КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС
Предмет: математика (УМК «Гармония»)
Класс: 3 А
Учитель: Рамазанова Е.Л.
Тема урока: «Приём устного деления двузначного числа
на однозначное. Решение учебной задачи».
Тип урока: усвоение новых знаний.
Метод: деятельностый.
Формы работы: фронтальная, групповые.
Оборудование: учебник Н.Б. Истомина, ТПО, оценочные листы (2 вида).
Задачи урока: — познакомить с приёмами деления двузначного числа на однозначное; — учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; — развивать коммуникативные навыки в групповой работе; — совершенствовать вычислительные навыки; — воспитывать активность, интерес к математике. Предметный результат: учащиеся н а у ч а т с я заменять суммой двузначное число при делении на однозначное, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования деления суммы на число в решении задачи; п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями. Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, осуществлять самоконтроль результата.
|
Планируемые результаты (для обучающихся): |
Предметные:
|
Метапредметные
|
Личностные:
|
Ход урока
Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||
1. Организационный этап. 1 мин | ||||||||||||||||||||
— Откройте тетради. Запишите число, классная работа. С каким настроением начинаете урок? Нарисуйте смайлик. | Пишут число, классная работа, рисуют смайлик – настроение. | |||||||||||||||||||
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1 мин. | ||||||||||||||||||||
— Чему учились на прошлом уроке? — Зачем? | — Делению суммы на число. — Для быстрого счёта. — Это поможет в делении двузначного числа на однозначное. | |||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний. 5 мин. | ||||||||||||||||||||
На доске запись: 42:6 42:3 56:8 56:4 72:9 72:6 81:9 84:7 63:7 64:4 — В чём сходство данных столбцов? — Значение каких выражений вы легко можете найти? Почему? — Запишите в строчку через запятую значения выражений первого столбика. — Проверьте: 7, 7, 8, 9, 9. Оцените себя. -Для вычисления значений выражений справа мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения. — Чему будем учиться? — Перед нами стоит задача – найти новый способ действия.
На доске: Новый способ действия. |
— Везде двузначное число делится на однозначное. — В выражениях деление связано с таблицей умножения.
Пишут.
Проверка. Самооценка.
— Делить двузначное число на однозначное. | |||||||||||||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний. 6 мин. | ||||||||||||||||||||
— Как вы предлагаете найти значения выражений? — Запишите в тетрадь. Сколько получится? — В виде каких чисел, делящихся на 3 мы можем представить число 42? — Распишем все случаи для 56:8 | — Представить делимое в виде суммы удобных слагаемых. Например: (21+21):3=14
(15+27):3, (18+24):3, (30+12):3 Записывают в тетрадь. (32+24):4, (40+16), (28+28):4, (20+36):4 | |||||||||||||||||||
5. Первичная проверка по новым знаниям. 5 +3 мин. | ||||||||||||||||||||
— Выражения: 72:6, 84:7, 64:4 решите по вариантам 1-3. -Обменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените друг друга. На экране: (60+12):6 (70+ 14):7 (40+24):4 (48+24):6 (49+35):7 (36+28):4 (30+42):6 (42+42):7 (32+32):6 (36+36):6 (56+28):7 (20+44):6 — У кого высокий уровень – «5», ниже высокого – «4» ? — Какой новый способ деления двузначного числа на однозначное?
| В 1 решает 72:6, В 2 – 84:7, В 3 – 64:4.
Взаимопроверка, взаимооценка.
Дети встают. | |||||||||||||||||||
6. Физкультминутка. 2мин. — Вы наверное устали? — Но тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | ||||||||||||||||||||
8. Первичное закрепление 4+7=11 мин | ||||||||||||||||||||
— Чему вы учитесь сегодня?
— На стр. 28 в №80, 81 прочитайте как размышляют Миша и Маша. — Всегда мы будем делать такие длинные записи? Зачем они нужны? — На что ориентировалась Маша при выборе первого слагаемого?
— Чей способ удобнее?
— Всегда мы будем пользоваться всеми способами?
— Откройте ТПО на стр. 31. Найдите №38 (б). В группах выполните задание. Заполните оценочный лист. Время на работу 5 мин.
— От каждой группы по одному выражению. Сегодня я оцениваю работу группы №…. — Сдайте оценочные листы.
| — Новому способу действия в делении двузначного числа на однозначное. Читают.
— Нет. Это устные размышления.
— Маша ориентировалась на делитель. Она выделяла наибольшее число десятков, которое делится на данное число. — Машин. Удобнее представлять двузначное число в виде круглого числа и остатка.
-Будем выбирать удобный.
Работа в группах.
По порядку зачитывают решение. | |||||||||||||||||||
9. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. 4 мин. | ||||||||||||||||||||
— Что вам дал урок?
— Чему учились на уроке?
— Что удалось?
— Есть необходимость отработать приём деления двузначного числа на однозначное? -Зачем?
— Оцените свою работу на уроке.
— С каким настроением заканчиваете урок? |
— Делению двузначного числа на однозначное. — Новому способу действия при делении двузначного числа на однозначное.
-Повторить деление суммы на число. -Отработать навыки вычислений. -Поработать в паре, группе.
Сигнализируют.
— Чтобы считать быстро и правильно. — Отработать удобный способ.
Заполняют оценочный лист. Оцени себя: нарисуй флажок на шкале под фразой. Ф.И._________________________________________
Не знаю Знаю и Понимаю и Могу научить понимаю могу применить других
_________________________________________________
Рисуют смайлики. | |||||||||||||||||||
9. Информация о домашнем задании. 2 мин. | ||||||||||||||||||||
— Запишите № 83, 85. -Урок окончен. — Спасибо за работу. | Записывают в дневник. |