Конспект урока для 2 класса на тему "Смысл деления. Название компонентов"Конспект урока для 2 класса на тему "Смысл деления. Название компонентов"Конспект урока для 2 класса на тему "Смысл деления. Название компонентов"Конспект урока для 2 класса на тему "Смысл деления. Название компонентов"Конспект урока для 2 класса на тему "Смысл деления. Название компонентов"Конспект урока для 2 класса на тему "Смысл деления. Название компонентов"Конспект урока для 2 класса на тему "Смысл деления. Название компонентов"Тема урока: Смысл деления. Название компонентов. (2 класс УМК «Гармония»)

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98677171

Тип урока: Ознакомление с новыми знаниями.

Цель урока: Осмысление действия деления.

Планируемый результат:

Познавательные УУД: определение сформированности у учеников знания табличных

и внетабличных способов умножения, осмысления нового арифметического действия деления, знакомство с названиями компонентов при делении, умение формировать проблемы, создавать способы её решения.

Регулятивные УУД: целеполагание, конторль, коррекция, самооценка, саморегуляция.

Коммуникативные УУД: формирормирование умения работать в парах, слушать партнёра, участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

Личностные УУД: общение, диалог, смыслообразование (зачем? для чего? какой смысл для меня?)

Основные понятия: смысл действия деления, названия компонентов.

Метапредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями для самопроверки и ключи к ним.

ЭТАПЫ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЕЛЬНОСТЬ УЧ — СЯ

Самоопределение к учебной деят –ти.

Актуализация знаний.

Рег. УУД (целеполаг)

Личн. УУД

Коммун. УУД

Коммун. УУД

Рег. УУД (взаимопроверка)

Личн. УУд

— Посмотрите др. на друга, улыбнитесь, поприветствуйте гостей.

— Где знания по математике могут пригодиться вам в жизни?

-Чему учимся на уроках математики?

— Мы посмотрим, будут у нас сегодня открытия или нет.

— Прежде, чем приступить к работе, давайте определим правила работы на уроке.

Работа в парах (проверка знаний табл. и внетабл. случаев умножения)

— С какой целью выполняли задание? (повтор только табл. умн? А с числом 1? 0? 10?

Р а б о т а с п р е з е н т а ц и е й.

— Запишите выражения, соответствующие отрезку АВ и найдите их значения.

Ответы детей

делать открытия

— быть внимательными,

— 1 говорит, все слушают

Написание ответов;

взаимопров. в парах;

итог, вывод. Цель: объек-

тивно оценить зн-я свои и соседа.

9*4=36

3+4=7

4*9=36

4+3=7

НЕ ЗНАЕМ

Открытие детьми нового знания.

(проблемная организация поис ка новых знаний)

Целеполагание и мотивация.

Позн. УУД

Коммун УУД

Коммун УУД

Рег. УУД

П о с т а н о в к а п р о б л е м ы с з а т р у д н е н и е м.

— Сможете записать выражения, соответствующее отрезку АВ?

-А может кто – то сумеет? Если да, то кто научил?

— Если встретилась проблема, как поступим? (если затрудн. напомнить о решении орфографических задач на русском яз.)

— Что предлагаете?

П р а к т и ч е с к о е д е й с т в и е.

— Возьмите 6 цв. карандашей и разложите на 3 кучки поровну. По сколько карандашей в каждой группе?

— В математике принято говорить : «Шесть разделили на три и получили два». И записывают

6 : 3 = 2 (на доске)

— Давайте и мы запишем в тетради.

— Итак, с какой целью мы выполняли эту работу ?

— Можете сформулировать новую тему урока?

( п р е з е н т а ц и я )

Ф и з м и н у т к а

-Если я права – сядьте, если нет – похлопайте.

3+3=5, 6 больше 3, уменьшить, значит -, 2*0=2, у паука 4лапки, 1кг=100г

Нет, не знаем, не учили.

ДВА пути: спросить у взрослых или попытаться разобраться самим.

-Сначала попробуем сами.

……..по 2 карандаша

Запись в тетради.

В ы в о д : Узнали новое, решили проблему !

Д е л е н и е !

Первичное закрепление.

Самост. работа с самопроверкой

Позн. УУД

Рег. УУД

Рег. УУД

Личн. УУД

Учебник №136 стр. 42 — Откройте по закладке.

( выполнить запись 1 -2 выражений в тетр.)

— Как наз – ся выражения со знаком +? -? *?

— У выр-й со знаком : тоже есть своё название.

-Учёные математики договорились называть выражения со знаком : частными.

делимое делитель

частное значение частного

(п р е з е н т а ц и я с названиями компонентов)

— Подробнее с компонентами при делении нам предстоит поработать

на следующих уроках.

— Итак, новое знания открыли, немного закрепили, а теперь давайте себя проверим и поработаем самостоятельно. НА ВРЕМЯ

РАБОТА НА КАРТОЧКАХ + САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

(если очень трудно, выполнить 1 задание индивидуальная . помощь)

-Проверка.- Кто допустил ошибки? Кто нет?

— Соберу, проверю, поставлю разовую 5 тому, кто хорошо справился с заданием.

Договорились. Соответствующим выр – ям задаются вопросы.

Самост. выполняют задания .

Рефлексия

Рег. УУД

Личн. УУД

Коммун УУД

— Чему новому научились? Какие новые научные слова запомнили?

— Какие задания показались трудными? Лёгкими? (можно отметить на полях)

— Какие цели поставим на следующие уроки?

— Кто собой сегодня доволен? А кто не очень?

О Ц Е Н К И

(п р е з е н т а ц и я М О Л О Д Ц Ы)

— Спасибо за активную работу.

Ответы детей

Домашнее задание

— Если хочется №69 в тетради с печатной основой.

Работу представила:

Кузнецова Татьяна Алексеевна.

Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Энгельса, д. 11 – Б, кв. 44 (сот. 8 909 387 23 00)

МБОУ СОШ №10 г. Михайловки Волгоградской области.

Учитель начальных классов высшей категории .

«Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов».

Урок математики в начальной школе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here