МХК

Музыка

эпохи Возрождения

10 класс

Фамилия Имя

учащегося

Вариант 1

  1. Главной целью церковной музыки в эпоху Возрождения было

  1. как в Средние века, «услаждать Бога»

  2. развлекать прихожан

  3. воспевать человека, как носителя духовности

  4. воспевать человека, как образ и подобие Бога

  1. Верны ли суждения о музыкальной культуре эпохи Возрождения?

  1. В церковные песнопения композиторы эпохи Возрождения вводят темы народных песен, содержание которых не было религиозным

  2. Полифоническое исполнение не только усложняло произведение, но и позволяло автору выразить личное понимание текста

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  1. Верны оба суждения

  2. Неверны оба суждения

  1. Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в

    1. Италии

    1. Испании

    1. Нидерландах

    1. Франции

  2. Важнейший композиционный приём, заключающийся в повторении одной и той же мелодии в разных голосах в разное время, который использовали нидерландские композиторы эпохи Возрождения, называется

    1. полифония

    1. модуляция

    1. реверберация

    1. имитация

  3. Наиболее популярным жанром светской музыки в эпоху Возрождения считается

    1. мадригал

    1. канцона

    1. сирвента

    1. куртуазная песня

  4. Светская музыка отличалась от духовной тем, что

  1. она была популярна

  2. не использовался приём полифонии

  3. при её сочинении композиторы не придавали значение музыкальным интервалам

  4. произведения исполнялись на родном языке автора

  1. Как называется инструмент, наиболее полно воплотивший дух музыкального искусства эпохи Возрождения?

    1. орган

    1. арфа

    1. лютня

    1. флейта

  2. Оперное искусство зародилось в

  1. Милане

  1. Риме

  1. Флоренции

  1. Неаполе

МХК

Музыка

эпохи Возрождения

10 класс

Фамилия Имя

учащегося

Вариант 2

  1. Суть церковной музыкальной культуры наиболее ярко выражена в таком жанре, как

    1. гимн

    1. месса

    1. мотет

    1. псалом

  2. Верны ли суждения о музыкальной культуре эпохи Возрождения?

  1. Для создания своих произведений нидерландские и фламандские композиторы эпохи Возрождения использовали математические расчёты

  2. Полифоническое исполнение использовалось только в духовной музыке

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  1. Верны оба суждения

  2. Неверны оба суждения

  1. Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в

    1. начале XIV в.

    1. XV в.

    1. середине XVII в.

    1. конце XVII в.

  2. Ведущим голосом при исполнении полифонических произведений был

    1. бас

    1. баритон

    1. сопрано

    1. тенор

  3. Кому из композиторов эпохи Возрождения принадлежит попытка сочинения произведений в жанре «страстей»?

    1. Джованни Палестрина

    2. Орландо Лассо

    1. Торквато Тассо

    2. Йоханнесу Окегему

  4. В эпоху Возрождения инструментальная музыка

  1. зарождается

  2. начинает распространяется в народном творчестве

  3. формируется как самостоятельный вид искусства

  4. проникает в духовную музыку

  1. В конце эпохи Возрождения в музыкальном искусстве

  1. на смену мадригалу приходит месса

  2. полифония сменяет канцоны

  3. возникает оперное искусство

  4. оперное искусство из храмов постепенно проникает в театр

  1. Законченные эпизоды в музыкальном спектакле, в том числе в опере, называются

  1. арии

  1. токкаты

  1. фуги

  1. речитатив

МХК

Музыка

эпохи Возрождения

10 класс

Фамилия Имя

учащегося

Вариант 3* (с учебником)

  1. Вокалисты имеют голоса, различные по звучанию: альт, бас, сопрано, тенор. Запишите названия голосов в последовательности от самого низкого к самому высокому.

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы 02-03

1

2

3

4

5

6

  1. Укажите, какими номерами обозначены клавесин, лютня, виола

  2. Укажите номера, которыми обозначены инструменты, рост популярности которых приходится на XVI в.

  1. В музыкальном искусстве эпоха Возрождения приходится на промежуток с __________ г. по __________ г.

  2. Укажите номера, которыми обозначены верные суждения

  1. Оперные постановки в первый период своего существования не украшались декорациями, основное внимание уделялось вокальному искусству исполнителей.

  2. Опера зародилась в результате стремления композиторов, создававших музыкальное сопровождение к спектаклям на мифологические сюжеты

  3. В период зарождения оперы и первый период её существования музыка сопровождала монологи и диалоги персонажей, ведущую роль играл текст.

  4. С самого начала существования оперы музыка вышла на первый план, имела первоочередное значение в отличие от текста.

  5. С первых шагов, с момента возникновения опера вышла на подмостки больших залов, постановки были рассчитаны на многочисленную зрительскую аудиторию.

  1. В эпоху Возрождения сложились основные музыкальные школы (продолжите перечень):

Нидерландская, итальянская, _____________, ____________, ______________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here