КГУ «Экономическая школа-лицей п. Жезкент»
Бородулихинский район, ВКО.
Учитель начальных классов
Краус Т.Г.
Математика
(1 класс)
Тема:
«Задачи на разностное сравнение»
(урок- повторение)
Цель:
Знать составные части задачи. Уметь составлять и решать задачи на разностное сравнение.
Закреплять знания учащихся о способах сложения и вычитания в пределе 10.
Воспитывать заботу о животных, помнить о безопасности во время половодья. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Оборудование:
Дидактическая игра «Дедушка Мазай и зайцы», устный счёт «Загадочные конвертики», перфокарты, карточки,
муз. запись.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Проверка рабочего места.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
2. Объявление темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы повторим решение задач на разностное сравнение, закрепим знания о способах сложения и вычитания в пределе 10.
3. Устный счёт.
— Какое время года наступило?
— Назовите признаки весны.
— Какой праздник приближается? (Наурыз).
— Что вы знаете об этом празднике?
— Весна это самое прекрасное время года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Всё кругом оживает. Начинает таять снег. Кругом разливается много воды. Весна это прекрасное и в тоже время очень опасное.
-Как вы думаете, почему про весну можно сказать, что оно опасное?
(Разливаются реки, озёра, начинается ледоход, наводнение).
— А кто знает, что такое наводнение, половодье?
— По словарю Сергея Ивановича Ожегова «Наводнение – это стихийное бедствие – затопление суши водой, выступившей из берегов». «Половодье – это разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной»
— А какое произведение о весне, о половодье, мы читали недавно?
(«Дедушка Мазай и зайцы»)
— Кто автор этого произведения?
(Николай Алексеевич Некрасов)
— Про кого говорится в произведении?
— Что делал дедушка Мазай?
(спасал зайчат)
— Мы сегодня поможем дедушке спасать зайчиков, а помогать будем своими знаниями.
1 –лодка. Игра «Загадочные конвертики»
(на доске прикреплены 4 конвертика с заданиями, под ними записаны примеры с пропущенными числами)
2+ =10 4+ =9 6+ =8 3+ =7
8- =5 7- =10 5- =3 9- =6
+ 3= 3 + 4=8 + 6=9 + 2 =9
— 2=5 — 4=6 — 7=10 — 5=6
В это время идее работа с классом.
Р
4+3
5+5
6-3
3+7
2+4
ешение примеров (с сигнальными карточками)
9-4
3+3
8-1
10-6
8-6
Проверка выполненных заданий учащимися у доски.
1 конверт: «Весёлая арифметика» КОРЕНЬ – ЕНЬ + ЗИНА
(корзина)
2 конверт: Отгадай загадку. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
3 конверт: Голубые подснежники.
4 конверт: Жёлтые подснежники.
2 – дед Мазай. Дети украшают корзину подснежниками. И составляют задачу.
«В корзине было 5 голубых подснежников и 3 жёлтых. На сколько больше голубых подснежников, чем жёлтых?»
или
«Маша собрала и положила в корзину 5 голубых подснежников и 3 желтых. На сколько меньше жёлтых подснежников, чем голубых».
— Как называется такой вид задачи? (задача на разностное сравнение)
— Назовите составные части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)
— О чём говорится в задаче?
— Что известно?
— Что нужно узнать?
— Назовите решение.
— Какой будет ответ?
1 – зайчик. Работа в тетрадях.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
4. Минутка чистописания.
А я цифра «2», полюбуйся какова!
С полукруглой головой
Волочится хвост за мной.
А я шесть, дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
(показ учителем написания цифры 2 и 6)
2– зайчик. Составить задачу по рисунку и записать в тетрадь.
— Каких птиц вы видите?
— Что знаете про скворцов?
— Расскажите о воробьях.
«На ветке сидело 4 воробья и 3 скворца. На сколько больше воробьёв, чем скворцов?» (анализ задачи)
Условие, решение, ответ записывается у доски.
3– зайчик. Устно составить и решить задачу по рисунку.
— Кто изображён на рисунке?
— Что вы знаете о ежах?
— Почему нельзя брать ежей домой?
«Коля увидел в лесу 2 взрослых ежа и 3-х маленьких ежат. На сколько взрослых ежей меньше, чем маленьких?».
4 – зайчик. Физминутка.
5 – зайчик. Работа в парах.
Реши примеры «цепочкой»
.
6 – зайчик. Работа с перфокартами.
— Вот мы и помогли бедным зайчатам спастись от верной гибели. Приближаются весенние каникулы, многие из вас поедут отдыхать, где есть озеро или речка. И вы должны помнить об опасности во время наводнения.
7 – зайчик.
— Давайте составим задачу по нашей картине.
Дети составляют задачу на разностное сравнение.
Дополнительно: Задачи в стихах.
К серой цапле на урок
Прилетело шесть сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок. (3)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой, сколько их? (8)
Я, Виталя, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Петя с Игорем пока –
Запасные игрока.
А когда подучатся
Сколько нас получится? (6)
Итог. Рефлексия. «Смайлики»
— Сегодня мы очень хорошо поработали.
— Чем мы занимались на уроке?
— Скажите, что вам больше всего понравилось?
Выставление оценок.
Домашнее задание: