Аттестуемый педагог Шепаева Любовь Николаевна.

Предмет математика

Возраст обучающихся 3 класс

Тема урока: «Масса. Килограмм. Грамм»

Дидактическая цель: содействовать знакомству учащихся с единицами измерения массы: килограмм, грамм.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Задачи по содержанию:

  1. Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах массы.

  2. Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.

  3. Воспитывать аккуратность, взаимоуважение, умение работать в паре, группе.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельной работы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, —

Начнём скорей урок!

— Ребята, скажите, какое значение имеет математика в развитии человека?

— Прочитайте изречение о науке математике.

— Как вы понимаете это изречение?

— А хотите быть умными, много знать?

— Что для этого надо делать?

— На уроке мы будем изучать новую тему. Я думаю, тот, кто будет стараться и будет внимательным, у того получится все.

— Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение.

— «Математика ум в порядок приводит»

— Математика – это гимнастика ума.

— Хотим.

— Надо постараться быть внимательными, активно работать на уроке.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

— Какие величины вы знаете?

— А какие единицы измерения этих величин вы знаете?

— Что мы можем делать с этими единицами измерения?

— Сравните (запись на доске)

34м…43м 30см … 3дм

6м … 6мм 27г … 17г

— Выполните действия (запись на доске)

508км + 20км = 642см – 6м =

1ч. — 5мин = 46ч + 4ч =

1кг – 200г =

— Переведите в меньшие единицы измерения

3км=….        3м=…     3дм=…      3кг=….

— Длина, время, периметр, площадь, цена и т.д.

— мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм, кв. см, рубль, копейка и т.д.

— Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия.

(Учащиеся выполняют самостоятельно, 3 человека у доски)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные УУД)

III. Постановка учебной задачи.

— Что вы заметили?

— В каком месте возникло затруднение?

— Почему оно возникло?

— Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке?

— А какая тема урока?

(Учащиеся предлагают различные варианты)

— С единицами измерения массы

— Не знаем нового обозначения.

— Узнать новую единицу измерения массы.

— Единицы массы.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

— Что же нам делать дальше?

— Где будем искать?

— Итак, что нам нужно сделать?

— Что нам поможет?

— Посмотрите на рисунки

(на первой картинке изображены весы, на одной чаше кочан капусты, на другой – гиря 1кг, кочан капусты перевешивает гирю; на второй картинке – весы на одной чаше кочан капусты и две гири по 1 кг, которые перевешивают)

— Узнайте массу кочана капусты.

— Можем ли мы точно определить массу кочана?

— Почему?

— А кто нибудь из вас знает такую единицу массы и как она называется?

— Правильно. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют кг, а массу лёгких в г.

— Понаблюдайте, как записано слово килограмм, что вы заметили?

— А вот оставшаяся частичка кило означает тысяча.

— Поэтому в 1кг, как вы думаете, сколько г?

— Прочитайте в учебнике на стр.46, как сокращённо записывают грамм.

— В практике массу предметов измеряют с помощью различных весов.

— Посмотрите в толковом словаре, что такое весы?

— Какие бывают весы?

При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири.

— Гири бывают разные. Бывают килограммовые: 1кг, 2кг, 3кг. А есть гири с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.

— Найти: что это за обозначения.

— В учебнике или вы нам скажете об этом.

— Узнать: что обозначают символ г, устранить затруднение, поупражняться в новом действии.

— Свой опыт, учебник, учитель.

— На первом рисунке масса кочана капусты больше 1кг, т.к. чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1кг.

— На втором рисунке масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, т.к. чаша с двумя гирями по 1кг перевешивает чашу с кочаном капусты.

— Нет.

— Чтобы узнать точнее массу предметов надо использовать не только кг, но и более мелкую единицу массы.

— Грамм.

— В слове килограмм спряталось слово грамм.

— В 1кг- 1000г

— Записывают г

— Весы – устройство или прибор для определения массы тела.

(Отвечает и показывает свою презентацию хорошо подготовленный ученик, который выполнял индивидуальную домашнюю работу)

— Механические и цифровые. У механических весов это шкала со стрелкой или чаши с гирями. А у цифровых (электронных) – табло. Ещё бывают багажные, торговые, медицинские, почтовые, железнодорожные, бытовые: кулинарные, напольные, детские.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (познавательные УУД)

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— Обсудите в группах и запишите в рабочую тетрадь, какие гири надо взять, чтобы получить:

7г = 80г = 300г = 600г =

— Поработайте парой, выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите в тетрадь:

3кг = … г 2000г = …кг

5700г = … кг… г

— Рассмотрим № 4 на стр. 47 в учебнике (устно). Прочтите задание, ответьте на вопрос.

5 на стр.47 (устно).

(Дети обсуждают и предлагают свои варианты)

— В пузырьке 8 г йода.

— Масса гусеницы 12 г.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (коммуникативные УУД)

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (коммуникативные УУД)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

-Выполните самостоятельную работу, выбрав тот вариант, с которым вы считаете, что справитесь.

Вариант 1.

1) Вставьте пропущенные единицы измерения массы. Рабочая тетрадь №1. стр. 20 № 64

2) Сравни величины. Рабочая тетрадь №1. стр.21 №66 (1столбик)

3) Выполни действия. Рабочая тетрадь №1. стр21 № 67 (1,3,5)

Вариант 2.

1) Вставьте пропущенные единицы измерения. Масса автомобиля 1000…Масса слона 5000…

Масса человека 60…Масса батона 500…

Масса мухи 3…

2) Сравни величины. Рабочая тетрадь №1.стр.21 №66 (2 столбик)

3) Выполни действия. Рабочая тетрадь №1. стр. 21 №66 (2,4,6).

-Выполните самопроверку по эталону

-У кого все правильно?

-У кого есть ошибки?

-В каком месте ошибки?

-В чем причина?

-Исправьте ошибки.

-Поставьте себе оценки.

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

Вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. (регулятивные УУД)

Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

VII. Включение в систему знаний повторение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Выполняем № 12 на стр.49 в учебнике

( под руководством учителя)

-Какую цель мы ставили?

-Достигли мы цели урока?

-Какая тема была?

Оцените свою работу на уроке, используя кружочки

Ошибок нет

Ошибки были

Не выполнил

Выполняют

Оценивают

Уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. (коммуникативные УУД)

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here