Учитель: Корецкая Светлана Николаевна

Предмет: Математика.

Тема: Задача +3,-3

Цель: Развить знания учащихся о задачах на нахождение суммы и нахождение остатка

Задачи урока: — Учить работать в парах, группах

— Развивать вычислительные навыки

— Воспитывать взаимовыручку, дружбу.

Оборудование : учебник, тетрадь, индивидуальный пакет с рабочим материалом / на карточках цифры

Тип – урока: Урок повторения

Формы работы: Индивидуальная, парная, групповая.

1/ Оргмомент.

Психологический настрой.

У/Кто здесь самый умный ? / Мы /

у/Молодцы!

д/Ай да мы!

у/Ай да вы!

д/Молодцы!

у/Молодцы !

д/Перваши!

Ребята, какое сейчас время года? В какие игры любят дети играть зимой?

Сообщение задач урока.

Сегодня наш урок будет проходить не в кабинете, а на улице. За урок мы с вами должны слепить снеговика , решить задачи на нахождение суммы , решить примеры и выполнить интересные задания.

II Устный счет. Катаем первый ком.

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

В . Берестов

Занимательные задачи./ ответы детей карточками/.

  1. В кормушке сидели однажды три птицы.

Но к ним прилетели еще две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Покажет на карточке каждый из вас. 3+2=5

2.Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С гордостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. 3-1=2

3.По тропинке зайчик шёл,

Подосиновик нашёл,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один. (2)

4.Сколько ушей у двух мышей?/4/.

5.Плавали гуси в прозрачном пруду,

Было их десять, точно, не лгу.

Двум захотелось прилечь на траве.

Сколько теперь их осталось в воде?

(10-2=8)

6.Пароход по морю плыл,

Пассажиров развозил.

Было девять на борту,

Высадили трех в порту.

Остальных же ждала качка

Вот и вся моя задачка. 9 — 3 = 6

Ответы хлопками

  1. Сколько солнышек на небе?1

  2. Сколько глаз у совы?

  3. Сколько огоньков у светофора?

  4. Сколько колес у машины?

  5. Сколько цветов у радуги?

  6. Сколько яблок на дереве? / много/

III.Минутка чистописания. Игра «Лабиринт»

— Найдите правильную дорожку к числу, которое мы будем писать.

7-4 9-6 4+3 8

5+2 8-5 3+3 5+1 10

5+5 2-1 6+2 7

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

  1. Решение примеров «Найди ошибки» / взаимопроверка /

Катаем второй ком.

2+4=4 7-2=5 1+8=10

5+5=10 3+7=9 9-6=2

8-3=6 6-4=1 3+3=6

9-5=4 4+3=7 10-9=1

Проверка- ключ ответов.

  1. Сравнение числовых выражений. Работа в парах

Катаем третий ком.

2+3*6-1 3+3* 4+2 4+4*6+2

8* 6+4 9* 7+3 8-2*7

IV.Физминутка. «Послушаем тишину».

6.Работа на задачей

Сегодня задачи мы будем решать.

Кто хочет получить отметку «пять»?

— Снеговик готов! А где же глаза и нос?

Чебурашка посадил-7д.

Крокодил Гена — 3 д

— Определите условие и вопрос задачи.

— Теперь решим задачу и запишем ответ.

7+3=10(д) Ответ: всего 10 деревьев.

Чебурашка посадил-7д.

Крокодил Гена — ? на 3 д больше

— Определите условие и вопрос задачи.

— Теперь решим задачу и запишем ответ.

7+3=10(д) Ответ: 10 деревьев посадил Гена.

— Чем отличается одна задача от другой?

Сравните.

7.Поработаем творчески. Расставим числа в порядке возрастания.

Прочитаем загадку и отгадаем.

А нам осталось Снеговику надеть на голову ведро.

2 1 4 3 6 5 8 7 9 10 12 11 14 13

маль пять ков чи чу пять чи лан ков Розо маль шлись ки чи

15 17 16 19 18 20 21

в ные раз лан чу чи ки

8. Ребята, а теперь построим «Снежную крепость» с11

Замёрзли?

Пора возвращаться в класс.

Оценки детей.

V.Итог урока. Спасибо за урок.

2+3 * 6-1

8 * 6+4

3+3 * 4+2

9 * 7+3

4+4 * 6+2

8-2 * 7

Ч .- 7д.

? д

К. — 3д.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here