Практикум по математике. 3 класс

Тема: Нахождение остатка. Простые задачи.

Цель:

— выработать алгоритм решения простых задач на нахождение остатка;

-развивать логическое мышление, вычислительные навыки, совершенствовать приёмы решения задачи, закреплять знание основных частей задачи, совершенствовать умение фиксировать решение задачи и оформлять её как отдельный вид заданий;

— воспитывать самостоятельность, само- и взаимоконтроль, активность, аккуратность.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка ДЗ – работа над терминами(простая задача, составная задача, основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ).

  3. Запись даты, сообщение темы, задач урока.

  4. Математический диктант – осуществление выбора действия задачи и запись соответствующего знака действия.

Задачи:

А) На остановке стояло 12 пассажиров, подошли ещё 5. Сколько пассажиров стало на остановке? (+)

Б) На аэродроме было 26 самолётов, 6 улетели в рейс. Сколько самолётов осталось на аэродроме? (-)

В) На одной полке 48 книг, на другой – на 8 книг меньше. Сколько книг на другой полке? (-)

Г) Бабушка испекла к обеду 15 пирожков с картошкой, а пирожков с капустой на 6 больше. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка к обеду?(+)

Д) Брату 10 лет, сестре – 5 лет. На сколько лет сестра моложе брата? (-)

Е) Деду 60 лет, внуку – 10. На сколько лет дед старше внука? (-)

Ж) Длина красного отрезка 8 см. Он на 3см короче синего. Какова длина синего отрезка?(+)

З) Рыбак поймал 6 щук. Их на 2 больше, чем карасей. Сколько карасей поймал рыбак? (-).

Проверка: взаимопроверка уч-ся, обмен тетрадями. Учитель молча пишет знаки действий на доске. Трудные случаи (задачи в косвенной форме комментируются)

  1. Решение задач на нахождение остатка (с комментированием у доски).

А) Купили 15 м ткани. 3 метра отрезали на скатерть. Сколько метров ткани осталось?

Б) В гараже стояло 18 автомашин. Уехали 5 автомашин. Сколько автомашин осталось?

В) На детской площадке играли 15 детей. Домой ушли 4 детей. Сколько детей осталось на площадке?

Г) Выработка алгоритма решения задачи: «Надо вычитать потому, что в задаче сказано: «отрезали…….уехали….ушли…..» Раз ««отрезали…….уехали….ушли…..», значит стало меньше, а если меньше, то задача решается вычитанием.

Д) Порядок оформления задачи на нахождение остатка:

— краткая запись или рисунок,

— запись решения,

-запись ответа.

6. Самостоятельная работа уч-ся (по карточкам, по вариантам)

1в.

А) Для праздника в мини-центре купили 40 воздушных шаров. Лопнули 12 шаров. Сколько шаров осталось на оформление праздника?

Б) В гараже было 23 трактора. Выехали в поле на работу 8. Сколько тракторов осталось в гараже?

В) Из 15 метров кружева 4 метра швея отрезала на украшение простыни. Сколько метров кружева осталось у швеи?

2 в.

А) Для детского сада купили 15 машинок. Сломались 7 машинок. Сколько машинок остались целыми?

Б) В аэропорту было 10 вертолётов. Утром улетели 3 вертолёта. Сколько вертолётов осталось в аэропорту?

В) На остановке в час-пик стояло 56 пассажиров. На автобусе уехали 23 пассажира. Сколько пассажиров не уехали домой?

Проверка: уч-ся подходят к учителю в индивидуальном порядке.

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание: решить задачи по карточкам.

А) Для засолки купили 15 кг огурцов. 10 кг уже засолили. Сколько килограммов огурцов осталось засолить?

Б) В поезде было 8 вагонов. Отцепили 3 вагона. Сколько вагонов осталось в поезде?

В) На полке стояло 45 книг. Библиотекарь выдал детям 15 книг. Сколько книг осталось на библиотечной полке?

Г) Грузовики привезли с поля 578 центнеров пшеницы. 555 центнеров разложили в элеваторе на просушку. Сколько центнеров пшеницы ещё надо просушить?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here