Демина Е.В.

учитель начальных классов

МОУ Красноармейская СОШ

Самарская обл.

Математика

1 класс

Тема урока:

«Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок»

Цели и задачи урока:

-Повторить счет от 0 до 10 и обратно

-Закрепить состав чисел:3,4,5 и умение решать примеры, основанные на знании состава этих чисел.

-Познакомить детей с геометрическими фигурами: прямая линия, кривая линия, точка, отрезок.

-Провести практическую работу по построению этих геометрических фигур.

-Научить детей делать выводы и обобщения после проведения практических действий.

-Продолжать развивать внимание и наблюдательность.

Ход урока:

1 Орг. момент.

— Какой сегодня день недели?

— На какой свет светофора нельзя переходить дорогу?

— Назови три математических знака.

2 Устный счет:

Игра с мячом: сосчитай от 3 до 8

от 2 до 6

от 9 до 5

от 7 до 2

Назови следующее по счету число числу: 4,6,2,7,0.

Назови предшествующее по счету число числу: 8,3,9,5,3.

Назови соседей числа: 4, 6, 9, 2

Игра «Заселяем домики»:

3 5 4

1

3

2

0

4

2

3

1

0

3

2

1

4

Назови пропущенную карточку:

4 1 = 3

2 3 = 5

3 + = 5

+ 2 = 4

3 — = 2

Реши примеры:

1+2= 5-2=

3+2= 4-3=

3 Объяснение новой темы

— Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну геометрию, где живут геометрические фигуры.

— Назовите геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы.

— Познакомьтесь с новыми жителями:

Это точка-королева Геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.

Это прямые линии. Они не имеют ни начала, ни конца, их можно продолжить, к ним можно приложить линейку.

Это кривые линии. Они тоже не имеют ни начала, ни конца, но к ним нельзя приложить линейку.

А здесь засекречена фигура, которую вы сейчас назовёте сами.

— Какая геометрическая фигура у меня в руках?

(Прямая линия)

— Я отрезаю её небольшую часть и по краям ставлю точки, чтобы её нельзя было продолжить. Получилась новая геометрическая фигура. Как её назвать?

(Отрезок)

— Правильно. Это отрезок. Чем он отличается от прямой и кривой линий?

(У него есть начало и конец, его нельзя продолжить.)

— Из чего состоит отрезок? Покажите и назовите эти геом. фигуры.

(Точка, прямая линия)

— Отрезки могут быть разной длины и направления. (Показываю картинку с разными отрезками)

4 Физкультминутка

Математику люблю.

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.

5 Закрепление нового материала

Практическая работа.

-Начертите у себя на листочке геометрическую фигуру – точку.

Проведите через нее прямую линию. Еще можно провести?

Сколько?

(Да. Много)

Проведите через точку кривую линию. Сколько кривых линий можно провести через одну точку?

(Много.)

Вывод:

Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых и кривых линий.

— Начертите у себя на листочке две точки. Соедините их прямой линией. Попробуйте провести еще прямые через эти две точки.

Вывод:

Через две точки можно провести только одну прямую.

— А кривых линий, сколько можно провести? Пройдите к доске и проведите каждый свою кривую линию через две точки.

— Какой вывод можно сделать?

(Через две точки можно провести очень много кривых линий)

6 Физкультминутка для глаз

Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь

Вслед за ней

Пробежаться глазками.

7 Самостоятельная работа учащихся на листках.

Выполнение чертежа отрезка с комментированием.

Проверка выполнения.

8 Итог урока:

— С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?

-Назовите фигуры, которые не имеют ни начала, ни конца.

— Чем они отличаются друг от друга?

— Какая фигура является королевой Геометрии?

— Какая фигура получится из двух точек и прямой?

— Найдите на картинке прямые линии, кривые линии, отрезки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here