Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Быковская Средняя общеобразовательная школа № 94»
г. Раменское
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме
«Буквенные выражения».
Автор: Кофман Виктория Эдуардовна
Учитель начальных классов
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения».
Дата проведения:3.12.2014г.
Учитель: Кофман Виктория Эдуардовна
Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и звписывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | |
Педагогические задачи | Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс. |
Организационная структура урока
Обучаю- щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) | |
I. Органи-зацион-ный момент
Кал лиграфическая минутка | Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку
Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
— На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек. Когда светит солнышко, какое у вас настроение? А когда тучки закрыли небо? Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.
Мячики.
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату. — Посмотрите, как нужно правильно писать. Пропишите число 14 и 42. Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. — Одинакова ли роль цифры 4 в числах 14 и 42? — Докажите. Следите за посадкой. | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.
Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Прописывают двузначные числа 14 и 24.
— В числе 14 цифра 4 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 42 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.
Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.
(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел. Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)
|
II. Актуализация знаний. Устный счет. | Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала.
| Устный счет. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью. 100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … . 12, 23, 34, 45, …, …, …, … .
На доске записаны выражения с пропусками:
16 – □ = 10 12 + □ = 20 15 + □ = 35 11+а
-Найдите значений этих выражений. — Почему не получилось найти значение последнего выражения? — Как бы вы назвали это выражение?
| Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.
Ответы детей. |
Иллюстрированный. Фронтальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. |
III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности. Откры-тие новых знаний. | Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала | — Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?
— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 76 учебника. — Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…). — Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7) — Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик? — Лиса? — Белочка? — Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения). | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.
Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений. | Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.. |
| Физминутка | Показ упражнений. | Выполняют элементарные физические упражнения за учителем | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
IV. Первич-ное закрепление знаний | Отработка изученного приема вычислений: задание 1 (с.76 учебника,)
| — Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке.
— Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9? (они больше 6, вычитать нельзя). — Прочитайте текст рядом с красной чертой. — Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами). — Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.
— Презентация. — замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения. — Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми. — Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные) | Выполняют необходимые действия, логически рассуждают
| Фронтальная.
| (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)
|
V. Закрепление новых знаний и способов действий | Самостоятельная работа в парах. | — Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Распредели данные выражения в два столбика — Какие два столбика у вас получатся? (числовые и буквенные выражения). Один ученик находит значение выражения на сложение, другой – на вычитание. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища. — А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свои результаты с результатом на экране.
Работа над задачами.
Фронтально читаем задачу с. 77 № 2, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно. ( Один из учеников выполняет работу на доске). — Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске? — Кто решил по-другому? — Напишите своё решение. У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи: I(50+10)-30=30 II. 10+(50-30)=30
Работа по индивидуальным карточкам. | Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране. |
| (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)
Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)
(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.) |
VI. Итог урока.
Рефлек-сия учебной деятель-ности. | Обобщение полученных знаний на уроке
| -Что нового узнали на уроке? — Все ли было для вас понятным? -Чтобы хотелось выполнить еще? — Что показалось необычным? — Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? — Как вы сегодня работали?
— Вот и подошел к концу наш урок. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
Определят свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | (Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.) |
Карточка 1.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
22 32 44 34
Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
Список используемой литературы:
-
Учебник для 2 класса М.И. Моро
-
2. Поурочные разработки по математике. Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко.
-
122.72.0.6www.openclass.ru›node/359708
-
malschool4.ucoz.ru ›1/stoljarova_tekh- karta _uroka