Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); развивать у них внимание, наблюдательность.

Формировать УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

Эмоциональный настрой.

Внимание! Проверь дружок!
                  Готов ли ты начать урок?
                  Всё ль на месте, всё ль в порядке?
                  Книга, ручка и тетрадка?
                  И цветные карандаши
                  Ты на парту положи.
                  И линейку не забудь!
                  В математику держишь путь!!!

                  А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
                  Не шумите, не вертитесь.
                  Внимательно считайте,
                  Я спрошу Вас – отвечайте.
                  Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель: Это слышать мне приятно!
                  Путешествие зовёт –
                  Первоклашек на урок!

Ребята, сегодня у нас урок пройдет в форме путешествия, а путешествовать будем вместе с нашей феей.

Волшебный счет : пробег по числовой лесенке

На доске: 1 2 3 4 6 7 8 9 …

1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

Актуализация знаний. .Счёт до 10 через число.

счёту парами, тройками.

Работа с числовым отрезком натурального ряда.

Итак, ребята- Вас встречает Фея страны Математики и вместе с ней мы будем путешествовать по городам Казахстана. А тема нашего урока будет называться так. Компоненты разности. Она надеется, что вы будете моими помощниками? Ведь так?!

Итак поехали:

Устный счет

У: Молодцы, ребята!

Каллиграфическая минутка.

Цель игры: вспомнить правильное написание цифр 1991.

Как я уже сказала что сегодня мы путешествуем по городам Казахстана.

В первый горд, в который мы приедем, мы узнаем только тогда , когда мы выполним задание..

Создание проблемной ситуации.

У: Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно распределить их?

Учитель: Какие из данных равенств могут подойти к рисункам?

3+2=5

4-1=5

У: Что можете сказать о равенствах первой группы?

У: Как можно назвать равенства во второй группе?

У: Так что же мы должны узнать сегодня?

Открытие нового материала.

У: Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ с названиями чисел.

(Учителем даётся необходимая информация: названия компонентов при вычитании).

4-1=3

4-1 – разность чисел 4 и 1. число 3 – значение разности 4 и 1

Число 4 – уменьшаемое, 1 – вычитаемое.

У: Как вы думаете, почему 4 в записи 4 – 1 называют уменьшаемым, а 1 вычитаемым?

У: Фея Математики восхищена вашей наблюдательностью, но все, же надо убедиться в верности этого вывода. Мы заехали в город….. (ребята отгадывают в Астану) фото Астаны.

физминутка. Физминутка для глаз а потом Ежик.

Работа над новым материалом.

Работа в парах Фея математики даёт вам совет: Помочь вам может только дружба и взаимоуважение.

На доске клеточки , учащиеся решают примеры и записывают их в тетради..

3-2= 9-4= 7-3=

5-2= 5-4= 9-6=

8-1= 6-5-= 10-10=

Взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга. Мы справились с работой, и теперь мы посетим еще один город Казахстана, это Алматы. Чем примечателен этот город?

Дополнительное задание: подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим, а значение разности – зелёным.

— Поделитесь своими выводами с нами.

Слайд с готовыми ответами с подчеркнутым цветом. Самопроверка.

Мы приближаемся к еще одному самому любимому нашему городу Караганде»

Слайд Караганды. Чем примечателен этот город?

Дифференцированная работа.

— Время встречи в стране Математики заканчивается, но Фея припасла ещё одно очень хитрое задание Справитесь?

У детей уже лежат карточки с записанными равенствами: Верните исчезнувшие знаки действий в записи.

Слайд с ответами1 вариант: 1… 3 = 4 5 … 2 = 3 5 … 2 = 7

2 вариант: 4 … 4 = 8 7 … 3 = 4 5 … 3 = 8

Самопроверка с доской.

Путешествие в город Чимкент. Слайд города.. Понравилось вам наше путешествие по городам Казахстана.

Интерактивная игра. Сравни числовые выражения.

Запишите числовые выражения.

— Давайте вернёмся к началу урока, к нашей каллиграфической минутке., как вы думаете что за многозначное число вы записали? Это год когда Н. А. Назарбаев стал первым президентом нашей страны. Слайд с портретом Назарбаева. Кто такой Назарбаев? Какой праздник приближается 1 декабря День первого президента Слайд

(Доп задание начертить отрезок 10 см) = 1 дм

Итог урока:

Как пополнились ваши знания сегодня? Как называлась тема нашего урока. Что новое мы узнали на уроке.

Рефлексия :

По лесенке настроения отметьте свое настроение стикерами., по 10 бальной шкале.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here