1. Максимова Лариса Васильевна.

2. г.Абакан МОУ «СОШ №20».

3. Математика.

4. 2 класс.

5.Действия 1 и 2 ступеней.

6Урок изучения нового материала.

Цель: Познакомить с действиями первой и второй ступеней в выражениях без скобок, закреплять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, знание таблицы умножения,  умение решать составные задачи

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для рефлексии деятельности.

Ход урока:

1.Организационный момент: — Урок начать уже пора, от вас я жду внимания!

2.Актуализация знаний и формулирование темы урока:

Узнать ты хочешь новое?

Вот к знаниям ключи.

За каждое задание ты слово получи.

Слова ты вместе соберёшь-

Урока тему ты поймёшь.

— 26+37= 80-45= 6*3= 12:2= — Прочитать выражения по-разному и найти значения. (слово «Действия»)

— (76+14)= — Найти значение выражения разными способами. (слово «первой»)

— От Федоры сбежала посуда:3 тарелки, 3 чашки, 3 блюда. Кто сказать готов, сколько всего беглецов? (слово «второй»)

— На птичьем дворе петух снёс сначала 5 яиц, а потом ещё 5 яиц. Сколько всего яиц он снёс? (ступеней)

— Назовите тему нашего урока. Сегодня мы научимся различать действия первой и второй ступеней. А на сколько это нужно и важно, вы убедитесь в течение урока.

  1. Постановка проблемы:

— Распределите выражения на группы: 45+27= 18:3= 42-7= 6*8= . Обоснуйте своё решение.

Вывод: 45+27= и 42-7= 18:3= и 6*8= , т.к. это действия обратные . Они и образуют действия 1 и 2 ступеней.

  1. Работа по теме урока:

а). Работа над задачей: У Красной Шапочки в корзинке пирожков в 2 раза меньше, чем яблок. Сколько в корзинке пирожков, если яблок – 12?

— Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Что можно сказать о задаче? ( Вопрос составлен так, что данное находится в вопросе.)

— Измените текст задачи, чтобы все данные находились в вопросе. Решите задачу, записав кратко условие. Если, кто испытывает затруднение при выполнении решения, поднимите руку. ( индивидуальная помощь ученикам).

— Какие действия вы выполняли при решении задачи? (Действия 1 и 2 ступеней.) Какое действие 1 ступени? Какое действие 2 ступени?

б). Физминутка: « Лети, лети лепесток через запад на восток,

через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, будь по-моему, вели!»

— А теперь каждый сам загадайте своё желание, относительно следующего задания.

в). Проверка усвоения нового материала: Перед вами яблочки с указанными на них выражениями: 34>9, 80-37, 28+16, 12:3, 18:6, 47+29,

73-49, 2*8, 5*4,6*2. Распределите их по корзинкам.

— Работа в парах: Сверьте результаты своей работы. Совпали ли ваши мнения?

— А теперь озвучьте, как вы расположили яблочки? (В одной корзине действия 1 ступени, во второй корзине действия 2 ступени, а 39>9 лишнее).

г). Творческое применение знаний: Составить выражение по рисунку и найдите значение:

— Покажите свой ответы на цифровых веерах? Почему же разные получились ответы? ( Выслушать по одному человеку).

Вывод: Действия 1 и 2 ступеней выполняются в определенном порядке, а это будет тема нашего следующего урока.

  1. Рефлексия:

— С чем мы сегодня познакомились?

— Для чего нужно различать действия 1 и 2 ступеней?

— Оцените свою работу на уроке и покажите в цветовом варианте: красный – очень хорошо, желтый – хорошо, зелёный — кто испытывал затруднения.

6. Задание на дом: Составить и записать по 5 выражений 1 и 2 ступеней, найти их значение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here