Тема: Закрепление знаний о составе чисел.

Цель: закрепить состав изученных чисел

Задачи;1) совершенствовать арифметические навыки,

используя знания о составе чисел;

2) уметь сравнивать числа, выражения;

3) развивать мышление, память;

4) воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, цифры; состав чисел 10, 8, 6; грибы, сундук (в нем: заяц, утка, яйцо, игла);карта местности.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1. Постановка цели урока.

Сегодняшний урок мы посвятим повторению состава изученных чисел,

будем решать примеры, сравнивать числа и выражения.

Урок у нас необычный, мы совершим путешествие в страну Сказок.

А герои сказок приготовили нам математические задания. Если мы справимся с ними, то нас ждет сюрприз в конце путешествия.

Но чтобы попасть в страну Сказок, мы должны выбрать транспорт, на котором будем путешествовать.

Я предлагаю путешествие совершить на ковре — самолете.

3. Устный счет.

Чтобы ковер – самолет перенес нас в страну Сказок, нам надо посчитать

а) – в порядке возрастания

— в порядке убывания

— от 9 до 3; от 7 до 2; от 5 до 10; от 6 до 0; от 1 до 9 через 1; от 2 до 10 через 1.

б) – Назовите последующее число чисел 7, 9, 3, 5, 4.

— Назовите предыдущее число чисел 5, 9, 10, 2.

в) – Назовите наименьшее однозначное число, наибольшее однозначное число, двузначное число.

Задание мы выполнили

А теперь в путь!

( Звучит музыка)

Мы поднимаемся все выше и выше. А если посмотрим на землю, то увидим, что дом стал похож на ٱ, башня …., река …, мост…., люди …., озеро …., дорога в школу … .

(Закройте глаза)

Мы в стране Сказок.

  1. Повторение состава чисел. Групповая работа

— Кто это?

( Змей – Горыныч)

— Сколько голов у Змея – Горыныча?

Каждая голова приготовила для нас задание.

Вспомните состав чисел 6, 8, 10.

6 8 10

3 . 4 . 1 .

. 1 . 1 . 8

2 . 3 . 3 .

. 2 . 5

  1. .

  1. Работа над задачей.

Мы в гостях у Бабы – Яги. Она нас приглашает в лес, в котором растут грибы.

— Как они называются?

— Сколько мухоморов? (3)

— Сколько подосиновиков? (7)

— Каких грибов больше?

— На сколько больше?

— Как узнаем? ( Мы от большего числа отнимем меньшее ).

Составьте выражение.

7 – 3 = 4

— Прочитайте его разными способами.

— Сколько всего грибов на поляне?

7 + 3 = 10

— Составьте выражение.

— Прочитайте его разными способами.

Баба – Яга хочет угостить нас грибным супом. И просит собрать грибы в корзинку. ( 5 – 1; 4 – 2; 5 + 2; 4 + 2; 9 + 1; 8 – 1; 8 – 0 )

— Почему мы не стали срывать мухоморы? (несъедобные грибы)

Некоторые люди сбивают ногой или палкой мухоморы. Тот кто так поступает, не уважает лес, не понимает и не любит его. они думают, что эти грибы не приносят пользу.

Мухоморами питаются белки, лоси, сороки. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Эти грибы тоже приносят пользу.

5. Физминутка.

«Бабка – Ежка».

Встреча с Соловьем- Разбойником.

В сказке встреча с Соловьем – Разбойником очень опасна. Его пронзительный свист сбивает с верного пути даже могучих богатырей.

Соловей – Разбойник приготовил нам задания.

От его свиста отлетели карточки с цифрами. Восстановите нужное число в пустое окошечко.

5 ≥ ٱ 8 ≤ ٱ 6 = ٱ

— Какое число нужно вставить в окошко, чтобы равенство было верно.

8 + ٱ = 9 ٱ +1 = 5

3 + ٱ = 6 9 – ٱ = 4

ٱ – 2 = 5 ٱ + 2 = 5

8 – ٱ = 4 3 – ٱ = 2

6 + ٱ = 9 ٱ – 1 = 8

6. Сравнение выражений.

Последняя встреча в стране Сказок с Кощеем Бессмертным.

Его нужно победить. Но победы нам не видать, ведь он бессмертный.

Смерть свою Кощей спрятал в сундуке. А чтобы добраться до сундука, нужно сравнить выражения.

— Что значить сравнить?

8 + 0 * 10 – 1

5 – 2 * 2 + 2

7 + 2 * 8 + 1

4 – 1 * 4 – 3

В сундуке находиться заяц, в зайце – яйцо, в яйце – смерть Кощея. Если мы разломим иглу, то победим Кощея.

А для этого нужно сложить два числа, значение суммы которых равно 7.

ٱ + ٱ = 7

Вот и с Кощеем мы справились. Ваши знания привели нас к сюрпризу, который для нас приготовили для нас герои сказок. Это приглашение на Новогоднюю елку, где снова сможете встретиться с героями сказок.

7. Итог урока.

Пора возвращаться из страны Сказок.

( Дети считают от 10 до 0).

Ребята, что мы повторили на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here