Технологическая карта урока математики в 1 классе
МБОУ СОШ №174
Учитель: Павлова Елена Валерьевна
Дата проведения: 18 марта 2014г.
Класс:1 «В»
Тема урока: Задача. Структура задачи.
Базовый учебник: Чекин А.Л. Математика. 1 класс: (в 2-х частях) Москва: «Академкнига/Учебник», 2012г.
УМК «Перспективная начальная школа».
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цель урока: закрепление знаний о структуре задачи.
Задачи:
-
образовательная: формировать у обучающихся знания о структуре задачи, умение различать условие и требование задачи;
-
развивающая: развивать у обучающихся умение работать самостоятельно; речь, память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление, умение составлять задачи.
-
воспитательная: воспитывать у обучающихся внимательность, интерес к предмету, толерантность.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная , по вариантам.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.
-
Этап занятия.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I.
Организационный момент.
2мин.
Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Приготовление к занятию. Приветствие учителя и гостей.
Регулятивные: самоорганизация
II.
Мотивация.
Целеполагание.
3мин.
На доске шарики с примерами. Задание: решить пример и прочитать на обратной стороне слог.
Давайте перевернём шарики. Из получившихся слогов образуем слово.
Тема урока: «Задача»
Выбор целей урока.
Учащиеся по одному с каждого ряда выходят и решают пример.
Выбирают цели для урока.
Личностные: побуждение познавательного интереса к теме занятия.
Познавательные: умение самостоятельно определять тему и цели работы,
Регулятивные: самоорганизация
Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия.
III.
Актуализация знаний. Закрепление изученного материала.
1.Устный счёт.
6мин.
2.Работа над составлением алгоритма задачи
8мин.
3. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков
5мин.
1. Учитель предлагает детям посчитать устно.
Устный счёт. (На слайдах 3-9)
— Решение задачи:
-
Курочка-мама на огород
9 цыплят за собою ведёт.
Двое балуются и отстают.
Сколько послушных за мамой идут?
-
У пенёчков пять грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори!
-
Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?
-
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось.
-
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
Дети считают устно, показывая ответ.
Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: выделение познавательной цели;
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
установление причинно-следственных связей,
построение логической цепи рассуждений
2. Сравните два текста. (Слайд 10)
— Как вы думаете, какой из текстов является задачей?
-
На тарелке лежит 7 пирожков. Из них 5 пирожков с капустой и 2 пирожка с яблоками.
-
На тарелке лежит 5 пирожков с капустой и 2 пирожка с яблоками. Сколько всего пирожков лежит на тарелке?
— Почему вы думаете, что это задача?
— Прочитайте условие.
— Прочитайте требование.
— Сделайте вывод.
— Давайте вспомним состав задачи.
На доске учитель открывает записи с названием составных частей задачи.
3.Задание «Машина и Мишина задачи»
Решение задачи по картинке.
— Решите задачу, запишите ответ.
Проверим.
Дети читают тексты и выбирают задачу.
— Есть условие и вопрос (требование)
Дети читают.
Дети читают.
Дети делают вывод:
— В задаче должно быть УСЛОВИЕ, из которого мы узнаём данные числа и что они обозначают.
— В задаче должно быть ТРЕБОВАНИЕ, в котором указано, что требуется найти, РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ.
Учащиеся решают задачу, записывая решение и ответ.
Физкультурная минутка. 2мин.
4. Творческая работа (дифференцированная)
6мин.
— У каждого из вас на парте листочек с условием и вопросами. Найдите подходящий вопрос, разрежьте листок с вопросами и выберете нужный.
Проверим выборочно по одному ученику с варианта.
Учащиеся подбирают к данному условию подходящий вопрос из нескольких предложенных.
Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности.
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия творческого характера.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
5. Самостоятельная работа.
7мин.
Отработка умений различать структуру задачи, составляющие части.
Учащиеся выполняют работу в тетради для самостоятельных работ по математике с.65 №4 (по вариантам).
Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности.
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия самостоятельно.
IV.
Рефлексия.
3мин.
— Ребята, с чем мы работали на уроке? Что решали? Как мы этого добились?
— Что вас сегодня удивило на уроке?
— Как вы себя оцениваете на данном уроке? Выберите смайлик. Что вам показалось наиболее интересным?
Дети отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение, оценивая себя с помощью выбранного смайлика.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Регулятивные: самооценка
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание.
-