-
МХК
Музыка
эпохи Возрождения
10 класс
Фамилия Имя
учащегося
Вариант 1
-
Главной целью церковной музыки в эпоху Возрождения было
-
как в Средние века, «услаждать Бога»
-
развлекать прихожан
-
воспевать человека, как носителя духовности
-
воспевать человека, как образ и подобие Бога
-
Верны ли суждения о музыкальной культуре эпохи Возрождения?
-
В церковные песнопения композиторы эпохи Возрождения вводят темы народных песен, содержание которых не было религиозным
-
Полифоническое исполнение не только усложняло произведение, но и позволяло автору выразить личное понимание текста
-
-
Верно только А
-
Верно только Б
-
Верны оба суждения
-
Неверны оба суждения
-
-
Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в
-
Италии
-
Испании
-
Нидерландах
-
Франции
-
-
Важнейший композиционный приём, заключающийся в повторении одной и той же мелодии в разных голосах в разное время, который использовали нидерландские композиторы эпохи Возрождения, называется
-
полифония
-
модуляция
-
реверберация
-
имитация
-
-
Наиболее популярным жанром светской музыки в эпоху Возрождения считается
-
мадригал
-
канцона
-
сирвента
-
куртуазная песня
-
-
Светская музыка отличалась от духовной тем, что
-
она была популярна
-
не использовался приём полифонии
-
при её сочинении композиторы не придавали значение музыкальным интервалам
-
произведения исполнялись на родном языке автора
-
Как называется инструмент, наиболее полно воплотивший дух музыкального искусства эпохи Возрождения?
-
орган
-
арфа
-
лютня
-
флейта
-
-
Оперное искусство зародилось в
-
-
Милане
-
Риме
-
Флоренции
-
Неаполе
-
-
МХК
Музыка
эпохи Возрождения
10 класс
Фамилия Имя
учащегося
Вариант 2
-
Суть церковной музыкальной культуры наиболее ярко выражена в таком жанре, как
-
гимн
-
месса
-
мотет
-
псалом
-
-
Верны ли суждения о музыкальной культуре эпохи Возрождения?
-
Для создания своих произведений нидерландские и фламандские композиторы эпохи Возрождения использовали математические расчёты
-
Полифоническое исполнение использовалось только в духовной музыке
-
-
Верно только А
-
Верно только Б
-
Верны оба суждения
-
Неверны оба суждения
-
-
Наивысшего расцвета духовная музыка достигла в
-
начале XIV в.
-
XV в.
-
середине XVII в.
-
конце XVII в.
-
-
Ведущим голосом при исполнении полифонических произведений был
-
бас
-
баритон
-
сопрано
-
тенор
-
-
Кому из композиторов эпохи Возрождения принадлежит попытка сочинения произведений в жанре «страстей»?
-
Джованни Палестрина
-
Орландо Лассо
-
Торквато Тассо
-
Йоханнесу Окегему
-
-
В эпоху Возрождения инструментальная музыка
-
зарождается
-
начинает распространяется в народном творчестве
-
формируется как самостоятельный вид искусства
-
проникает в духовную музыку
-
В конце эпохи Возрождения в музыкальном искусстве
-
на смену мадригалу приходит месса
-
полифония сменяет канцоны
-
возникает оперное искусство
-
оперное искусство из храмов постепенно проникает в театр
-
Законченные эпизоды в музыкальном спектакле, в том числе в опере, называются
-
-
арии
-
токкаты
-
фуги
-
речитатив
-
-
МХК
Музыка
эпохи Возрождения
10 класс
Фамилия Имя
учащегося
Вариант 3* (с учебником)
-
Вокалисты имеют голоса, различные по звучанию: альт, бас, сопрано, тенор. Запишите названия голосов в последовательности от самого низкого к самому высокому.
Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы 02-03
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
-
Укажите, какими номерами обозначены клавесин, лютня, виола
-
Укажите номера, которыми обозначены инструменты, рост популярности которых приходится на XVI в.
-
В музыкальном искусстве эпоха Возрождения приходится на промежуток с __________ г. по __________ г.
-
Укажите номера, которыми обозначены верные суждения
-
Оперные постановки в первый период своего существования не украшались декорациями, основное внимание уделялось вокальному искусству исполнителей.
-
Опера зародилась в результате стремления композиторов, создававших музыкальное сопровождение к спектаклям на мифологические сюжеты
-
В период зарождения оперы и первый период её существования музыка сопровождала монологи и диалоги персонажей, ведущую роль играл текст.
-
С самого начала существования оперы музыка вышла на первый план, имела первоочередное значение в отличие от текста.
-
С первых шагов, с момента возникновения опера вышла на подмостки больших залов, постановки были рассчитаны на многочисленную зрительскую аудиторию.
-
В эпоху Возрождения сложились основные музыкальные школы (продолжите перечень):
Нидерландская, итальянская, _____________, ____________, ______________