Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа пос .Степняки

муниципального района Приволжский Самарской области

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Используемые технологии и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ- камера.

Работу выполнила

учитель начальных классов

Савина Марина Яковлевна

март 2014

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Тип урока: Закрепление и повторение изученного.

Образовательная программа: «Школа России».

Время проведения: ноябрь 2013г.

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме.

Задачи урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение, работать в паре

  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование урока:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера, конверты с заданиями для работы в парах.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся и учителя.

I.

Организационный момент. Релаксация.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Оформление тетрадей

Запись в тетрадях:

число

Классная работа

А сегодня у нас устный счет

В зимний лес лыжный поход!

Перед началом пути- разминка:

.

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Мы должны расшифровать тему нашего урока.

Если хорошо постараемся, то её название появится на экране.

1) 40-30 е

7+7 ж

36-30 с

8+4 л

44-40 о

2) 11-9 н

55-50 и

70-60 е

13-8 и

20-4 а

3) 5+6 в

14-10 ы

7+8 ч

25-20 и

40-20 т

4) 62-60 н

14-9 и

90-80 е

20-5 ч

5) 20-15 и

66-60 с

17-7 е

6 +6 л

Коллективная работа

с использованием документ камеры.

На экране появляется запись: «Сложение и вычитание чисел»

II. Формулирование темы и цели урока

  • Прочитайте тему урока.

  • Чем же будем сегодня заниматься на уроке?
    (Решать примеры, задачи с помощью действия сложения и вычитания)

Наш поход начался

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-нибудь трудности.

III. Повторение и закрепление пройденного

  • А впереди – эстафета. Вместо препятствия нужно найти неизвестные числа. Работаем в паре.

  • Чья пара будет самая сообразительная и смекалистая?

  • Обратите внимание на направление стрелок.

а) +40 — 70 — 4 — 42

б) — 5 + 47 + 7 + 26

  • Проверка:
    Пара, нашедшая числа в кружках первая, называет ответ. Учитель переворачивает кружочки с правильными ответами.

  • С этим заданием быстро справилась та пара, которая работала внимательно, быстро и дружно.

  • Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась елка. У нее на ветках повисли выражения (снежное пальтишко улеглось на плечах).
    Ваша задача: Записать выражения в тетрадь, установить порядок действий в выражениях. Работа по вариантам.

90 – (46 + 7) – 9 =

32 + (44 15) – 21 =

(40 + 30) – (35 + 9)=

(64 – 9) + (30 – 19)=

  • Кто желает поработать у доски?

  • Проверка: С этим заданием вы справились.
    (Оценивание детей).
    Проверяем: Итак, мы объехали елку и немного устали. Предлагаю нам с вами отдохнуть.

Работа в парах

Задание на листочках на каждой парте

Запись в тетрадях и на интерактивной доске

2 человека работают у интерактивной доски доски. Остальные – в тетрадях

Оцениванием работ учеников

IV.Музыкальная физкультминутка со слайдовой презентацией.

« Две сестрички, две руки»

Приложение 1.

V. Повторение и закрепление изученного

Работа над задачей

Работа с учебником.

  • Продолжаем наш путь.

  • Дальше вдруг, — сугроб огромный!
    Развалился вдоль и вширь.
    Это снежный богатырь
    Объезжать его мы стали
    И задачу увидали!

  • Откройте, пожалуйста, свои учебники на с. 24. найдите №5 (а). Прочитайте внимательно задачу.

  • Послушайте еще раз эту задачу (Читает учитель).

  • Что известно в задаче?

  • Что нужно узнать?

  • Все грибы – это целое или часть?

  • Каким действием будем решать задачу? Почему?

  • Составьте схему к этой задаче, запишите решение и ответ.
    ? г.

7 г. 7 г. 7 г. 7 г. 7 г.

7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 35 (г.)

Ответ: 35 грибов.

Проверяем.

Задача решается через понятие целого и частей

Запись задачи в тетрадь.

VI. Домашнее задание

  • Дома вы решите другую задачу, записывая условие в виде схемы или краткой записи. С. 24 № 5 (б)

  • Кто желает получить дополнительную пятерку, тот выполнит задание на стр. 25 № 6, 7, 8.

  • А теперь нам пора возвращаться обратно. Наш поход закончился.

Дифференцированное домашнее задание

VII.

Итог урок.

Самооценка

  • Какое задание вам понравилось больше всего?

Кому трудно было на уроке?
Оцените свою работу на уроке, выберите смайлик.

Работал(а) в полную силу

Работал(а) хорошо

Мог(ла) работать лучше

Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке,
Вновь продолжится игра!

  • Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Создание ситуации успеха.

Смайлики у детей на партах

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here