Керченская специализированная школа №1
с углубленным изучением английского языка
им. В. Дубинина
Керченского городского совета
Республики Крым
«Периметр многоугольника»
Урок математики во 2 – А классе
Подготовила и провела
учитель Лебединская В.В.
Керчь 2014 г.
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах, активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника, выбирать способы действий, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Мотивация
Послушайте историю.
Жил-был Садовник один. Очень любил он свой сад, в котором росли яблони, вишни, груши, абрикосы и вишни. Да только повадился некто ветки ломать да плоды портить. Встал Садовник однажды утром, обошел всю территорию сада и задумал поставить вокруг сада забор от непрошеных гостей. Да вот не знает, что для этого надо.
Давайте поможем Садовнику спасти его сад.
-
Целеполагание
Сегодня на уроке вы, ребята, будете исследователями. Вам предстоит выяснить, что надо для того, чтобы огородить садовый участок.
Для этого решите примеры, ответы запишите в порядке возрастания и откройте тему исследования.
45 – 5 19 + 1
23 + 31 84 – 31
17 – 8 47 — 25
8 + 6 69 + 1
9 – П; 14 – Е ; 20 –Р; 22 – И; 40 – М; 53 – Е; 54 – Т; 70 – Р.
-
Работа по теме урока
-
Что же означает это слово? Какое отношение оно имеет к нашему саду?
Вы уже знаете, что в переводе из греческого означает слово «метрос»: мерить, проводить измерения.
Вспомните, что сделал Садовник утром, когда решил поставить забор?
Он обошел всю территорию сада вокруг.
Слово «пире» — египетское, означает выходить, обходить.
Что же у нас получилось? ПЕРИМЕТР – измерять, обходя.
Значит, для того, чтобы Садовник мог оградить сад, он должен знать его периметр.
Как найти периметр?
-
Работа в группах.
Для начала выясните, какой формы садовый участок?
Что надо знать для того, чтобы найти периметр?
-
Работа с учебником.
Уважаемые исследователи, откройте свои научные книги на стр.42 и прочитайте нужную вам информацию.
— Что такое периметр?
— Что такое сумма?
— Что надо сделать, чтобы найти периметр?
4. Работа в группах.
Найдите периметр садового участка:
5 м + 10 м + 10 м + 5 м + 5 м + 10 м + 10 м +3 м + 5 м + 10м = 73 м
Вычислите удобным способом.
Сколько понадобится ограды для сада?
V. Физкультминутка
Производственная гимнастика.
-
Закрепление изученного материала
-
Сейчас каждое исследовательское бюро получит конверт с заданием. Но сначала вы должны узнать, какого цвета фигуры лежат у вас в конвертах.
Решение логической задачи.
— В каждом конверте лежит фигура, не соответствующая цвету конверта.
— В желтом конверте: не зеленая и не оранжевая.
— В зеленом: не оранжевая.
— В розовом: не зеленая.
Каждая группа решает задачу. Кто ответит правильно, получает конверт.
-
Работа в парах.
Найти периметры данных фигур, измерив длины сторон.
-
Самостоятельная работа
Садовник поблагодарил вас за оказанную помощь. Теперь его сад никто не обижает. А вам в подарок он прислал:
Задача
Первая корзина – 12 кг яблок и груш
Вторая корзина – х кг слив
Всего – 19 кг
Решите задачу уравнением и определите, сколько кг слив передал Садовник.
Проверка на доске.
-
Рефлексия
Оцените свою работу. Можете ли вы доказать, что работали добросовестно?
-
Итог урока
— Что нового узнали на уроке?
— Что понравилось?
— Что осталось непонятным?
Домашнее задание
Учебник с. 42, №2.