КГУ «СШ № 44»

г. Петропавловск

МАТЕМАТИКА

3 класс

ТЕМА:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА И ТРИ ДЕЙСТВИЯ НА ВСЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

УЧИТЕЛЬ: Горбаченко Н.В.

Тема. Решение задач в два и три действия на все арифметические

действия

Тип урока. Урок комплексного применения знаний

Цели.

Обучающие: совершенствоваться в осознанном выборе действий при решении задач в

два и три действия;

Развивающие: стремиться развивать вычислительные навыки, логическое и

творческое мышление, любовь к предмету.

Воспитательные: убедиться в необходимости укреплять свое здоровье,

воспитывать в себе чувство ответственности за свое здоровье,

пропагандировать здоровый образ жизни среди сверстников.

Оборудование: карточки, проектор, экран, презентация POWER POINT.

Ход урока

I. Организационный момент

Учиться надо весело, слайд 1

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться.

· — Задача, конечно не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

— А когда работа становится праздником?

(Тогда, когда работу выполняют с удовольствием, когда всё получается.)

— Верно, но есть ещё одно немаловажное условие, которое вы не назвали. — Найдите значения этих выражений и назовите это условие.

II. Актуализация знаний

а) Устный счёт

В 30 · 6 = 180 С (350 + 70) : 6 = 70 У 32 = 9

О 420 : 7 = 60 Ё 300 – 40 : 5 = 292 М 112 =121

З 900 : 30 = 30 Д 40 · 6 + 7 = 247 Р 102 + 42 = 116

— Найдите значения этих выражений и назовите это условие. слайд 2

з

д

о

р

о

в

о

м

у

в

с

ё

з

д

о

р

о

в

о

— Сегодня на уроке состоится заседание клуба юных зожевцев. Вас примут в состав этого клуба. А это выражение будет девизом нашего урока. У нас в гостях председатель клуба – доктор ЗОЖ. Всю работу вы будете фиксировать в протоколах заседания.

слайд 3

III. Сообщение темы урока

— Тема урока зашифрована на этом слайде. Попробуйте её сформулировать. слайд 4

(В ребусе зашифровано слово «задача». Значит , мы будем решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление)

— Молодцы. Мы сегодня не только будем закреплять умение решения задач на все арифметические действия, а ещё мы будем говорить об условиях, необходимых для здорового образа жизни.

III. Работа над темой урока слайд 5

а) Логическое задание

— Установите взаимосвязь и выберите пару:

Человек – здоровье

Живая природа – …

(животные, деревья, солнце, горы)

— Молодцы, солнце также важно для всего живого, как здоровье для человека. Поэтому

Солнце почётный гость у нас на уроке. Но что это … (Туча закрыла солнце)

(появление чисел – по щелчку) слайд 6

— Ребята, мы должны хорошо поработать, чтобы Солнышко засияло всеми своими

лучами.

б) Запишите число, классная работа.

Первое правило КЮЗ – соблюдение гигиенических правил. Детская гигиена – это

прежде всего чистота. Чистота и аккуратность должна быть во всём. Даже в тетрадях.

Проведём минутку чистописания. Назовите числа:

62дес. 4ед., 6сот. 2дес., 8сот.,4дес.2ед.

624 620 842

— Выберите число, в котором число единиц в 2 раза меньше, чем число десятков, а число десятков в 2 раза меньше, чем число сотен.(842) слайд 7

Найдите сумму чисел, обозначающих количество единиц, десятков и сотен этого числа. (14)

Пропишите число четырнадцать всю строку по образцу.

— Молодцы, вы так старались, что тучка подвинулась и показался первый лучик Солнышка «Гигиена» слайд 8

в) Второе правило КЮЗ: соблюдение режима дня.

-Что такое режим дня?

(Режим дня – чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток.)

— Для чего он нужен?

(Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли,

приучает к дисциплине) слайд 9

Задача 1(Решение в группах с последующей проверкой)): слайд 10,11

Задача для первой группы

На отдых, занятие спортом Саша отводит 1/4 суток. На прием пищи и личную гигиену он отводит в 3 раза меньше, чем на отдых, занятие спортом. Сколько часов Саша отводит на прием пищи и личную гигиену?

_________________________________

__________________________________________

спорт и отдых еда и гигиена

______________________ __________

1) 24 : 4 = 6 (ч) спорт и отдых

2) 6 : 3 = 2 (ч) гигиена и еда

Задачу решают учащиеся второй группы.

На отдых и занятие спортом Саша отводит 1/4 суток. На прием пищи и личную гигиену он отводит в 3 раза меньше, чем на отдых и занятие спортом. А всё остальное время отводится на сон и занятия в школе и дома. Сколько времени отводится на сон и занятия?

___________________________________________________

______________________________________________________

спорт и отдых еда и гигиена учёба и сон

_________ ____________ ____________________

1) 24 : 4 = 6 (ч) спорт и отдых

2) 6 : 3 = 2 (ч) гигиена и еда

3) 24 – 6 – 2 = 16 (ч) сон и учёба

Задачу решают учащиеся третьей группы.

На отдых и занятие спортом Саша отводит 1/4 суток. На прием пищи и личную гигиену он отводит в 3 раза меньше, чем на отдых и занятие спортом. А всё остальное время поровну отводится на сон и занятия в школе и дома. Сколько часов должен спать Саша?

______________________________________________________

спорт и отдых еда и гигиена учёба и сон

_________ ____________ ____________________

поровну

________ _______

1) 24 : 4 = 6 (ч) спорт и отдых

2) 6 : 3 = 2 (ч) гигиена и еда

3) 24 – 6 – 2 = 16 (ч) сон и учёба

4) 16 : 2 = 8 (ч)

Ответ: 8 часов ученик должен спать.

— Что значит ¼ ?

— Сколько времени отводится на спорт и отдых?

— Сколько времени отводится на гигиену и принятие пищи?

— Сколько времени отводится на сон и учёбу?

— Сколько времени отводится на сон?

— Молодцы, ребята. Солнышко сияет уже двумя лучами. «Режим дня» слайд 11

г) Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Со спортом в дружбе надо быть.

Физкультуру всем любить

Это третье условие КЮЗ слайд 12

— Всем в классе известно какие быстрые, ловкие и прыгучие в нашем классе Руслан,

Кирилл, Вероника и Анжела. Кто из ребят лучше всех прыгает через скакалку, если известно, что Кирилл прыгает меньше Вероники. Руслан прыгает меньше, чем Анжела. Анжела прыгает лучше Вероники. А Кирилл и Руслан заняли одно место. слайд 13

— В каком порядке расположатся ребята на числовой прямой?

(Раз Кирилл и Руслан заняли одно место, то они прыгают одинаково. Значит, на числовой прямой они расположатся в одной точке перед девочками, т.к. прыгают меньше их.

Раз Анжела прыгает лучше Вероники, то на числовой прямой сначала будет Вероника, а после неё Анжела, т.к. на числовой прямой то число больше, которое больше удалено от нуля.)

— Составьте про них задачу по выражению:

(107 + 90) – (66 · 2)

— Что находим первым действием?

— Что находим вторым действием?

— Почему выбрали действие умножения?

— Что нашли третьим действием?

— К какому типу задач относится эта задача?

(на разностное сравнение)

— Записать решение по действиям с пояснением.

Молодцы, у Солнышка появился ещё один лучик «Спорт» слайд 14

Ошибка! Объект не может быть создан из кодов полей редактирования.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

д) Четвёртое правило КЮЗ – закаливание.

Надо с детства закаляться

Водой холодной обливаться.

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

Закаливание – один и самых главных способов сохранения здоровья. Воздух — наиболее универсальное средство закаливания. Не менее полезны водные процедуры.

Вы знаете, что наши ребята посещают бассейн. Интересно, а много ли в бассейне воды?

