Предмет: математика
Класс: 1 «б»
Автор УМК: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 3.
Тип урока: закрепление.
Планируемые результаты:
личностные | метапредметные | |
выполнять сложение и вычитание числа 3; решать простые задачи на сложение и вычитание.
| договариваться совместно о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
| Регулятивные: организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи; представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
IV.
| Звучит фрагмент музыки П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
— Послушайте, ребята, загадку и отгадайте: «Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила» (Зима)
-Назовите первый месяц зимы.
Декабрь – первый месяц зимы. Ясны и тихи, стоят короткие зимние дни. Вдруг смотришь, пошли косички по небу, мороз начал сдавать, потемнело небо, подул западный ветер, и белая туча заволокла небо со всех сторон. Ветер утих, и снег начал медленно большими хлопьями опускаться на землю. Несколько снежинок попало и к нам. ( на снежинках числа)
— Установить закономерность числового ряда. 1, 3, 7, 10. — Какое число «лишнее»? Почему? (3 лишнее, т.к. числа увеличиваются на 3). — Какой должен быть порядок этого ряда? (1, 4, 7, 10). Как называют такой порядок в математике? (возрастания) А как можно назвать такой счет? (присчитывание по 3). — Запишите этот ряд справа налево. Как математики называют такой порядок? (убывания) Как называют математики этот счет? (отсчитывание по 3). — Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока (присчитывание и отсчитывание по 3). — Чему будем учиться на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 3). Эта тема новая для нас? (нет)
(Появляется на слайде конверт) — Ребята, нам пришло письмо. Давайте читать? Дорогие первоклассники. Я жду Вас к себе в гости. Зимушка-зима.
— А на чем мы поедем? Зима, сугробы. (на санях). На доске сани с примерами. Расположите сани в порядке возрастания. Какие саночки будут первыми? Кто сможет быстро выполнить это задание? (кто вчера учил таблицу)
51+3 -2
555555-23+3
731+3
531+3 5-33
(1+3, 4+3, 5-2, 9-3) — А какие саночки «лишние» ? (5-2) Почему? — Сани готовы. Но сами они не пойдут. — Кого запряжем? — Помогите развесить шарики на елочку и узнаете. 8 10
?
5
?
7
— Чем похожи елочки? (В составе есть число 3) (Появляются олени) — А какие примеры вы можете составить, пользуясь составом чисел? (на сложение и вычитание) составляют. 3+5=8 7+3=10 5+3=8 3+7=10 — Что заметили? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется) 8-3=5 10-3=7 8-5=3 10-7=3 — Как можно назвать такие примеры? (обратные) Физкультминутка (выполняется под звукозапись). На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать, Надо ручками похлопать. Руки вверх, Руки вниз. На носочки, подтянись. Ручки ставим на бочок. На носочках: Скок! Скок! Скок! А затем поприседаем, Никогда не замерзаем. Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. —Мудрая сова задает задание. Выполните и Сова укажет путь к Зимушке. На слайде:
7 На висели
трио-о=?
Упали и разбились
— Как вы думаете, что это за задание? Попробуйте прочитать (читают: «На елке висели 7 шариков. Упали и разбились три шарика»). — Что прочитали? (условие задачи). — Можно решить? Почему? (нет вопроса). Что можно узнать? (сколько осталось игрушек?). — Можете решить задачу? (да). — Комментированное письмо в тетради. Докажите, почему выбрали действие вычитание? Работа в парах. (Проектная деятельность). На парте 1 набор геометрических фигур: пять кругов разного диаметра и один четырехугольник. — У вас на парте геометрические фигуры. Как можно их разделить на 2 группы: (1. по размеру; 2. по цвету; 3. по форме; 4. по математическому действию + или —). — Постройте из этих геометрических фигур талисман в дорогу. — А кто знает , что такое талисман? Где встречали вы это слово? (олимпийский медвежонок-талисман). — Правильно. В словаре талисман — небольшой предмет, приносящий удачу. А нам нужна удача? (да). Задание! Из всех фигур постройте с соседом по парте одну фигуру, располагая фигуры в порядке убывания ответов примеров сверху вниз. – Можете сразу сделать? (нет). — Что для этого надо? (составить план действий). План действий (составляют дети):
Выполнение работы. — Ребята, какой талисман получился? (снеговик). Р.т с. 48 №1 (сам-но) Взаимопроверка. — Закройте глазки и послушайте замечательную музыку П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь» (Звучит музыка). На слайде появляется Зима. -Ребята, узнали меня. Спасибо, что приехали. Видела, как вы учились решать примеры, задачи. Старались все. Молодцы! Я хочу подарить вам на память чудесную елочку. А вы уж постарайтесь украсить ее.
— Вспомните, какая была тема урока? — Все ли было понятно на уроке? — С каким настроением заканчиваете урок?
— Как вы думаете, как мы потрудились? Оцените свою работу. Если все у вас получилось, возьмите зеленые шарики, если немного затруднялись — возьмите желтые шарики, а кому сегодня было нелегко- красные. Украсьте нашу елочку. (Дети украшают елочку. — Посмотрите, ребята, как от ваших успехов засияла наша елочка.
| Слушают музыку.
Отгадывают загадки. |