Тема «Повторение. ±3».
Цель.
а) Уметь применять табличное сложение и вычитание чисел при выполнении действий, связанных с простейшими буквенными выражениями, уравнениями, решением примеров.
б) Сравнить решение задач в одно и два действия и сделать вывод об их различиях. 8 + 3 18 + 3 28 + 3
в) В группе закрепить знания о единицах измерения длины и их отношениях.
Ход урока
-
Организационный момент.
Психологический настрой.
Число — как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
-
Проверка Д/З
-
Актуализация опорных знаний.
Задание №5. Проводится в виде дидактической игры «Восстанови пирамиду». Учащиеся записывают варианты примеров в тетрадь (9 + 3 = 12, 12-3 = 9).
— А какие еще варианты сложения и вычитания с переходом через десяток мы можем дополнить к нашей пирамиде?
(8 + 3 = 11 11-3 = 8).
-
Сообщение темы и цели урока.
Задание № 1. Сравнение и решение задач проводится под руководством учителя. Краткая запись задач и их решение должны быть представлены на доске параллельно, чтобы у детей создалась целостная картина сравнения.
Привезли — 33 л
Израсходовали утром — 20 л
Израсходовали в обед — 10 л
Осталось — ? л
33-(20+10)=3 (л)
Привезли — 33 л
Израсходовали — 20 л
Осталось — ? л
33 — 20 = 13 (л)
Ответ: 13 л.
Уделяется внимание изменениям в условии задачи. Определяется способ их написания и обсуждается значение каждой записи.
Задание № 4. Ученики выполняют сравнение и решение задач по аналогии предыдущего задания.
Ответ: 3 л.
Было — 40 л
Израсходовали — 20 л
Налили — 5 л
Стало — ? л
(40 — 20) + 5 = 25 (л)
Ответ: 25 л.
Было — 40 л
Израсходовали — 20 л
Осталось — ? л
40 — 20 = 20 (л)
Ответ: 20 л.
Было — 40 л
Израсходовали — 20 л
Налили — 5 л
Стало-? л
(40 — 20) + 5 = 25 (л)
Ответ: в бочке стало 25 л.
Было — 40 л
Израсходовали — 20 л
Осталось — ? л
40 — 20 = 20 (л)
Ответ: осталось 20 л.
-
Рефлексия.
Задание № 2. Выполняются с комментированием у доски.
Задание № б. Предлагается для работы в группе. Учащиеся по очереди выполняют преобразование, подтверждая ход своих мыслей операциями с отношениями единиц измерения 19 см = 1 дм 9 см, т. к. 1 дм = 10 см.
-
Творческое задание выполняет индивидуально.
-
Домашнее задание: № 3, № 2 (3 уравнение).