Задача 3 слайд 15

Длина бассейна 50метров, ширина на 20 метров меньше, а глубина равна 2 метрам. Чему равен периметр бассейна и сколько кубических метров воды поместится в этом бассейне?

Задача решается учеником у доски.

У Солнышка появился четвёртый лучик «Закаливание» слайд 16

д) Пятое условие КЮЗ – здоровая, разумная пища.

Мы думаем, Вы без сомнения знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаете.

Должны все дети, уважать

Полезные продукты:

Рыбу, кашу, молоко,

Овощи и фрукты!

Домашнее задание слайд 17

— Ребята, это творческое задание вы выполните дома (карточка)

— Здоровье не купишь – его разум дарит” — под таким девизом вы составите блиц-турнир о пользе продуктов

(Задания индивидуальные — карточки)

— Следующую задачу я предлагаю решить при помощи составления уравнения.

Задача 4 слайд 18

Суточная норма хлеба для взрослого человека 200граммов, что составляет ¼ от общей массы продуктов суточной нормы. Какова суточная масса пищи?

Задача решается у доски одним учеником

Пусть суточная масса пищи будет Х граммов, тогда ¼ от х равна (Х : 4)г или 200г.

Составляем уравнение:

Х : 4 = 200

И т.д.

— Солнышко показало нам ещё один луч «Здоровая пища» слайд 19

— Но кто это хочет помешать нам вступить в ряды ЗОЖЕВЦЕВ?

слайд 20

— Здоровый образ жизни нам предлагает доктор ЗОЖ. Но вести здоровый

образ жизни нам могут помешать вредные привычки.

(Это наркомания, табакокурение, алкоголизм)

— Этот дракон ищет слабохарактерных людей и превращает их в больных.

— Как спастись от этого дракона?

( Надо заниматься спортом, найти занятие для души , закалять силу воли, быть

оптимистом , чтобы преодолевать трудности)

— Вспомните, какие правила надо знать чтобы уметь решать задачи и выполните тест соответствие. Преодолев это препятствие, мы избавимся от дракона.

Тест слайд 21,22

увеличить в + уменьшить в

уменьшить на – увеличить на

разностное сравнение (на сколько ед. х кратное сравнение (во

больше или меньше) : сколько раз больше или меньше)

Взаимопроверка по слайду

д) — Шестое условие КЮЗдушевный мир.

— Существует взаимосвязь между отношением человека к окружающему миру и его поведением и его физическим состоянием, т.е. его здоровьем.

— Назовите положительные эмоции и отрицательные. слайд 23

(Дети называют)

+ —

Радость страх

Поддержка чувство одиночества

Взаимопонимание зависть

— Кто из вас чувствовал поддержку и взаимопонимание на уроке?

— А одиночество и зависть? Солнышко засияло всеми своими лучами! слайд 24

— Предлагаю вам «Рецепт прекрасного настроения»

К 6 лучам солнца добавим 15 пар лучиков ваших глаз и добавить 15 лучиков от ваших улыбок. Сколько лучей прекрасного настроения у вас получилось?

6 + 15 · 2 + 15 = 6 + 15 · 3 = 51 (л.)

— Молодцы! Сегодня вы стали юными ЗОЖевцами. Вам будут вручены нагрудные знаки и удостоверения юного ЗОЖевца. Помните, что ваше здоровье на 60% зависит от здорового образа жизни.

60% — это 6/10. Вначале урока было сказано, что «праздником станет любое ученье».

Если ваша работа на уроке была праздником, и вы получили удовольствие и душевное удовлетворение от своей работы, то эти 6/10 закрасьте красным цветом, а если нет, то синим.

(Дети закрашивают обратную сторону нагрудного знака Юного Зожевца – 6/10 круга)

— Спасибо за урок. слайд 25

— Будьте здоровы!

Список используемой литературы

Математика — 3.Авторы:Т. Кучер, А. Акрамова, Г. Кукарина

Интернет – ресурсы (картинки, анимационные картинки)

Фотографии детей 3 класса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here