Тема: Что такое линейка и что она умеет?

Цели:

Предметные

  • Познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом;

  • Учить пользоваться линейкой – проводить прямые линии, отрезки, измерять их;

  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах, Развивать воображение, пространственные представления.

Метапредметные

Самостоятельно:

  • Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

  • Выбирать необходимые материалы и инструменты.

С помощью учителя:

  • Тренировать навыки работы с линейкой (проводить прямые линии, строить и измерять отрезки)

  • Закреплять знания о видах прямых линий, полученные на уроках математики

  • Тренировать навык нахождения периметра фигуры

  • Сравнивать результаты измерений, проводить с ними арифметические действия

  • Отделять известное от неизвестного, решать технологические задачи (назначение линейки)

  • Анализировать объекты, делать выводы о них

  • Оценивать результаты своей деятельности

  • Обобщать информацию

Личностные

Проявлять самостоятельность, активность, креативность, коммуникативные навыки, развивать устную речь.

Оборудование:

Для учителя

Классная доска, стол, разные линейки по размеру, назначению (ученическая, портновская, офицерская, уголок), материалу изготовления (дерево, металл, пластмасса, картон-вторсырьё), цвету, форме.

Предметы, которые можно или нельзя измерить линейкой (стакан воды, мешочек с крупой, лист картона, моток тесьмы и т.п.)

Для ученика

Учебник, белая офисная бумага, карандаш, ученическая линейка.

Ход урока.

Мотивация. Обсуждение.

Рассматриваем коллекцию линеек, которую демонстрирует учитель. Обращаемся к личному опыту детей. Какие линейки они видели часто? Какие впервые или редко? Чем похожи все линейки, и чем отличаются? Людям каких профессий могут пригодиться?

Приходим к выводу о главном назначении линейки – проводить прямые линии и измерять их.

Практическая работа.

Организовать рабочее место, проверить напарника (работа в парах).

Учебник с.48. Работа с иллюстрацией. Как правильно держать карандаш и линейку? Карандаш должен плотно прилегать, прижиматься!

Тренировочное упражнение. На листе белой бумаги построить прямую линию, луч, отрезок, ломаную линию. Следить за правильной позицией карандаша по отношению к линейке.

Работа со шкалой линейки. (Перенос знаний, ранее полученных на уроке математики) Покажите на своей линейке расстояние в 1 см. Многие ребята показали расстояние от 0 до 1 по шкале, а некоторые показали по-другому – от 3 до 4, от 8 до 9 и т.д.Почему так? Любое расстояние между числами на шкале равно 1 см. От какой цифры на шкале начинаем строить отрезок или измерять его? От 0 см. Это важно помнить, чтобы избежать ошибок.

Учебник с.49. Самостоятельная работа. (По рядам – каждому ряду достаётся своя фигура) Измерь стороны фигуры, запиши результаты на листе. Найди периметр фигуры. Сравни свой результат с результатами ребят из своей группы.

Промежуточное обобщение

Почему некоторые ребята допустили ошибку? Они не были точны в измерениях. (Чтение вывода «Запомни» на с.49)

Почему линейка – важный и нужный инструмент? Только с её помощью можно провести прямую линию произвести точные измерения.

Игра «Линейка, сумей-ка!» (Закрепление знаний о функциях линейки)

На столе у учителя стакан воды, мешочек с крупой, лист картона, моток тесьмы, маленький мячик и др.предметы. Цель игры: выбрать предметы, которые сумеет измерить линейка. (Например: стакан –да, вода – нет, у мешочка можно измерить длину и ширину, а объём крупы – нет, и т.д.)

Самооценка. Подведение итогов.

С каким чертёжным инструментом подружились на уроке? Почему его так называют?

Что умеем делать с помощью линейки?

Что в ходе практической работы получалось хорошо, а что не очень?

Оцени свою работу на уроке, используя шкалу линейки, от 1 до 5. Продемонстрируй свою оценку товарищам.

Содержи свои чертёжные инструменты – карандаш и линейку в порядке, клади на место, не порти, и они всегда с удовольствием будут помогать тебе!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here