Муниципальное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Белгородского района
Белгородской области»
Конспект урока математики для 1 класса
«Занимательная математика»
подготовила
руководитель структурного
подразделения
Санина Юлия Владимировна
г. Белгород
2013
содержание Старшая группа 1. Знакомство с четырёхугольником 2. Закрепить у детей умение сравнивать 6-7 предметов по величине (высоте)
3. Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги 4. Развивать мышление
детей слова: прямоугольник, треугольник выше, ниже, левый верхний угол, левый нижний, правый верхний, правый нижний.
Оборудование: Геометрические фигуры: четырёхугольник, треугольник, пятиугольник. Игры по величине (деревья и листья). «Волшебный ковёр», «Блоки».
приёмы
Сюрпризный момент, объяснение воспитателя, вопросы к детям.
занятия 1.Педагог — Ребята, посмотрите, на столе разбросаны разные фигуры. Как называются фигуры, у которых 3 угла, вершины, стороны? Дети — Треугольники. Педагог — А как можно назвать фигуры, у которых 4 угла, 4 стороны и вершины? Дети — Четырёхугольники. Педагог — Давайте из всех этих фигур найдём четырёхугольники. (Дети выполняют задание) Педагог — Молодцы!
2. Игра «С какого дерева листок» Цель: закрепить у детей умение сравнивать 6-7 предметов по величине (высоте). Педагог — Разложите деревья от самого маленького до самого большого. И разложите листья каждому дереву также соотнося размер. (Дети выполняют задание) Педагог — Молодцы!
3.Игра «Волшебный ковёр». Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги Педагог — Ребята, перед вами волшебный ковер, но он не украшен. Давайте украсим ковер листьями. (Дети выполняют задание) Педагог — Куда вы положили красный листок — в верхний левый угол (так все листья по аналогии).
минутка 4. Игра с блоками «Две дорожки» Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память. Два участника берут себе по 5 блоков и выстраивают пирамидку. Каждый игрок берет себе по парно фигуры и если находит схожие свойства, то забирает себе. Выигрывает тот, у кого больше фигур. Педагог — Молодцы, ребята, спасибо за хорошую работу на занятии.
|
Список использованной литературы:
-
Белошистая А.В, Формирование и развитие математических способностей дошкольников.Издательство: М.: Владос, 2003 г. – 303с.
-
Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П., Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада, Издательство: М.: Просвещение, 1997 г. – 175 с.