на слайде «Поймай бабочек» (вычитание вида 13-5 с переходом через десяток)
2. — А мы поможем Айболиту узнать, кому из зверюшек нужна помощь? (Слайд).
Нахождение значений выражений.
— 10 увеличить на 4
-
уменьшаемое11, вычитаемое 2, разность-?
-
1-ое слагаемое 9, 2-ое слагаемое 7, сумма-?
— 13 уменьшить на 6?
— 15-7?
— найти сумму чисел 4 и 8.
3. — Теперь в путь, но как добраться? Решив выражение, вы узнаете, кто поможет Айболиту? (Слайд) Найди пропущенное число.
Дятел-6
Аист-5
Орел — 4
-6 |
| +7 |
| -6 |
| +5 |
| -4 |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— Получилось 4. Это орел.
— Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел на помощь.
III. Актуализация знаний.
-
Нужно спешить на помощь. Вы можем помочь, если будете внимательны.
Задание для самых внимательных. (Слайд). К
— Сколько спряталось треугольников?
2см
3см
А
— Найдите сумму длин сторон треугольника.
Запишите в тетрадь. М 4см С
2см + 3см + 4см = 9см
-Молодцы! Справились с заданием.
2) Задания на развитие логического мышления.
Айболит предлагает перейти к следующему заданию. (Слайд).
— Арбуз весит 3 кг и пол – арбуза. Сколько весит арбуз? (Слайд).
— В одну банку входит 5 литров воды, а в другую – 3 литра. Как отмерить 2 литра воды?
Молодцы!
— Можно немного отдохнуть.
Физминутка для глаз. (Слайды).
3)Для выполнения следующего задания Айболит просит вас вспомнить, с какими величинами вы знакомы? ( Длина, масса, объем). (Слайд).
— Назовите единицы измерения длины, массы, объема.
— Что такое величина? ( Это что можно измерить и выразить числом).
IV .Задания для закрепления.
— Итак, сегодня на уроке мы повторим, что такое величина. (Слайд).
— Да, доктору Айболиту приходилось преодолевать много трудностей. Вы тоже можете помочь Айболиту в оказании помощи животным.
Для этого нужно выполнить задания.
-
Помогите зайчику. (Слайд).
Самостоятельно. Работа в парах.
— Работайте дружно. Помогайте друг другу.
запах
Найди величины.
масса
цвет
величины
аппетит
величины
температура
время
объём
конфета
длина
форма
— Проверяем в классе.
-Назовите величины. Почему – величина?
— А что такое конфета? Почему не величина?
— А что будет величиной? (Масса конфеты, длина, ширина)
— Как измерить величину?
— Назовите новые для вас величины.(Время, температура)
— При помощи какого предмета определяют время? (Часы) (Слайд) Температуру?
(Термометр, градусник)
— Что можно измерить с помощью термометра? ( Температуру воздуха, воды, тела).
— Какая температура у здорового человека?
— Посмотрите, какой совет дает доктор!
( Будьте здоровы!).
2) Поможем следующему герою – тигру, выполнив задание. (Слайд).
Он предлагает нам величины сравнить: (Слайд)
18 см 1 дм 6 см
6 кг 6 дм
5 см 5 дм
— Где нельзя поставить знак? Почему? ( Сравнивать, складывать и вычитать можно только тогда, когда измеряли одинаковыми мерками). Молодцы! Вы справились.
— А теперь самостоятельно выполните задание в учебник с.37, №5 (Слайд)
(Поверка со слайда).
3) Поможем следующему герою – слону, выполнив его задание. (Слайд).
— Он предлагает решить задачу №4 в учебнике на с.36.
Помогли Айболиту вылечить больного.
Физминутка. (Слайд).
4) Помогите доктору Айболиту вылечить лису. Выполните задание. (Слайд).
— Сколько весят пакеты а и б? а = 1кг + 2кг = 3кг, б = 5кг – 1кг = 4кг
— Какой из них тяжелее? Пакет б.
— На сколько? 4кг – 3кг = 1кг
— Значит пакет а на нижней чаше весов, а пакет б – на верхней. Подпишите.
— Как уравновесить пакеты а и б? (Чтобы уравновесить пакеты, на правую чашу весов надо поставить 1 кг).
5) Помогите доктору вылечить утенка. (Слайд).
— Составьте задачу по рисунку. Какие вопросы можно задать?
13 л
5 л
6) Следующий герой, которому нужно оказать помощь – собака. Поможем ему, выполнив задания. (Слайд).
— Приведите свои примеры величин.( Возраст, рост, скорость).
— Заяц моложе волка, а волк моложе медведя.
-Кто моложе всех? Кто старше всех?
-Молодцы!
V.Итог урока. Рефлексия. (Слайд).
— Звери выздоровели. Айболит доволен вами, потому что у него появилось так много добрых, умных друзей, которые могут придти на помощь в трудную минуту.
— Чем занимались?
— Что повторили?
— Что узнали нового?
-Какое из заданий было для вас самым трудным? Самым интересным?