Тема урока: Смысл деления. Название компонентов. (2 класс УМК «Гармония»)
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98677171
Тип урока: Ознакомление с новыми знаниями.
Цель урока: Осмысление действия деления.
Планируемый результат:
Познавательные УУД: определение сформированности у учеников знания табличных
и внетабличных способов умножения, осмысления нового арифметического действия деления, знакомство с названиями компонентов при делении, умение формировать проблемы, создавать способы её решения.
Регулятивные УУД: целеполагание, конторль, коррекция, самооценка, саморегуляция.
Коммуникативные УУД: формирормирование умения работать в парах, слушать партнёра, участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
Личностные УУД: общение, диалог, смыслообразование (зачем? для чего? какой смысл для меня?)
Основные понятия: смысл действия деления, названия компонентов.
Метапредметные связи: окружающий мир, русский язык.
Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями для самопроверки и ключи к ним.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЕЛЬНОСТЬ УЧ — СЯ | |
Самоопределение к учебной деят –ти.
Актуализация знаний. | Рег. УУД (целеполаг) Личн. УУД
Коммун. УУД Коммун. УУД Рег. УУД (взаимопроверка) Личн. УУд | — Посмотрите др. на друга, улыбнитесь, поприветствуйте гостей. — Где знания по математике могут пригодиться вам в жизни? -Чему учимся на уроках математики? — Мы посмотрим, будут у нас сегодня открытия или нет. — Прежде, чем приступить к работе, давайте определим правила работы на уроке. Работа в парах (проверка знаний табл. и внетабл. случаев умножения)
— С какой целью выполняли задание? (повтор только табл. умн? А с числом 1? 0? 10?
Р а б о т а с п р е з е н т а ц и е й. — Запишите выражения, соответствующие отрезку АВ и найдите их значения.
| Ответы детей
…делать открытия
— быть внимательными, — 1 говорит, все слушают Написание ответов; взаимопров. в парах; итог, вывод. Цель: объек- тивно оценить зн-я свои и соседа.
9*4=36 3+4=7
4*9=36
4+3=7
НЕ ЗНАЕМ
|
Открытие детьми нового знания. (проблемная организация поис ка новых знаний)
Целеполагание и мотивация. | Позн. УУД
Коммун УУД
Коммун УУД Рег. УУД | П о с т а н о в к а п р о б л е м ы с з а т р у д н е н и е м. — Сможете записать выражения, соответствующее отрезку АВ? -А может кто – то сумеет? Если да, то кто научил? — Если встретилась проблема, как поступим? (если затрудн. напомнить о решении орфографических задач на русском яз.)
— Что предлагаете? П р а к т и ч е с к о е д е й с т в и е. — Возьмите 6 цв. карандашей и разложите на 3 кучки поровну. По сколько карандашей в каждой группе? — В математике принято говорить : «Шесть разделили на три и получили два». И записывают
6 : 3 = 2 (на доске) — Давайте и мы запишем в тетради. — Итак, с какой целью мы выполняли эту работу ?
— Можете сформулировать новую тему урока?
( п р е з е н т а ц и я )
Ф и з м и н у т к а -Если я права – сядьте, если нет – похлопайте. 3+3=5, 6 больше 3, уменьшить, значит -, 2*0=2, у паука 4лапки, 1кг=100г
| Нет, не знаем, не учили. ДВА пути: спросить у взрослых или попытаться разобраться самим.
-Сначала попробуем сами.
……..по 2 карандаша
Запись в тетради.
В ы в о д : Узнали новое, решили проблему ! Д е л е н и е ! |
Первичное закрепление.
Самост. работа с самопроверкой |
Позн. УУД
Рег. УУД
Рег. УУД Личн. УУД
| Учебник №136 стр. 42 — Откройте по закладке. ( выполнить запись 1 -2 выражений в тетр.) — Как наз – ся выражения со знаком +? -? *? — У выр-й со знаком : тоже есть своё название. -Учёные математики договорились называть выражения со знаком : частными.
делимое делитель
частное значение частного
(п р е з е н т а ц и я с названиями компонентов) — Подробнее с компонентами при делении нам предстоит поработать на следующих уроках. — Итак, новое знания открыли, немного закрепили, а теперь давайте себя проверим и поработаем самостоятельно. НА ВРЕМЯ
РАБОТА НА КАРТОЧКАХ + САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ (если очень трудно, выполнить 1 задание индивидуальная . помощь) -Проверка.- Кто допустил ошибки? Кто нет? — Соберу, проверю, поставлю разовую 5 тому, кто хорошо справился с заданием.
| Договорились. Соответствующим выр – ям задаются вопросы.
Самост. выполняют задания . |
Рефлексия | Рег. УУД Личн. УУД Коммун УУД
| — Чему новому научились? Какие новые научные слова запомнили? — Какие задания показались трудными? Лёгкими? (можно отметить на полях) — Какие цели поставим на следующие уроки? — Кто собой сегодня доволен? А кто не очень? О Ц Е Н К И
(п р е з е н т а ц и я М О Л О Д Ц Ы) — Спасибо за активную работу. | Ответы детей |
Домашнее задание |
| — Если хочется №69 в тетради с печатной основой. |
|
Работу представила:
Кузнецова Татьяна Алексеевна.
Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Энгельса, д. 11 – Б, кв. 44 (сот. 8 909 387 23 00)
МБОУ СОШ №10 г. Михайловки Волгоградской области.
Учитель начальных классов высшей категории .
«Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов».
Урок математики в начальной школе.