Конспект урока математики в 1 классе
По программе «Перспектива»
Выполнила учитель начальных классов
Семенец Лариса Викторовна
Тема: «Числа 1 – 3»
Цели:
1. Закреплять знания учащихся о числах 1 – 3, умение писать цифры 1, 2, 3.
2. Рассмотреть отношение «шире — уже», «толще» – «тоньше»;
3. Развивать память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к математике.
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся научатся читать и записывать числа 1 – 3
-
Выполнять действия сложения и вычитания с числами 1 – 3
-
Оценивать результаты своей работы
-
Самостоятельно формулировать задания
Ход урока
I. Оргмомент.
Мы начинаем новый день
Прогоняй скорее лень!
Почаще улыбайся
Прилежным быть старайся.
— Какое сегодня число?(10 октября)
— Какое сейчас время года? (Осень)
— Ходили осенью в лес? Какая там природа?
— Сегодня мы отправимся не в обычный лес, а в волшебный, где живет Старичок — лесовичок. А ещё там живут звери, которые очень добрые и любят математику. Они нам помогут найти дорогу к Старичку – лесовичку.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
— Готовы отправиться в гости к Лесовичку?
— Мы заходим в волшебный лес. А впереди много тропинок и все они идут в разные стороны. По какой нам пойти? Спросить не у кого. Кто-то там по веткам скачет?
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
— Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К Старичку-лесовичку.
— Белка просит вас посчитать от 12 до 4, от 3до 8, от 7 до 1.
2. Работа с числовым рядом.
— А теперь белка просит вас быть внимательными и найти ошибку в числовом ряду.
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 3, 10
Молодцы! Белочка указала нам дорогу, мы можем идти дальше.
3. Задание на смекалку.
— Кто-то приближается к нам?
Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (Заяц)
Зайка, зайка, расскажи,
зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку
К Старичку-лесовичку.
— Заяц просит вас поработать с геометрическими фигурами.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И поэтому я очень рад:
Теперь живёт там гномик. (Домик)
Квадрат, прямоугольник, круг,
Ещё прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга! (Машина)
4.Повторение состава чисел.
— Зайчик не хочет нас отпускать. Он предлагает найти значение выражений.
2 – 1 = 3 – 1 =
1 + 1 = 3 – 2 =
2 + 1 = 1 + 2 =
— Какое выражение лишнее в каждом столбике и почему?
(В первом столбике лишнее выражение 2 – 1, так как оно на вычитание, а два других на сложение, а во втором столбике лишнее 1 + 2, так как оно на сложение, а остальные на вычитание.)
Молодцы, со всеми заданиями зайчика справились, и он указывает нам дорогу дальше.
III. Работа по теме.
— Вот мы и пришли к Старичку – лесовичку. Он хочет с вами познакомиться. Скажите, как вас зовут, где вы живете, и чем любите заниматься.
Старичок — лесовичок тоже любим математику, и он для вас приготовил задания.
Работа по учебнику.
№ 1, 2 (стр.32)
(Коллективное выполнение)
— Закончите предложения.
— Книга тоньше портфеля, значит, портфель ….
— Доска шире парты, значит, парта ….
— Приведите сами примеры таких высказываний.
IV. Физкультминутка
№3 (стр.32)
— Какое задание надо выполнить? (Вставить числа в окошки.)
— Выполните задание самостоятельно.
(Взаимопроверка.)
№4 (стр.32)
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)
V. Музыкальная пауза.
№5 (стр. 32)
— Какое задание нам предлагает Старичок-лесовичок? (Раскрасить бусы.)
— Не просто раскрасить, а соблюдая определённую закономерность. То есть, как вы будете раскрашивать? (В определённом порядке.)
— Выполнение задания.
(Взаимопроверка.)
№6 (стр.32)
— Какие геометрические фигуры вы видите?
— Объясните смысл задания.
— Выполните задание.
Молодцы! Со всеми заданиями справились.
VI. Рефлексия.
— Оцените свою работу на уроке.
— Какие задания вам показались лёгкими?
— Какие задания вызвали затруднения?
VII. Итог.
— Какие умения и знания нам пригодились в путешествии по волшебному осеннему лесу?