Тема «Повторение. ±3».

Цель.

а) Уметь применять табличное сложение и вычитание чисел при выполнении действий, связанных с простейшими буквенными выражениями, уравнениями, решением примеров.

б) Сравнить решение задач в одно и два действия и сделать вывод об их различиях. 8 + 3 18 + 3 28 + 3

в) В группе закрепить знания о единицах измерения длины и их отношениях.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Число — как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

  1. Проверка Д/З

  2. Актуализация опорных знаний.

Задание №5. Проводится в виде дидактической игры «Восстанови пирамиду». Учащиеся записывают варианты примеров в тетрадь (9 + 3 = 12, 12-3 = 9).

— А какие еще варианты сложения и вычитания с переходом через десяток мы можем дополнить к нашей пирамиде?

(8 + 3 = 11 11-3 = 8).

  1. Сообщение темы и цели урока.

Задание № 1. Сравнение и решение задач проводится под руководством учителя. Краткая запись задач и их решение должны быть представлены на доске параллельно, чтобы у детей создалась целостная картина сравнения.

Привезли — 33 л

Израсходовали утром — 20 л

Израсходовали в обед — 10 л

Осталось — ? л

33-(20+10)=3 (л)

Привезли — 33 л

Израсходовали — 20 л

Осталось — ? л

33 — 20 = 13 (л)

Ответ: 13 л.

Уделяется внимание изменениям в условии задачи. Определяется способ их написания и обсуждается значение каждой записи.

Задание № 4. Ученики выполняют сравнение и решение задач по аналогии предыдущего задания.

Ответ: 3 л.

Было — 40 л

Израсходовали — 20 л

Налили — 5 л

Стало — ? л

(40 — 20) + 5 = 25 (л)

Ответ: 25 л.

Было — 40 л

Израсходовали — 20 л

Осталось — ? л

40 — 20 = 20 (л)

Ответ: 20 л.

Было — 40 л

Израсходовали — 20 л

Налили — 5 л

Стало-? л

(40 — 20) + 5 = 25 (л)

Ответ: в бочке стало 25 л.

Было — 40 л

Израсходовали — 20 л

Осталось — ? л

40 — 20 = 20 (л)

Ответ: осталось 20 л.

  1. Рефлексия.

Задание № 2. Выполняются с комментированием у доски.

Задание № б. Предлагается для работы в группе. Учащиеся по очереди выполняют преобразование, подтверждая ход своих мыслей операциями с отношениями единиц измерения 19 см = 1 дм 9 см, т. к. 1 дм = 10 см.

  1. Творческое задание выполняет индивидуально.

  2. Домашнее задание: № 3, № 2 (3 уравнение).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here