УРОК МАТЕМАТИКИ. 2 КЛАСС.
ТЕМА: СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ.
ЦЕЛИ: Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; закрепить умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Устный счет.
-
Круговые примеры.
-
7+7
14-6
8+5
13-9
4+6
10+40
50+8
58-50
8+9
17-10
-
А что будет, если соединить последний пример с первым?
-
А какой сказочный персонаж похож на круг?
-
А что случилось с Колобком?
-
А хотели бы вы изменить сказку и как?
-
Итак, сегодня на уроке математики мы будем помогать Колобку, чтобы он остался целым и невредимым.
-
А вот и наш Колобок! Он необычный. Почему?
-
Какая фигура лишняя и почему?
-
Какой плохой поступок совершил Колобок?
-
А кто ему встретился первым?
-
Вот вам первое задание от Зайчика.
-
Самостоятельная работа.
-
Скажите, а у какой фигуры можно найти периметр?
-
А что такое периметр?
-
Смотрите, Колобок приготовил для вас отпечатки своего носа, найдите его периметр. Что вам для этого надо?
-
Выполняем задание.
-
Итак, проверяем.
-
Ну вот, с первым заданием справились, и Колобок покатился дальше…
-
-
Сообщение цели урока. Новая тема.
— Сегодня мы начинаем работу по теме свойства сложения, хотя в первом классе мы уже познакомились с одним. Давайте вспомним его.
— Сравните.
4+6 6+4
70+2 2+70
-
Почему?
-
Знаем одно свойство, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, но это только если два слагаемых.
-
А как же быть, если у нас 3 или 4 слагаемых?
-
Посмотрите внимательно на доску. Что с чем можно сложить?
-
Как по разному можно найти значение данной суммы?
1 способ. 2 способ.
(5+2)+3 5+(2+3)
— Итак, что мы сделали? Мы заменили соседние слагаемые суммой. В первом случае первое и второе, а во втором случае второе и третье. Давайте найдем их значения.
5+2=7+3=10 2+3=5+5=10
-Что же произошло с результатами?
— А какой способ показался вам более удобным?
— Решите удобным способом:
1+9+5
2+7+3
6+1+9
— Какой вывод можно сделать?
— Давайте прочитаем правило на с. 38.
Работа по учебнику.
с. 38 № 2 – устно.
с. 39 № 3 – устно.
— А пока мы с вами изучали новую тему, Колобок наш повстречал волка. И чтобы Колобку уйти от волка необходимо выполнить следующее задание.
-
Работа в тетради.
-
Минутка чистописания.
27
72
— Написание, какого элемента мы сегодня повторим?
— Чем отличаются данные числа?
2. Примеры.
7+8+3+2=
40+4+20+6=
— Молодцы, и с этим заданием справились. А Колобок покатился дальше и дальше. А пока он катится у нас физкультминутка.
-
Физкультминутка.
-
Работа над задачами.
1. — И вот навстречу Колобку идет Медведь. И следующее задание от Медведя это задача № 4.
— Прочитайте, задачу.
— Что нам известно?
— Что надо найти?
— Запишите решение задачи в тетрадь.
— Составьте обратные задачи.
— Ну вот, и с этим заданием справились, Колобок покатился дальше.
Закрыли тетради, убрали. А навстречу Колобку уже спешит Лиса и самые хитрые задания.
-
с. 39 №1 – устно.
3. с. 39 № 2 – на доске.
— Как звали детей?
— Сколько мальчиков и девочек было?
— Кто же девочка и почему?
— Ну вот, и лису обхитрили, Колобка спасли, и урок наш подошел к концу.
VII . Итог урока.
— Чему научились на уроке?
— Чем важны приобретенные сегодня знания?
VIII. Домашнее задание.
с. 39 № 5.