КГУ «Экономическая школа-лицей п. Жезкент»

Бородулихинский район, ВКО.

Учитель начальных классов

Краус Т.Г.

Математика

(1 класс)

Тема:

«Задачи на разностное сравнение»

(урок- повторение)

Цель:

Знать составные части задачи. Уметь составлять и решать задачи на разностное сравнение.

Закреплять знания учащихся о способах сложения и вычитания в пределе 10.

Воспитывать заботу о животных, помнить о безопасности во время половодья. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Оборудование:

Дидактическая игра «Дедушка Мазай и зайцы», устный счёт «Загадочные конвертики», перфокарты, карточки,

муз. запись.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Проверка рабочего места.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

2. Объявление темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим решение задач на разностное сравнение, закрепим знания о способах сложения и вычитания в пределе 10.

3. Устный счёт.

— Какое время года наступило?

— Назовите признаки весны.

— Какой праздник приближается? (Наурыз).

— Что вы знаете об этом празднике?

— Весна это самое прекрасное время года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Всё кругом оживает. Начинает таять снег. Кругом разливается много воды. Весна это прекрасное и в тоже время очень опасное.

-Как вы думаете, почему про весну можно сказать, что оно опасное?

(Разливаются реки, озёра, начинается ледоход, наводнение).

— А кто знает, что такое наводнение, половодье?

— По словарю Сергея Ивановича Ожегова «Наводнение – это стихийное бедствие – затопление суши водой, выступившей из берегов». «Половодье – это разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной»

— А какое произведение о весне, о половодье, мы читали недавно?

(«Дедушка Мазай и зайцы»)

— Кто автор этого произведения?

(Николай Алексеевич Некрасов)

— Про кого говорится в произведении?

— Что делал дедушка Мазай?

(спасал зайчат)

— Мы сегодня поможем дедушке спасать зайчиков, а помогать будем своими знаниями.

1 –лодка. Игра «Загадочные конвертики»

(на доске прикреплены 4 конвертика с заданиями, под ними записаны примеры с пропущенными числами)

2+ =10 4+ =9 6+ =8 3+ =7

8- =5 7- =10 5- =3 9- =6

+ 3= 3 + 4=8 + 6=9 + 2 =9

— 2=5 — 4=6 — 7=10 — 5=6

В это время идее работа с классом.

Р

4+3

5+5

6-3

3+7

2+4

ешение примеров (с сигнальными карточками)

9-4

3+3

8-1

10-6

8-6

Проверка выполненных заданий учащимися у доски.

1 конверт: «Весёлая арифметика» КОРЕНЬ – ЕНЬ + ЗИНА

(корзина)

2 конверт: Отгадай загадку. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

3 конверт: Голубые подснежники.

4 конверт: Жёлтые подснежники.

2 – дед Мазай. Дети украшают корзину подснежниками. И составляют задачу.

«В корзине было 5 голубых подснежников и 3 жёлтых. На сколько больше голубых подснежников, чем жёлтых?»

или

«Маша собрала и положила в корзину 5 голубых подснежников и 3 желтых. На сколько меньше жёлтых подснежников, чем голубых».

— Как называется такой вид задачи? (задача на разностное сравнение)

— Назовите составные части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)

— О чём говорится в задаче?

— Что известно?

— Что нужно узнать?

— Назовите решение.

— Какой будет ответ?

1 – зайчик. Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

4. Минутка чистописания.

А я цифра «2», полюбуйся какова!

С полукруглой головой

Волочится хвост за мной.

А я шесть, дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

(показ учителем написания цифры 2 и 6)

2– зайчик. Составить задачу по рисунку и записать в тетрадь.

— Каких птиц вы видите?

— Что знаете про скворцов?

— Расскажите о воробьях.

«На ветке сидело 4 воробья и 3 скворца. На сколько больше воробьёв, чем скворцов?» (анализ задачи)

Условие, решение, ответ записывается у доски.

3– зайчик. Устно составить и решить задачу по рисунку.

— Кто изображён на рисунке?

— Что вы знаете о ежах?

— Почему нельзя брать ежей домой?

«Коля увидел в лесу 2 взрослых ежа и 3-х маленьких ежат. На сколько взрослых ежей меньше, чем маленьких?».

4 – зайчик. Физминутка.

5 – зайчик. Работа в парах.

Реши примеры «цепочкой»

.

6 – зайчик. Работа с перфокартами.

— Вот мы и помогли бедным зайчатам спастись от верной гибели. Приближаются весенние каникулы, многие из вас поедут отдыхать, где есть озеро или речка. И вы должны помнить об опасности во время наводнения.

7 – зайчик.

— Давайте составим задачу по нашей картине.

Дети составляют задачу на разностное сравнение.

Дополнительно: Задачи в стихах.

К серой цапле на урок

Прилетело шесть сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок. (3)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой, сколько их? (8)

Я, Виталя, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Петя с Игорем пока –

Запасные игрока.

А когда подучатся

Сколько нас получится? (6)

Итог. Рефлексия. «Смайлики»

Сегодня мы очень хорошо поработали.

— Чем мы занимались на уроке?

— Скажите, что вам больше всего понравилось?

Выставление оценок.

Домашнее задание:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here