Муниципальное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества Белгородского района

Белгородской области»

Конспект урока математики для 1 класса

«Занимательная математика»

подготовила

руководитель структурного

подразделения

Санина Юлия Владимировна

г. Белгород

2013

Программное

Средняя группа

1. Учить порядковому счёту до 5

2. Закрепить у детей умение сравнивать 5 предметов по величине

3. Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги

4. Развивать мышление

5. Активизировать в речи

красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, больше, меньше.

Оборудование: флажки- 5шт. разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый). Игра по величине «Пять слонят», «Посади огород», «Палочки».

Методы и

Сюрпризный момент, объяснение воспитателя, вопросы к детям.

Ход

1.Педагог — Ребята, к нам в гости приехал Мишка, но он очень грустный, т.к. не может посчитать свои флажки. Давайте поможем. Будем считать справа налево.

Педагог и дети — Один, два, три, четыре, пять.

Педагог — Теперь мы будем считать их по порядку.

Педагог и дети —

первый-красный,

второй — синий,

третий- зелёный,

четвёртый — жёлтый,

пятый — белый.

Педагог — Катя, какой по счёту красный флажок?

Катя — Третий.

Педагог — Молодец! Давайте теперь посчитаем по порядку, не называя цвета.

Педагог и дети — Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Педагог — Молодцы!

2. Игра «Пять слонят»

Цель: закрепить у детей умение сравнивать 5 предметов по величине.

Педагог — Ребята, вместе с Мишкой к нам пришли слонята с корзиной яблок, но они всё перепутали. Разложите слонят по росту от самого большого до самого маленького, и раздайте им яблочки от самого большого до самого маленького.

Физ

3. Игра «Посади огород»

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги

Детям раздаются карточки — вверху круги зелёного цвета, внизу оранжевого. Предлагается посадить огурцы и морковь ориентируясь на листе бумаги. (вверху, внизу)

4.Игры с палочками.

Цель: развивать логическое мышление.

«Домик» — переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок.

«Добавь 2 палочки» чтобы получилось 4 квадрата.

Педагог — Молодцы, ребята, спасибо за хорошую работу на занятии.

содержание

Старшая группа

1. Знакомство с четырёхугольником

2. Закрепить у детей умение сравнивать 6-7 предметов по величине (высоте)

3. Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги

4. Развивать мышление

детей слова: прямоугольник, треугольник

выше, ниже, левый верхний угол, левый нижний, правый верхний, правый нижний.

Оборудование: Геометрические фигуры: четырёхугольник, треугольник, пятиугольник. Игры по величине (деревья и листья). «Волшебный ковёр», «Блоки».

приёмы

Сюрпризный момент, объяснение воспитателя, вопросы к детям.

занятия

1.Педагог — Ребята, посмотрите, на столе разбросаны разные фигуры. Как называются фигуры, у которых 3 угла, вершины, стороны?

Дети — Треугольники.

Педагог — А как можно назвать фигуры, у которых 4 угла, 4 стороны и вершины?

Дети — Четырёхугольники.

Педагог — Давайте из всех этих фигур найдём четырёхугольники.

(Дети выполняют задание)

Педагог — Молодцы!

2. Игра «С какого дерева листок»

Цель: закрепить у детей умение сравнивать 6-7 предметов по величине (высоте).

Педагог — Разложите деревья от самого маленького до самого большого. И разложите листья каждому дереву также соотнося размер.

(Дети выполняют задание)

Педагог — Молодцы!

3.Игра «Волшебный ковёр».

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги

Педагог — Ребята, перед вами волшебный ковер, но он не украшен. Давайте украсим ковер листьями.

(Дети выполняют задание)

Педагог — Куда вы положили красный листок — в верхний левый угол (так все листья по аналогии).

минутка

4. Игра с блоками «Две дорожки»

Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Два участника берут себе по 5 блоков и выстраивают пирамидку. Каждый игрок берет себе по парно фигуры и если находит схожие свойства, то забирает себе. Выигрывает тот, у кого больше фигур.

Педагог — Молодцы, ребята, спасибо за хорошую работу на занятии.

Список использованной литературы:

  1. Белошистая А.В, Формирование и развитие математических способностей дошкольников.Издательство: М.: Владос, 2003 г. – 303с.

  2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П., Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада, Издательство: М.: Просвещение, 1997 г. – 175 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here