Тема: Закрепление знаний о составе чисел.
Цель: закрепить состав изученных чисел
Задачи;1) совершенствовать арифметические навыки,
используя знания о составе чисел;
2) уметь сравнивать числа, выражения;
3) развивать мышление, память;
4) воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, цифры; состав чисел 10, 8, 6; грибы, сундук (в нем: заяц, утка, яйцо, игла);карта местности.
Ход урока:
-
Орг. момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
-
Постановка цели урока.
Сегодняшний урок мы посвятим повторению состава изученных чисел,
будем решать примеры, сравнивать числа и выражения.
Урок у нас необычный, мы совершим путешествие в страну Сказок.
А герои сказок приготовили нам математические задания. Если мы справимся с ними, то нас ждет сюрприз в конце путешествия.
Но чтобы попасть в страну Сказок, мы должны выбрать транспорт, на котором будем путешествовать.
Я предлагаю путешествие совершить на ковре — самолете.
3. Устный счет.
Чтобы ковер – самолет перенес нас в страну Сказок, нам надо посчитать
а) – в порядке возрастания
— в порядке убывания
— от 9 до 3; от 7 до 2; от 5 до 10; от 6 до 0; от 1 до 9 через 1; от 2 до 10 через 1.
б) – Назовите последующее число чисел 7, 9, 3, 5, 4.
— Назовите предыдущее число чисел 5, 9, 10, 2.
в) – Назовите наименьшее однозначное число, наибольшее однозначное число, двузначное число.
Задание мы выполнили
А теперь в путь!
( Звучит музыка)
Мы поднимаемся все выше и выше. А если посмотрим на землю, то увидим, что дом стал похож на ٱ, башня …., река …, мост…., люди …., озеро …., дорога в школу … .
(Закройте глаза)
Мы в стране Сказок.
-
Повторение состава чисел. Групповая работа
— Кто это?
( Змей – Горыныч)
— Сколько голов у Змея – Горыныча?
Каждая голова приготовила для нас задание.
Вспомните состав чисел 6, 8, 10.
6 8 10
3 . 4 . 1 .
. 1 . 1 . 8
2 . 3 . 3 .
. 2 . 5
-
.
-
Работа над задачей.
Мы в гостях у Бабы – Яги. Она нас приглашает в лес, в котором растут грибы.
— Как они называются?
— Сколько мухоморов? (3)
— Сколько подосиновиков? (7)
— Каких грибов больше?
— На сколько больше?
— Как узнаем? ( Мы от большего числа отнимем меньшее ).
Составьте выражение.
7 – 3 = 4
— Прочитайте его разными способами.
— Сколько всего грибов на поляне?
7 + 3 = 10
— Составьте выражение.
— Прочитайте его разными способами.
Баба – Яга хочет угостить нас грибным супом. И просит собрать грибы в корзинку. ( 5 – 1; 4 – 2; 5 + 2; 4 + 2; 9 + 1; 8 – 1; 8 – 0 )
— Почему мы не стали срывать мухоморы? (несъедобные грибы)
Некоторые люди сбивают ногой или палкой мухоморы. Тот кто так поступает, не уважает лес, не понимает и не любит его. они думают, что эти грибы не приносят пользу.
Мухоморами питаются белки, лоси, сороки. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Эти грибы тоже приносят пользу.
5. Физминутка.
«Бабка – Ежка».
Встреча с Соловьем- Разбойником.
В сказке встреча с Соловьем – Разбойником очень опасна. Его пронзительный свист сбивает с верного пути даже могучих богатырей.
Соловей – Разбойник приготовил нам задания.
От его свиста отлетели карточки с цифрами. Восстановите нужное число в пустое окошечко.
5 ≥ ٱ 8 ≤ ٱ 6 = ٱ
— Какое число нужно вставить в окошко, чтобы равенство было верно.
8 + ٱ = 9 ٱ +1 = 5
3 + ٱ = 6 9 – ٱ = 4
ٱ – 2 = 5 ٱ + 2 = 5
8 – ٱ = 4 3 – ٱ = 2
6 + ٱ = 9 ٱ – 1 = 8
6. Сравнение выражений.
Последняя встреча в стране Сказок с Кощеем Бессмертным.
Его нужно победить. Но победы нам не видать, ведь он бессмертный.
Смерть свою Кощей спрятал в сундуке. А чтобы добраться до сундука, нужно сравнить выражения.
— Что значить сравнить?
8 + 0 * 10 – 1
5 – 2 * 2 + 2
7 + 2 * 8 + 1
4 – 1 * 4 – 3
В сундуке находиться заяц, в зайце – яйцо, в яйце – смерть Кощея. Если мы разломим иглу, то победим Кощея.
А для этого нужно сложить два числа, значение суммы которых равно 7.
ٱ + ٱ = 7
Вот и с Кощеем мы справились. Ваши знания привели нас к сюрпризу, который для нас приготовили для нас герои сказок. Это приглашение на Новогоднюю елку, где снова сможете встретиться с героями сказок.
7. Итог урока.
Пора возвращаться из страны Сказок.
( Дети считают от 10 до 0).
Ребята, что мы повторили на уроке?
Что вам больше всего понравилось?